Графика.
Первое что привлекает внимание это конечно же картинка. Анимации лиц, детализации и внимание к деталям, невероятно круто сделаны. Ранее я по крайней мере такого не наблюдал. Как дёргаются глаза, скулы и губы у персонажей, моё почтение. Игра со светом в совокупности с звуковыми эффектами и фоновым эмбиентом давят на тебя. Напряжение от атмосферы не даёт покоя до самого конца. Видно что была проделана очень большая работа, каждый сантиметр будто бы отполировали до идеала. Делать скриншоты, одно удовольствие! В плане визуала разработчики молодцы, только вот жаль что это чуть ли не единственный положительный момент в игре. Отсюда и название к этот статье... Давайте подробно поговорим о том что скрывается под обёрткой Протокола Каллисто!
Сюжет.
Спойлерить я не хочу, может кто-то ещё планирует пройти игру или только подумывает, но обязательно пройдусь по поверхности.
Действия The Callisto Protocol разворачиваются в будущем, в 2320 году. Пилоты грузового космического корабля Джейкоб Ли и Макс Бэрроу выполняют рейс на спутник Каллисто с медицинским чрезвычайно хрупким грузом на борту. Во время спуска на поверхность Каллисто к месту назначения — тюрьме «Чёрная жесть» терпят аварийную посадку из за проникновения группировки "Внешний рубеж" которые планировали забрать груз. Выживают только Джейкоб (Главный герой) и предполагаемый лидер «Внешнего рубежа» Дэни Накамура. Казалось бы, не плохая завязка. Тюрьма, опасный груз, пара выживших друг к другу враждебны. Что может быть лучше?!
Сказать что сюжет плохой? Скорее нет. Он просто банальный клишированный. Без какого-то интересного наполнения, без раскрытия персонажей. Скучный, и скомканный. А в наше время, после условного Cyberpunk 2077, Одни из Нас, God of War, да тот же Dead Space! Сюжет The Callisto Protocol воспринимается уж совсем слабо.
В Первые пару часов сюжет довольно быстро набирает обороты. Ничего не понятно, задаешься вопросами. Но ещё через час-другой, по аудиозаписям, по диалогом и декорациям, ты прекрасно понимаешь в чем тут собственно дело, почему всё это происходит вокруг. Если короче говорить, то раскусить сюжет не составит труда более менее внимательному игроку. А ещё есть один твист, который не удивляет вообще нисколько, и ты буквально за минуту до, уже его угадываешь. И пожалуй добавлю ремарку, что это моё субъективное мнение, ваша точка зрения может отличатся. Что ещё хотелось бы добавить, так это то что игра полностью линейная. Никакой интриги, никакой вариативности. С таким бюджетом и большой командой, ставка явно была не на сценарий и лор. Но ещё до выхода, разработчики говорили про сюжетное ДЛС которое будет доступно через Season Pass. Тогда уже повеяло некой подлостью, но как оказалось так и есть. Без того слабый сюжет, в конце в лоб тебе даёт понять что должно быть или будет продолжение. Не уверен я если честно, т.к. игра коммерчески провалилась. А я лучше перейду к следующему аспекту.
Геймплей.
Уворот, удар, уворот удар - примерно так выглядит боёвка в начале игры. Этого вполне хватает для рядовых врагов. По мере прохождения ты можешь прокачивать своё оружие, которое приобретает новые возможности. Про инвентарь и менеджмент вообще говорить не хочу, в лучшем случае за одно прохождение ты сможешь максимум прокачать одно-два оружия. Благо спасает разновидность оружия и их применение. У нас есть Дубинка, Кинетическая перчатка и шт 4-5 огнестрелов. Дальше только воля твоей фантазии. На самом деле геймплей порадовал, новой механикой ближнего боя, которая до этого нигде не было. И ощущения от прокачки чувствуется даже на самом высоком уровне сложности. А вот что не порадовало, так это куча, тысяч, миллионов тоннелей и ползанья по вентиляции. К середине игры, всё скатывается в рутину и перестаёт хоть мало мальски тебя пугать и чем либо удивлять. ИИ здесь откровенно очень слабые, всегда действуют одинаково и поэтому довольно просто выстроить против них тактику. Отдельный фейспалм - чекпоинты, которые в какие то непонятные никому моменты делают сохранения, за 5-7 минут от важных игровых событий. Особенно весело когда ты собрал все сундуки, почистил шкафчики, развалил пачку врагов и попал на мини босса. Ты проиграл, начинаешь с чекпоинта! Уже догадались откуда? Да да, всё верно. Опять чистить сундуки, пылесосить шкафы, прокачивать пушки, бить пачку. И даже не важно, сохранился ты в ручную после этого, чекпоинт сам знает как лучше! Ну и вишенка на торте - это БОСС, который появится 4 раза в игре. Всегда одинаковые, всегда один и тот же мувсет. Всё тот же что и в первый раз!!! Вы спросите, а зачем? А я вот тоже хотел бы знать... Видимо фантазия покинула чат или закончился бюджет.
Как и закончились мои впечатления об игре The Callisto Protocol. Благо теперь есть канал где можно перенести всё накопленное в виде текста. Понимаю что первая статья вышла в довольно негативном отзыве об игре. Но что есть то есть. Какая игра, такие и отзывы. Если вам в какой-то мере было интересно или полезно читать эту статью. Поставьте свой лайк или дизлайк этому материалу. Обязательно подпишитесь на канал чтобы не пропустить новый контент который будет выходить. Спасибо всем за внимание, до встречи! С вами был AsuraFX
Мои соц.сети
Discord: https://discord.com/invite/TEV2GUT
VKPlayLive: https://vkplay.live/asurafx
Вконтакте: https://vk.com/asuratv
Telegram: https://t.me/asurafx
Дзен: https://dzen.ru/asurafx