Найти тему

"А методисты - это те, кто пишут методички и продают их студентам?"

, - вот такой вопрос мне недавно задали в ответ на мое представление. И я поняла, что ситуацию нужно срочно прояснять, например, разобраться в разнице между методистом и методологом. А для себя понять, кем мне больше нравится быть.

В 19 лет я впервые стала методистом областного сбора активистов детских организаций. При практически полном отсутствии опыта эта роль казалась мне заоблачной.

Что делать, когда своими глазами ты видела всего 3 сбора, а нужно уже строить свой? Искать чужой опыт! Именно тогда мне стали открываться методические сборники, которые в основном собирали практики - методисты со стажем. Благо тогда был тренд на выпуск методички на любой запрос и их бесплатное распространение по организациям, поэтому наша библиотеку была перелопачена от А до Я.

Так я собирала "конструктор" из разных форм, соотнося их с нашими целями. Но долго продержаться на чужих разработках невозможно, очень сложно они притираются к общей концепции. Да и описание часто хромает, нет детальности или много "внутряков", и очень многое додумывается самостоятельно.

Поэтому наступил период создания собственного содержания подходящих форм: игровые легенды, образовательные дневные дела, конкурсные события, игры на местности мастер-классы и т.д. Все это создавалось не из-за переизбытка знаний или времени, а из-за дефицита подходящих событий (размышляли насчет этого принципа в видео). Это стадия "инструментальщика", который мастерски жонглирует известными ему инструментами, основываясь на конкретных алгоритмах.

К сожалению, руки сформировать нормальные методические сборники так и не дошли. Но делюсь сокровищами, которые мы собрали с вожатыми в рамках проекта "Хакнуть лето".

Получается, что методисты могут писать методички, но они скорее будут выглядеть как сборник сценариев: "Смотрите, как мы наполнили эту форму". И более результативные методисты, конечно, могут их продавать, правда студентам они могут пригодиться только при условии, что они хотят быть успешными на практике в лагере.

-2

Если же говорить про методические рекомендации в форме алгоритмов, как решать ту или иную задачу, то их создают методологи. Это теоретики, которые разрабатывают новые методы и предлагают их методистам. То есть они как раз готовят инструкцию и элементы для сборки конструктора (и тоже могут продавать ее, вот тут уже вернее студентам).

Сейчас по записи в трудовой книжке я методолог, но на самом деле им я стала намного раньше, сама того не осознавая. Придумывая решения для региональных проектов, новые концепции для традиционных мероприятий, разыскивая эффективные подходы для обучения я и перешла на стадию "концептуальщика"

Методолог отрывается от конкретного содержания и разрабатывает общую логику или инструмент построения курса/реализации проекта/проведения программы.

Наверное, именно это меня и смущает в работе методолога - оторванность от конкретики и от "земли". Меня больше устраивает смешанная система - когда я сама разрабатываю, проверяю метод на практике, делаю выводы и исправляю ошибки, а затем делюсь своим результатом.

Поэтому на моем примере сложно разделить методиста и методолога, хотя методички от меня отделить легко, а вот от описываемых специалистов - нет.

Вот так, наверняка, запутала вас, но распуталась сама.
Как вы думаете, где-то действительно есть четкая грань между этими специалистами?