После некоторого затишья в наш эфир возвращается рубрика «Новость месяца». И для любителей классифайдов эта новость хорошая: теперь товар, купленный на «Авито» у частного продавца, можно будет вернуть в течение 14 дней. Объявления продавцов, подключивших услугу, отмечены зеленым бейджем «14 дней на возврат». До 1 июля сервис будет бесплатным. Пока он доступен для 1 миллиона активных продавцов.
Какие товары можно вернуть?
- Товар надлежащего качества без новых следов использования, то есть в том виде, в котором его отправил продавец;
- Товар ненадлежащего качества (бракованный или не работающий), его продавец обязан принять даже со следами использования.
Как вернуть?
Для оформления возврата нужно заполнить онлайн-форму, указать в ней причину возврата и приложить фотографии товара. В спорных ситуациях к общению покупателя и продавца подключится специалист по возвратам выделенной линии службы поддержки Авито. Обратная отправка возможна только через почтовые отделения. При этом стандартная 15-минутная процедура проверки товара при получении сохранится.
Екатерина Коновалова, руководитель сегмента «Социальная коммерция» Boxberry: «Для покупателей новая опция – прекрасная возможность избавиться от риска купить «кота в мешке». Ранее безопасная сделка на «Авито» подразумевала проверку сложнотехнического товара в пункте выдачи без возможности его полноценно протестировать. То есть покупатель осознанно шел на риск – приобретение нерабочего ноутбука или телефона. Теперь, благодаря новому сервису, эта проблема снимается. Конечно, для продавца риски сохраняются, ведь товар в руках неблагонадежного покупателя может быть подменен. Правда, в этом случае «Авито» дает возможность открыть арбитраж и компенсировать возможные убытки. В целом нововведение должно положительно сказаться и на работе логистических партнеров «Авито», так оно позволит снизить долю возвратов. Раньше, если товар имел небольшие сколы или царапины, покупатель опасался, что он может оказаться нерабочим и спешил отказаться от него уже в пункте выдачи. А теперь такой товар с большей долей вероятности будет выкуплен, поскольку покупатель уверен, что сможет полноценно его проверить. Таким образом, для всех игроков рынка это отличная возможность нарастить объемы продаж».