Самым желанным подарком от родителей любому подростку жившему в СССР был мопед. На двухколесной техники такого рода, ездило большое количество населения, поэтому популярности данного вида транспорта можно было позавидовать. Все мальчишки мечтали о отечественных мопедах, которых в стране Советов тогда было хоть отбавляй, но по-настоящему мечтой были зарубежные мопеды, которые ввозили с страну небольшими партиями.
Сегодня мы поговорим о мопеде из Чехословакии, который не был экспортирован к нам в страну, но информация о нем имеется. Мопед называется CZ 98 и фирма, которая его выпускала хорошо всем известна, это Ceska Zbrojovra Strakonice (Чезет), а сборка его была начата в 1938 году. Внешне мопед смотрелся очень привлекательно и сильно выделялся бы при поставках в нашу страну. Вес мопеда всего 50 килограмм, что позволяет обращаться с ним небольшому подростку. Двигатель с одним цилиндром, объем у которого 98 куб. см., а мощность 2.5 лошадиных силы.
Мотор потребляет около 2 литров бензина на сотню километров. В помощь двигателю установлены обычные велосипедные педали, они же и производят запуск мотора. В механической коробке передач мопеда три скорости. Данный мопед довольно шустрый, он разгоняется до 65 км/ч, что выше статистической скорости мопедов. При налаженном экспорте этого мопеда в Советский Союз он несомненно получил бы должное внимание и востребованность. Но судьба распорядилась по-другому и о нем мало кто знает.
Если Вам известен мопед CZ 98, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Почему ВАЗ 2101 изначально называли единичка
Какой двигатель стоял на самом быстром мотоцикле СССР
Советский автомобиль, который производился для экспорта, Москвич 2140 SL
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.