2023-й год явно пройдет под знаком жанра Survival Horror, причем с участием старых и известных имен. Так, нас ожидают ремейки Resident Evil 4 и Silent Hill 2, ремастер четвертой Fatal Frame, а также полный перезапуск Alone in the Dark. В общем, готовьтесь к наплыву мрачных и зловещих произведений. А на самом острие, впереди всех идет ремейк Dead Space. Эта серия давно не подавала признаков жизни, а тут издательство Electronic Arts, почуяв прибыль, решило ее реанимировать. Стоило ли оно того? Вот и посмотрим.
Начнем с сюжета. В 26-м веке человечество покоряет космос и добывает ресурсы при помощи кораблей, именуемых «Планетарными потрошителями». Нам же интересно судно «Ишимура», которое внезапно перестало подавать признаки жизни. А потому для расследования и ремонта выдвигается небольшая бригада. В её составе оказывается наш главный герой, инженер Айзек Кларк, который отправился не только ради зарплаты, но и ради встречи со своей возлюбленной Николь, работающей доктором на «Ишимуре». И вскоре после высадки выясняется, что корабль стал местом кровавого побоища и повсюду ползают зомби-мутанты, именуемые некроморфами. Теперь бригада если и будет заниматься ремонтными работами, то ради выживания.
В целом, органичный сюжет для космического хоррора, который вполне четко обосновывает, почему мы носимся туда-сюда по «Ишимуре». Сверх этого он ничего не предлагает, но зато свою работу выполняет честно. Однако у нас ремейк, и здесь нашлось место для перестановок в сюжете. Их много, но чаще они мелкие и на большую картину едва влияют. Впрочем, к отдельным случаям можно присмотреться повнимательней.
Например, Айзек обрел голос. В оригинале он стоически молчал и лишь изредка рычал да пыхтел. Чаще это смотрелось нормально: сложно найти собеседников на заброшенных кораблях. Но в иных эпизодах хотелось, чтобы он хоть как-то ответил. На вступительной сцене сразу стало понятно, что авторы пошли простым путем: Айзеку передали реплики других персонажей. Был разговор двух человек, а теперь герой вставляет свои пять копеек. Или, например, раньше инженер лишь выслушивал чужие планы, а теперь сам что-то предлагает. Но дар речи не подарил ему интересный характер или хотя бы забавные реплики. Мне куда больше нравится саркастичный Айзек из второй части, но там и игра в целом была иная по тону. А здесь новинка любопытная, но не обязательная.
Другое дополнение связано с Николь. В оригинале ее присутствие едва ощущалось, и порой казалось, будто она на корабле не была вовсе. Ремейк решил это дело исправить: теперь появилась побочная сюжетная линия, посвященная Николь. Сама по себе ветка не особо интересна, но она подкидывает крупицы информации и про Айзека, и про доктора. Опять же, добавка скромная, но чуть больше раскрыть героев — дело правильное.
Прочие перестановки оставим за кадром, чтобы не превращать обзор в список. Есть удачные изменения, есть сомнительные моменты, однако общая картина сюжета не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Переходим, наконец, к мясу. Суть игровой части Dead Space осталась неизменной: ходим по мрачным коридорам и при помощи резаков и горелок уничтожаем монстров. С боевым разнообразием здесь полный порядок. С одной стороны, у Айзека в распоряжении есть инструменты для красочного умерщвления некроморфов, будь то огнемет, лазерная пушка или банальная винтовка. С другой стороны, чудища делятся на кучу видов: тут и рядовые «пехотинцы», и мелкие стрелки, лазающие по стенам, и летающие скаты, которые превращают тела в новых некроморфов. Сражения и так были хороши в оригинале, а в ремейке стали еще лучше.
Что появилось в новой версии? Для начала авторы подтянули общий темп. Оригинал был, так сказать, «кисельным»: неповоротливыми были и камера, и герой, и монстры. А здесь управление стало четким и отзывчивым, но и некроморфы стали быстрее и злее. Кроме того, на игровую часть повлияло, неожиданно, изменение графики. А если точнее, то новое освещение. Оригинал, для хоррора, был довольно яркой игрой, и потому следить за окружением было легко. Ремейк же стал в буквальном смысле мрачней, и порой сложно сказать, кто и откуда к нам подкрадывается. И это пошло игре только на пользу: битвы стали более напряженными и сложными.
Как и сюжет, игровая часть обзавелась кучей мелких изменений. Например, авторы переработали деревья прокачки оружия. Если раньше надо было покупать «пустые» ячейки, чтобы добраться до улучшений, то теперь каждое звено дает какой-то бонус. А еще появился свободный полет в зонах нулевой гравитации. В оригинале приходилось перепрыгивать с одной поверхности на другую, а тут просто отцепился и полетел.
Изредка встречаются и неудачные переработки. Например, в оригинале был босс-биомасса, которого мы расстреливали из большой пушки. Эпизод был проходной: ни сложности, ни зрелищности, ни чего-либо еще. Ремейк чуть поменял битву, но лучше она от этого не стала: все еще один из слабейших эпизодов игры. Еще здесь интересный пример, когда ради логичности пожертвовали удобством. В оригинале была такая ситуация: вы в первый раз оказываетесь на локации, и там половина ящиков открыта, а вторая сверкает оранжевым цветом, то есть закрыта. Спустя пару глав возвращаетесь сюда же и видите: всё разблокировано. Непонятно, что поменялось, но зато можно опустошить каждый ящик. В ремейке снятие замков обосновали повышением уровня доступа. Однако при беглом взгляде ящики по-прежнему сверкают оранжевым светом, а для проверки нужно подойти и ткнуться носом. Проблема мелкая, но иногда неудобно.
Пожалуй, выходим на заключение. Dead Space образца 2023 года — отличный ремейк и лучший способ познакомиться с игрой. Боевую систему подтянули, механики причесали, модную графику прикрутили. Для новичков отлично подходит. Что касается бывалых инженеров, то здесь они найдут много мелких любопытных изменений. Игра остается той же самой, но при этом интересно сравнивать оригинал и ремейк. Тут планировку комнаты поменяли, там иначе диалог написан и так далее. Поэтому и ветеранам, кто по «Ишимуре» уже ходил, новинку тоже можно предложить. Теперь остается только гадать, какая судьба ждет серию Dead Space. Окажется ли успешным ремейк? Если да, то что будет дальше? Переделают вторую часть? Или возьмутся за новую «четверку»? Ну, в издателях значится Electronic Arts, поэтому на «долго и счастливо» я бы не ставил. Зато здесь и сейчас можно получить удовольствие от качественного ремейка.
Плюсы:
-Значительно улучшенные сражения, особенно в плане темпа.
-Приятные мелкие изменения, вроде свободного полета в зонах нулевой гравитации.
-Переработанное освещение, которое не только улучшает картинку, но и делает сражения более напряженными.
-Отдельные хорошие добавки в сюжет.
Минусы:
-Редкие неудачные новинки в сюжете и механиках (например, система допусков).
-Боссы остались слабым элементом игры.
Dead Space Remake — отличное переиздание и без того хорошего Survival Horror. Боевую систему подкрутили, механики слегка отрегулировали, и всё это обернули в новую графику. Ремейк, впрочем, не покадровый. Здесь полно мелких изменений, которые освежают опыт и при этом остаются верными оригиналу. Одни новинки получились лучше, чем другие, но даже плохие вещи игре в общем не вредят. Посещение «Ишимуры» рекомендовано и новичкам, и бывалым инженерам.90
Обзор написан по копии игры для ПК