Многие начинающие фотографы боятся снимать в студии. И совершенно напрасно. Ведь именно в студии фотографу легче всего управлять светом. А мы помним, что фотография - это рисование светом ("фото" - свет, "графо" - писать).
Каждый фотограф обязательно должен научиться понимать характер света, чтобы получать качественные объемные фотографии.
Посмотрите на рисунок ниже. Что вы видите? Всего лишь серый круг.
Добавляем на круг блик и тень и получаем шар.
Именно свет и тень формируют объем.
Стоит вам приручить свет, как ваши фотографии превратятся из плоских двухмерных картинок в объемные трехмерные пространства. Сравните два портрета: плоский и объемный.
Итак, если вы все же решитесь снять свой первый портрет в студии, то вам пригодятся следующие рекомендации.
Подберите такую студию. в которой есть однотонный (желательно темный) фон и довольно большой софтбокс с импульсным светом.
Если фон в студии окажется белым, ничего страшного. Просто размещайте модель подальше от стены и старайтесь, чтобы свет от софтбокса не очень сильно попадал на фон, тогда задник будет серым.
1. Настройки фотоаппаратата:
- Ручной режим съёмки "М"
- ИСО - 100-200
- Выдержка 1/160
- Диафрагма F/9
- Объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм.
2. Выбор источника освещения.
- Выбирайте большой софтбокс. Чем больше, чем лучше.
- Установите его так близко к модели, чтобы он едва ли не попадал в кадр. Чем ближе будет софтбокс, тем мягче будет освещение на лице модели.
- Поставьте модель подальше от фона (1,5 - 2 метра - самое оптимальное расстояние между моделью и фоном)
3. Схема освещения.
- Софтбокс должен быть повернут к лицу модели под углом примерно 45 градусов.
Сделайте пробный кадр. Вы получите примерно такую картинку.
Если сторона лица, повернутая к источнику освещения засвечена, не отодвигайте софтбокс от модели. Это сделает освещение более жестким. Лучше немного отверните софт от модели в сторону, чтобы поток света, который попадает модель, сузился.
При такой схеме у вас осветится еще и фон, давая градиентную подсветку задника и отделяя модель от фона.
Вы получите примерно такой кадр, где одним источником освещены и модель и фон.
Очень ВАЖНО: для работы с одним источником освещения подбирайте студию с темным фоном!
Все дело в том, что студии с белыми стенами будут служить, как огромные отражатели, и свет, многократно отражаясь от одной стены к другой и попадая на модель, практически полностью заполнит все лицо белым светом. В итоге вы получите с примерно вот такой кадр:
Для того, чтобы придать объем лицам на таких фотографиях, используют черные флаги. Это такие черные панели, которые ставят сбоку от модели. Их предназначение в том, чтобы поглощать лишний свет и заполнять тени.
Вы можете отвернуть софтбокс от модели и в другую сторону. Экспериментируйте. Ищите самый лучший угол.
Модель тоже можно по-разному отворачивать от источника освещения.
Что делать, если студия все же светлая, да еще в ней и большие окна?
Размещайте софтбокс со стороны окна, имитируя дневной свет.
При необходимости уменьшите мощность вспышки.
Вы можете отвернуть софтбокс к окну, чтобы на модель попадал свет, отраженный от окна. Такой свет будет гораздо слабее и даст более выразительный светотеневой рисунок.
Не стоит бояться снимать в студии. Работая с искусственным освещением, вы быстрее всего поймете, как формируется объем на фотографии.
Если вам интересна тема съёмки в фотостудии, то пишите в комментариях и я сниму для вам видео-урок инструкцию, в которой все это покажу наглядно.
О студийной съемке мы еще поговорим и разберем различные варианты и случаи.
Прощаюсь с вами совсем не надолго)
До новых встреч!
#фотостудия
#студийная_съёмка
#портрет_в_студии