Вот так 15 декабря 2005 года мы с будущим мужем оказались в заброшенной деревеньке, население которой вместе с нами составило 11 человек! Это было довольно жёстко для меня, урождённой горожанки с 30-летним стажем, 10 последних лет прожившей в Москве. А к тому же я была беременна старшей дочкой! В этом населённом пункте жили родители будущего моего мужа, они вместе с ещё несколькими людьми ухаживали за скотиной: несколькими отарами овец, лошадьми, и даже было пяток верблюдов :)
Муж тоже устроился скотником, мне он сказал не дёргаться, спокойно вынашивать ребёнка, а по весне мы поженимся, как только он поменяет свой просроченный паспорт.
Зарплата была - то ли плакать, то ли смеяться? - 1500 рублей в месяц, на 300 из которых бригадир Петрович привозил еды: крупы, макароны, хлеб, масло, сахар, чай - ту малую толику, без которой совсем окочуришься от голода. Остальная зарплата копилась в конторе, её нужно было " выбивать", если тебе для чего-то нужны были деньги. Для сравнения: в Москве, на уборке электричек, мы каждый получали в 10 раз больше!
Сначала нас приютили мои будущие свёкры, но потом освободился отдельный домик, нас осталось 9 человек - 8 взрослых и крохотная девочка-грудничок. Мне было непросто, скажу честно, но как-то пережила эту зиму, а весной пришла беда, откуда не ждали: муж будущий, пытаясь приучить необъезженную лошадь возить телегу, навернулся из этой самой телеги и сломал себе ногу, неудачно, со смещением.
Опущу подробности и мытарства, которые всю эту ситуацию сопровождали, резюмируя: на несколько месяцев я осталась совсем одна в каком-то Богом забытом захолустье, с пьющими людьми, которых я увидела впервые 3 месяца назад, без средств к существованию, беременная и несчастная :(
Работодатели, которые держали всю эту живность, сказали, что просто так никто меня кормить не станет, поэтому я буду работать ночным сторожем, посулив, что вот прям разбегутся и оформят меня по закону, да потом и родовые-декретные выплатят. Предвосхищая события: ничего мне не выплатили, естественно, беззастенчиво обманув.
Работать сторожем было довольно страшно, потому что была высока вероятность визитов как обычных степных волков, так и двуногих :( Хотя будущие родственники и велели мне просто сидеть в сторожке, а при каких-то непонятках сразу бежать звать их на помощь, это слабо меня поддерживало и успокаивало.
Самые сложные дни были, когда я ездила в больницу к мужу. Это был ещё тот квест : сначала за мной приезжал Петрович на своей Окушке, отвозил меня в село, до которого было 7 км, оттуда я часа полтора тряслась на автобусе до автовокзала в городе, потом доезжала до областной больницы, где лежал муж, потом нужно было ещё где-то шарахаться до 16 часов, потому что автобус ходил лишь 2 раза в день - утром и вечером. Зачастую приходилось ехать стоя ( беременной, да), к тому же часто автобус ломался в дороге, однажды он вообще сломался напрочь, нас, пассажиров, выгнали на обочину, где мы довольно продолжительное время ждали, пока за нами пришлют другой автобус. А потом, в лучшем случае, меня забирал Петрович на своей Оке, но иногда у него были свои дела, а мне приходилось топать 7 км самой по себе по просёлочной дороге! И после всех этих злоключений ещё сторожить в ночь. Здоровья и сил у меня тогда, видимо, было много :)
Мужа выписали ближе к лету, он сам стал сторожить, прямо на костылях залихватски скакал везде. Выправил себе новый паспорт, и мы-таки поженились! Никаких фоток не делали, ибо парой мы были весьма колоритной: муж на костылях и я на сносях ))) Больше всего смущалась, как мне помнится, женщина, регистрирующая наш брачный союз. На чудо-свадьбу нам подарили настенные часы и ... крола!
Через 2 месяца родилась наша старшая дочь, после чего я года 4 не работала где-либо, мы много переезжали в поисках лучшей жизни, грянул мощный финансовый кризис, происходили всякие события, хорошие и разные, а вся моя трудовая деятельность касалась ухода за ребёнком, домом и огородом.