3,3K подписчиков

Вся красота аметиста

830 прочитали
Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-2

Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа.

Фортуна, богиня счастья, случая и удачи, считалась в Древнем Риме одной из самых почитаемых богинь. Ее постоянным атрибутом был рог изобилия, с которым и изобразил ее на аметистовой инталии (резной камень с углубленным изображением) знаменитый резчик Гилл, сын Диоскурида, основоположника школы резчиков времени Ранней империи, Гилл прекрасно знал древние традиции глиптики (искусство миниатюрной резьбы на цветных минералах). Особую ценность этой великолепно исполненной инталии придает написанное по-гречески имя мастера.

Государственный Эрмитаж обладает уникальной коллекцией античных гемм. Из одних только аметистовых инталий и камей можно было бы составить отдельную подборку. Камнерезы с давних времен ценили красоту этого камня. Аметист — это лиловый кварц, который когда-то считался «кардинальским камнем» — категорией редких и драгоценных камней, традиционно носимых королевской семьей и духовенством и включавшей рубины, сапфиры, бриллианты и изумруды. Его название происходит от греческих слов «не опьяняющий»: считалось, что он защищает владельца от опьянения.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-3

Золотой кулон-распятие с аметистом из сокровищницы Собора Богородицы Столпной в Сарагосе, высота 6,7 см, Португалия, 1680-1700 гг., приобретено музеем Виктории и Альберта, Лондон.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-4

Панагия с изображением Христа на Тайной Вечере, украшенная аметистом, аквамарином и горным хрусталем, высота 17 см Россия, около 1890 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-5

Золотой кулон с аметистом, высота 11,4 см, Испания, 1625-1650 гг., из коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-6

Табакерка из аметиста в золотой оправе с бриллиантами и рубинами, длина 5 см, Германия, около 1770 г., из коллекции британских монархов, Лондон.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-7

Табакерка из аметиста в золотой оправе в форме корзины с крышкой, увенчанной резным мопсом, длина 6,8 см, Дрезден, около 1760 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-8

Аметистовая чаша для мытья кистей в форме гриба линчжи с летучей мышью, сидящей на одном краю и чилонгом (красный дракон) на подставке из окрашенной слоновой кости, длина 11 см, Китай, XVIIIвек.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-9

Золотые часы в ювелирной оправе с аметистами, диаметр 4,5 см, Франция, около 1830 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-10

Браслет с большим резным аметистом и надписью «REMEMBER» инкрустированной бриллиантами, 1850 г. Такие памятные браслеты были в моде в XVII-XIX веках. Это дань традиции, которая восходит к Древнему Риму, когда украшения создавали в память об умерших близких людях, иногда с именами умерших и датами рождения и смерти.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-11

Ручка зонтика из аметиста в форме сидящего бульдога, высота 11 см, Париж, около 1860 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-12

Табакерка из аметиста в золотой оправе с бирюзой, длина 6,8 см, из коллекции британских монархов, Лондон.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-13

Золотая диадема с аметистами и изумрудами работы одной из первых английских женщин-ювелиров, миссис Филип Ньюман, Goldsmith & Court Jeweller, около 1890 г..

Шарлотта Изабелла Ньюман (1836-1920), обычно подписывавшаяся как миссис Филип Ньюман, считается первой английской женщиной-ювелиром. Она начала работать на влиятельного антиквара-ювелира Джона Брогдена в 1860-х годах и работала в Лондоне в течение последних четырех десятилетий 19 века. Опытный ювелир, обученный искусству гравировки, она производила драгоценности в различных древних стилях, от византийского до возрождения, и выставлялась вместе с Брогденом на Парижских международных выставках, завоевав почетную медаль в 1878 году. В 1880-х годах после смерти Брогдена она основала свой собственный бизнес на Сэвил-Роу, 10, производя последние модные украшения и называя себя «миссис Ньюман, золотых дел мастер и придворный ювелир».

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-14

Кулон из аметиста в золотой оправе с гильошированной эмалью и бриллиантами, высота 2,1 см, мастер Август Хольминг, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-15

Флакон из аметиста, высота 5 см, Индия, около 1900 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-16

Флакон 19 века китайской работы из резного аметиста с изображением дракона, оправленный в золото с изумрудами и жемчугом, высота 11 см, Chaumet, Париж, около 1950 года.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-17

Брошь из золота с аметистом, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co, около 1905 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-18

Ожерелье из золота и платины с аметистом, нефритом и сапфирами, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co, около 1920 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-19

Это кольцо ручной работы Arts & Crafts из желтого золота c двумя бриллиантами и центральным аметистом огранки «подушка», приписывается Эдварду Оуксу, The Oakes Studios, начало ХХ века.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-20

Золотая брошь с аметистом и бриллиантами, Микеле делла Валле, ХХ век.

После того, как в XIX веке в Южной Америке были обнаружены крупные месторождения аметиста, этот самоцвет стал более доступным и был переведен в категорию полудрагоценных камней.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-21

Образец жеоды бразильского аметиста на резной деревянной подставке, высота 63 см.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-22

Аметистовая чаша в серебряной оправе, диаметр 15 см, ХХ век.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-23

Аметистовая чаша на четырех ножках в виде путти из позолоченной бронзы, диаметр 25 см.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-24

Бразильский аметист фантазийной огранки «Семя жизни» работы Марка Ороса, 1,75 x 1,08 мм, ХХ век.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-25

Кофейный столик из стекла с аметистовой жеодой, 55 х 83 х 66 см.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-26

Три аметистовые колибри на подставке из кварца с турмалином, Питер Мюллер, Бразилия, ХХ век.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-27

Два пингвина из аметистовой жеоды, ХХ век.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-28

Аметистовый кубок в форме тюльпана в золотой оправе в виде коленопреклоненного Пана, держащего на руках нимфу Сирингу, высота 25,3 см, Carrera y Carrera, Мадрид, около 1990 г.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-29

Комплект украшений из золота с аметистом и бриллиантами, Mappin & Webb, ХХ век.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-30

Коктейльное кольцо «Molecular Cloud» из розового золота с лунным камнем, аметистами и розовыми сапфирами, Найджел О'Рейли, современная работа.

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа. Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э.-31

Столик, инкрустированный аметистом, диаметр 128 см.

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!