Найти тему

«The Sky's Gone Out» Bauhaus — величественная красота готики

Как сделать так, чтобы мой мозг перестал работать? Просто спросить у меня: «Какой твой любимый альбом Bauhaus?»

Байроническая четвёрка — Bauhaus
Байроническая четвёрка — Bauhaus

Потому что я люблю все их альбомы. Но, как минимум на данный момент, мне хочется отдать первоочерёдное предпочтение (двум сразу, потому что сложно выбрать одну работу) Mask (1981) и The Sky's Gone Out (1982). Я считаю, что это самые творческие и экспериментальные альбомы группы.

Но в этой статье мне бы хотелось остановиться только на The Sky's Gone Out (оставим Mask для другого раза). Музыкально на своём третьем альбоме Bauhaus продолжают творить изощрённое искусство из тёмных материй. Но больше всего мне нравится, насколько разные песни на The Sky's Gone Out — поэтому расскажу о них подробнее.

Обложка альбома
Обложка альбома

Небольшой блиц для начала:

Third Uncle — первоклассный кавер на песню Брайана Ино.

Silent Hedges, как и первая песня, тесно связана с искусством (но не с музыкой, а литературой): многие строчки (например, burning the private paradise of dreams, pure sensation и др.) — взятые фразы из романа «О дивный новый мир» О. Хаксли.

In the Night — честный рассказ о быстром моменте самоубийства.

Swing the Heartache — колючее и хлёсткое повествование о давней любви (спасибо и на этом: любовная лирика — редкая тема в творчестве Bauhaus).

Со съёмок клипа на Ziggy Stardust
Со съёмок клипа на Ziggy Stardust

И более подробно об оставшихся песнях:

Spirit — возможно, главный трек на альбоме, который существует в двух версиях: мягкий, короткий сингл и гипнотическая, длинная альбомная песня. Я считаю, что вторая — с её сильными музыкальными акцентами и рефреном «We love our audience», который повторяется до самозабвения и слияния четырёх слов в одно — лучшая. Именно в этой песне Bauhaus честно и достаточно просто признаются в своём отношении к слушателям. Часто ли это делали/делают другие группы?

Сингл-версия была использована в клипе:

Альбомная версия:

The Three Shadows — концептуальная песня в трёх частях, которую не просто как слушать, так и попытаться объяснить. Но я предполагаю, что она содержит аллюзию на христианскую Троицу (так можно понять, почему три тени выведены в названии). Вероятно, песня о том, что бесполезно преклонять колени и молиться, если в твоей душе нет ни веры, ни стремления к идеалу.

All We Ever Wanted Was Everything — в этом искреннем, минималистическом треке наиболее полно выражен юношеский дух Bauhaus, стремящийся воспарить до небес вместе со строчкой: «Oh to be the cream». Текст песни — банальная история о парнях, выросших в маленьком городе и желающих прославиться, — исполнен так, что наполнит твою душу восторгом и щемящей грустью.

-4

Exquisite Corpse — заключительный трек, записанный так же, как и Jay-Murphy-Haskins-Ash на альбоме Mask (четыре участника группы, независимо друг от друга, создавали по одному небольшому музыкальному фрагменту, а потом объединяли их в одну композицию). Однако десятая песня на The Sky's Gone Out — это не просто эксперимент ради эксперимента, а то, что сложилось в законченную историю. Название Exquisite Corpse — это одновременно и отсылка к жанру художников-авангардистов, и то, о чём сама композиция — об эстетизации смерти («изысканности трупа»).

В процессе анализа альбома The Sky's Gone Out я пришла к мысли, что это лучшая работа Bauhaus в отношении творчества. Так что, кажется, у меня есть ответ на вопрос «Какой твой любимый альбом Bauhaus?», и мой мозг, услышав его, не выдаёт режим «загрузка...»