Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения развиваются настолько быстро, что следить за этим становится всё сложнее.
Вот и затерялась как-то среди сообщений об очередной нейросети, рисующей котят по вселенной Гарри Поттера, новость о том что студент защитил дипломную работу, написанную с помощью чат-бота!
Если кратко, то суть истории в том, что студент, с помощью чат-бота ChatGPT с искусственным интеллектом, написал и защитил диплом на тему «Анализ и совершенствование управления игровой компанией». Так бы никто ничего и не понял, если бы студент сам обо всём не рассказал в социальной сети, название которой нельзя произносить.
Александр, так зовут этого студента, описал полный процесс создания чат-ботом дипломной работы. Опять же, кратко, сначала он сформировал запрос ChatGPT в виде «Напиши план диплома по теме …». Получив план, ничего в нём не меняя, Александр отправил его преподавательнице.
В ответ он получил методичку с правилами создания плана диплома и скорректировал запрос: «Изучи текст и адаптируй по этим правилам предыдущий план». Ну и так далее. Общение с чат-ботом на английском языке. В итоге был получен текст работы, прогнан через автоматический переводчик, структурирован и скорректирован с точки зрения грамматики. Всё, диплом написан и в итоге защищён.
Какой была реакция
В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), в котором работа была защищена, скажем так, посчитали это ударом по репутации и призвали ограничить в образовательных учреждениях доступ к чат-боту ChatGPT «из-за опасений по поводу негативного воздействия на обучение, а также опасений по поводу безопасности и точности генерируемого системой контента».
Непонятно, правда, что это изменит, ведь никто не заставляет студентов писать свои работы исключительно в университете на университетском же компьютере.
При этом есть позиция, в соответствие с которой это считается новой реальностью, в которой мы уже живём. К примеру один из преподавателей высказался так:
«Во-первых, у меня есть вопросы к комиссии… Видимо так там фильтруют качество экзаменационных работ. Во-вторых, накладывать санкции на людей за использование GPT и нейросетей в гуманитарных науках — это как лишать инженеров дипломов за использование САПР и калькуляторов при подготовке базовых материалов…»
Он добавил, что студент вообще-то сильно переработал (со слов самого студента) полученную от машины работу, структурировал и переписал её, то есть ChatGPT он воспользовался именно, как инструментом.
В принципе, лично я согласен с тем, что развитие подобных систем является неотъемлемой частью нашей жизни сегодня, поэтому странно вместо того, чтобы использовать их преимущества, стигматизировать и запрещать их.
Но да, тут встаёт вопрос с сильно отстающей от прогресса системы образования, которая, к слову, если говорить про инженерную составляющую, тот же САПР не смогла эффективно вписать в себя.
Интересно ваше мнение, друзья. Как считаете, надо такие системы внедрять и использовать по полной или запрещать, чтобы, к примеру, доступ к ним был только у специалистов?
Подписывайтесь на канал, а также на канал в Telegram, ну и делитесь постом с друзьями, которым интересна эта тема.