Найти в Дзене

Новость января: «Авито» запустил опцию возврата товаров от частных продавцов

Оглавление

После некоторого затишья в наш эфир возвращается рубрика «Новость месяца». И для любителей классифайдов эта новость хорошая: теперь товар, купленный на «Авито» у частного продавца, можно будет вернуть в течение 14 дней. Объявления продавцов, подключивших услугу, отмечены зеленым бейджем «14 дней на возврат». До 1 июля сервис будет бесплатным. Пока он доступен для 1 миллиона активных продавцов.

Какие товары можно вернуть?

  • Товар надлежащего качества без новых следов использования, то есть в том виде, в котором его отправил продавец;
  • Товар ненадлежащего качества (бракованный или не работающий), его продавец обязан принять даже со следами использования.

Как вернуть?

Для оформления возврата нужно заполнить онлайн-форму, указать в ней причину возврата и приложить фотографии товара. В спорных ситуациях к общению покупателя и продавца подключится специалист по возвратам выделенной линии службы поддержки Авито. Обратная отправка возможна только через почтовые отделения. При этом стандартная 15-минутная процедура проверки товара при получении сохранится.

Екатерина Коновалова, руководитель сегмента «Социальная коммерция» Boxberry: «Для покупателей новая опция прекрасная возможность избавиться от риска купить «кота в мешке». Ранее безопасная сделка на «Авито» подразумевала проверку сложнотехнического товара в пункте выдачи без возможности его полноценно протестировать. То есть покупатель осознанно шел на риск приобретение нерабочего ноутбука или телефона. Теперь, благодаря новому сервису, эта проблема снимается. Конечно, для продавца риски сохраняются, ведь товар в руках неблагонадежного покупателя может быть подменен. Правда, в этом случае «Авито» дает возможность открыть арбитраж и компенсировать возможные убытки. В целом нововведение должно положительно сказаться и на работе логистических партнеров «Авито», так оно позволит снизить долю возвратов. Раньше, если товар имел небольшие сколы или царапины, покупатель опасался, что он может оказаться нерабочим и спешил отказаться от него уже в пункте выдачи. А теперь такой товар с большей долей вероятности будет выкуплен, поскольку покупатель уверен, что сможет полноценно его проверить. Таким образом, для всех игроков рынка это отличная возможность нарастить объемы продаж».