Найти тему
Primavera

Вся красота аметиста

Инталия «Петушиный бой», мастерская Авла, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа.

-2

Инталия «Фортуна», резчик Гилл, Древний Рим, I в. до н.э., из собрания Государственного Эрмитажа.

Фортуна, богиня счастья, случая и удачи, считалась в Древнем Риме одной из самых почитаемых богинь. Ее постоянным атрибутом был рог изобилия, с которым и изобразил ее на аметистовой инталии (резной камень с углубленным изображением) знаменитый резчик Гилл, сын Диоскурида, основоположника школы резчиков времени Ранней империи, Гилл прекрасно знал древние традиции глиптики (искусство миниатюрной резьбы на цветных минералах). Особую ценность этой великолепно исполненной инталии придает написанное по-гречески имя мастера.

Государственный Эрмитаж обладает уникальной коллекцией античных гемм. Из одних только аметистовых инталий и камей можно было бы составить отдельную подборку. Камнерезы с давних времен ценили красоту этого камня. Аметист — это лиловый кварц, который когда-то считался «кардинальским камнем» — категорией редких и драгоценных камней, традиционно носимых королевской семьей и духовенством и включавшей рубины, сапфиры, бриллианты и изумруды. Его название происходит от греческих слов «не опьяняющий»: считалось, что он защищает владельца от опьянения.

-3

Золотой кулон-распятие с аметистом из сокровищницы Собора Богородицы Столпной в Сарагосе, высота 6,7 см, Португалия, 1680-1700 гг., приобретено музеем Виктории и Альберта, Лондон.

-4

Панагия с изображением Христа на Тайной Вечере, украшенная аметистом, аквамарином и горным хрусталем, высота 17 см Россия, около 1890 г.

-5

Золотой кулон с аметистом, высота 11,4 см, Испания, 1625-1650 гг., из коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон.

-6

Табакерка из аметиста в золотой оправе с бриллиантами и рубинами, длина 5 см, Германия, около 1770 г., из коллекции британских монархов, Лондон.

-7

Табакерка из аметиста в золотой оправе в форме корзины с крышкой, увенчанной резным мопсом, длина 6,8 см, Дрезден, около 1760 г.

-8

Аметистовая чаша для мытья кистей в форме гриба линчжи с летучей мышью, сидящей на одном краю и чилонгом (красный дракон) на подставке из окрашенной слоновой кости, длина 11 см, Китай, XVIIIвек.

-9

Золотые часы в ювелирной оправе с аметистами, диаметр 4,5 см, Франция, около 1830 г.

-10

Браслет с большим резным аметистом и надписью «REMEMBER» инкрустированной бриллиантами, 1850 г. Такие памятные браслеты были в моде в XVII-XIX веках. Это дань традиции, которая восходит к Древнему Риму, когда украшения создавали в память об умерших близких людях, иногда с именами умерших и датами рождения и смерти.

-11

Ручка зонтика из аметиста в форме сидящего бульдога, высота 11 см, Париж, около 1860 г.

-12

Табакерка из аметиста в золотой оправе с бирюзой, длина 6,8 см, из коллекции британских монархов, Лондон.

-13

Золотая диадема с аметистами и изумрудами работы одной из первых английских женщин-ювелиров, миссис Филип Ньюман, Goldsmith & Court Jeweller, около 1890 г..

Шарлотта Изабелла Ньюман (1836-1920), обычно подписывавшаяся как миссис Филип Ньюман, считается первой английской женщиной-ювелиром. Она начала работать на влиятельного антиквара-ювелира Джона Брогдена в 1860-х годах и работала в Лондоне в течение последних четырех десятилетий 19 века. Опытный ювелир, обученный искусству гравировки, она производила драгоценности в различных древних стилях, от византийского до возрождения, и выставлялась вместе с Брогденом на Парижских международных выставках, завоевав почетную медаль в 1878 году. В 1880-х годах после смерти Брогдена она основала свой собственный бизнес на Сэвил-Роу, 10, производя последние модные украшения и называя себя «миссис Ньюман, золотых дел мастер и придворный ювелир».

-14

Кулон из аметиста в золотой оправе с гильошированной эмалью и бриллиантами, высота 2,1 см, мастер Август Хольминг, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

-15

Флакон из аметиста, высота 5 см, Индия, около 1900 г.

-16

Флакон 19 века китайской работы из резного аметиста с изображением дракона, оправленный в золото с изумрудами и жемчугом, высота 11 см, Chaumet, Париж, около 1950 года.

-17

Брошь из золота с аметистом, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co, около 1905 г.

-18

Ожерелье из золота и платины с аметистом, нефритом и сапфирами, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co, около 1920 г.

-19

Это кольцо ручной работы Arts & Crafts из желтого золота c двумя бриллиантами и центральным аметистом огранки «подушка», приписывается Эдварду Оуксу, The Oakes Studios, начало ХХ века.

-20

Золотая брошь с аметистом и бриллиантами, Микеле делла Валле, ХХ век.

После того, как в XIX веке в Южной Америке были обнаружены крупные месторождения аметиста, этот самоцвет стал более доступным и был переведен в категорию полудрагоценных камней.

-21

Образец жеоды бразильского аметиста на резной деревянной подставке, высота 63 см.

-22

Аметистовая чаша в серебряной оправе, диаметр 15 см, ХХ век.

-23

Аметистовая чаша на четырех ножках в виде путти из позолоченной бронзы, диаметр 25 см.

-24

Бразильский аметист фантазийной огранки «Семя жизни» работы Марка Ороса, 1,75 x 1,08 мм, ХХ век.

-25

Кофейный столик из стекла с аметистовой жеодой, 55 х 83 х 66 см.

-26

Три аметистовые колибри на подставке из кварца с турмалином, Питер Мюллер, Бразилия, ХХ век.

-27

Два пингвина из аметистовой жеоды, ХХ век.

-28

Аметистовый кубок в форме тюльпана в золотой оправе в виде коленопреклоненного Пана, держащего на руках нимфу Сирингу, высота 25,3 см, Carrera y Carrera, Мадрид, около 1990 г.

-29

Комплект украшений из золота с аметистом и бриллиантами, Mappin & Webb, ХХ век.

-30

Коктейльное кольцо «Molecular Cloud» из розового золота с лунным камнем, аметистами и розовыми сапфирами, Найджел О'Рейли, современная работа.

-31

Столик, инкрустированный аметистом, диаметр 128 см.

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!