Найти тему

Какие виды современных колл-центров бывают: в чем отличия и преимущества?

Стандарт современного бизнеса – постоянная связь с клиентом. В сфере продаж товаров и услуг эти задачи уже много лет решают колл-центры. Но для повышения эффективности взаимодействия с клиентом бизнесу необходимо расширять количество точек соприкосновения. Поэтому на смену колл-центрам приходят контакт-центры с омниканальным подходом. Разберемся какие функции они выполняют и в чем их отличия.

Виды и функции колл-центров

Деятельность колл-центра связана с обработкой входящих и исходящих звонков. Операторы принимают и совершают звонки, проводят консультации, уточняют детали доставки. По принципу организации работы их делят на два вида:

  1. Корпоративный. Это специальный отдел в компании, который занимается обработкой звонков.
  2. Аутсорсинговый. Обработку звонков осуществляют обученные и подготовленные операторы отдельной компании.

Возможности call-центра:

  • хранение и систематизация истории;
  • маршрутизация вызовов;
  • запись разговоров;
  • использование режимов переадресации, ожидания, создания очереди, автоматического информирования;
  • распределение звонков между операторами;
  • итоговые данные работы в диаграммах и схемах.

При обработке входящих звонков основные цели – получение сведений о проблемах, консультирование по интересующим вопросам. Исходящие звонки совершаются с целью продвижения товаров и услуг бренда, проведения опросов, информирования об акциях и нововведениях, уведомления о дебиторской задолженности.

Контакт-центры: омниканальный подход

Бизнес все больше уходит в онлайн среду, поэтому количество точек взаимодействия с клиентами растет. Контакт-центры выполняют обработку телефонных и текстовых обращений в режиме реального времени, поступающих через:

  • звонки;
  • сообщения в мессенджерах;
  • чаты;
  • электронную почту;
  • социальные сети.

Главное отличие от колл-центра – количество каналов взаимодействия. Операторы принимают обращения практически по всем каналам связи. Если для работы call-центра не обязателен широкий набор оборудования, технологий, то контакт-центр в своем арсенале имеет большой набор инструментов с интеграцией в единую систему.

Кроме отличий по функционалу, есть разница и в концепции. Контакт-центры не просто работают с холодной базой и принимают обращения. За счет внедрения комплексной системы взаимодействия осуществляют:

  • анализ конкурентной среды и предпочтений;
  • разработку стратегии;
  • внедрение технологий;
  • подготовку операторов.

Это обеспечивает эффективное взаимодействие с клиентами и влияет на:

  • уровень продаж;
  • репутацию бренда;
  • лояльность;
  • LTV (прибыль, которую приносит конкретный клиент).

Операторы используют инструмент, позволяющий видеть все сообщения в реальном времени и едином интерфейсе.

Новейшей разработкой является применение искусственного интеллекта для анализа большого объема данных. Это позволяет синтезировать и получить ту информацию, которая в других случаях была бы неочевидна.

Эффективность call- и контакт-центров

В условиях конкуренции побеждает тот, кто обеспечивает лучшую связь с клиентом. Несомненное преимущество – когда клиент может в любое время и из любого места обратиться за консультацией к поставщику услуг или товаров.

Работа call-центров дает положительный эффект в развитии бизнеса. При этом работает только один канал связи, невозможно выбрать другой способ коммуникации.

Современные контакт-центры взаимодействуют с клиентом по всем каналам связи и применяют единый алгоритм распределения и обработки обращений. Актуальны для самых разных сфер бизнеса, где важна постоянная и расширенная коммуникация с клиентом. Например, широко используются турагентствами, банками, страховыми компаниями, онлайн-магазинами, логистическими компаниями, поставщиками телекоммуникационных услуг.