Свекровь скинула пост об усыновлении и я решила копипастнуть нашу историю из ЖЖ в это пространство. Я даже не рассчитываю услышать что-то позитивное, но возможно будет здравый совет и я буду признательна.
Путь начался стандартно, как у всех-поход в опеку по месту жительства, прохождение ШПР, сбор медицинских справок, справок с работы, параллельно общение с всевозможными друзьями, знакомыми о том, как и куда дальше. Нам посоветовали вставать в опеки, которые находятся радом с нашим городом. За два дня в конце октября мы встали в пять опек. В одной из опек в город Я. нам чуть ли не сразу хотели предложить двух парней братьев до 3 лет, но была прабабушка, которая хотела их забрать под опеку. Ну, что ж, мы наметили план, куда и когда поедем дальше. Опять же, все очень сильно упирается в график работы у меня с супругом, в график работы опек. Почему-то так заведено, что органы опеки работаю один, максимум два дня в неделю на прием документов и это чаще всего понедельник. Параллельно встали на учет к нашему местному региональному оператору, узнали, что запись на постановку на учет к федеральному оператору открывается только по понедельникам ровно в 10 утра. Параллельно обзванивали опеки по тем детям, что есть в ФБД (федеральная база данных о детях сиротах). В одной из опек города Б. меня «обласкала» сотрудница органов опеки, что на детей, о которых я спрашиваю уже получено направление и вообще детей нет. И тут же продолжила, что дети есть, но, пишу дословно-есть дебилы и инвалиды, брать будете? Я не из впечатлительных, но осадочек остался. В самом конце октября нам позвонили из опеки города Я. и сказали, что прабабушка заболела, ее разбил гипертонический криз, прекрасные детки, приезжайте знакомиться.
В начале ноября едем, знакомимся, все рады, я бы даже сказала, что все были счастливы. В силу того, что я очень рациональный человек, максимально приземленный, я не ждала, чтобы у меня что-то где-то екнуло, чтобы сперло в зобу дыхание-нет. Прежде, чем начать поиски, мы много разговаривали с мужем обо всем этом, перечитаны все книги Петрановской, просмотрены лекции, поэтому никаких иллюзий мы не питали. Приехали в органы опеки, чтобы написать согласие на детей, узнать что и как дальше. Нам объяснили, что мать сдала детей в январе 2022 года на пол года в связи со сложной жизненной ситуацией, дальше она продлила срок их пребывания до 1 октября. За все это время она позвонила 4 раза. Не приехала ни разу (расстояние от одного города до другого-50км). Уже где-то через месяц, когда мы в очередной раз приезжали, узнали, что у матери этих детей умерла мама в 11 лет, девочку воспитывала бабушка, сейчас девочке 21 год, у нее двое детей. Всем все понятно, что и девочка не знает, что такое любить, заботиться, не понимает как это быть семьей и многие другие факторы. Мать детей проживает в городе В., дети находятся в городе Я., так как в городе В. нет дома малютки. Вернусь к тому моменту, когда мы написали свое согласие на детей. У нас берут документы, начинают смотреть и мол, ребята наш юрист может не одобрить вашу квадратуру на двоих детей, мы будем делать запрос к нашим юристам. Мы напряглись, но ок, хорошо, делайте запрос. В опеке говорят, что в четверг детей повезут на мед осмотре, он будет готов через две недели, у матери суд на лишение родительских прав 18.11. Все прям слишком идеально.
Я через пару дней пишу электронное письмо в опеку, мол есть ли ответ по нашим документам? Отвечают, что все одобрено, можете покупать кроватки. Мы кабанчиком покупаем кроватки, вещи, памперсы, собираем у друзей коляски, стульчики, в общем готовимся полным ходом. 18.11 в конце дня звоню персонажу из дома малютки, которая занимает очень много должностей, она и соц работник, и старший воспитатель, и психолог, и прям вот кандидат психологических наук, звоню и спрашиваю, мол как суд, как все прошло? Отвечает, что присудили меру наказания за жестокое обращение и оставление в опасности. Сразу оговорюсь, что статья 125, не за жестокое обращение, а именно оставление в опасности-был присужден штраф в размере 15 тыс. Мол, ребят, ну перепутали суды, но вот теперь у нас развязаны руки, мы теперь можем лишать мать родительских прав прям вот на ура. Говорю, а когда вы планируете выходить в суд? -В понедельник напишу иск, в среднем через две недели назначают заседание. Думаю, ну ок, отлично. В понедельник в конце рабочего дня пишу этой универсальной женщине, мол вы иск подали? На обратном конце, разве что визга не было, что она не знает как писать иск, что человек который должен был ей помочь-отказалась помогать, она ничего в этом не понимает, не знает даже с чего начать. Говорю, ок, вот тебе наш знакомый адвокат, он составит иск, поможет. Наш адвокат пишет список документов, которые она должна запросить для составления иска, я пытаюсь контролировать, потому что уже сложилось мнение, как там работают люди. В какой-то момент мне говорят свое фи, мол я давлю, что когда она составит иск и подаст, меня уведомят.
Мы едем в опеку, чтобы понять, что происходит. Наш путь все разы занимал-сначала город В., потом город Я., дом малютки и назад домой. Чтобы было понимание на дорогу уходил весь день, мы домой приезжали после 10 вечера. Едем туда, в В. нам начинают активно рассказывать про мать, кто она, что, чем живет, что вот да, оставляла детей, уходила тусить, пить, встречаться с мужчинами, ну молодая, что уж тут. В какой-то из приездов, предпоследний, если мне не изменяет память, то специалист опеки города В., оговорилась, что дядя этой девочки сосед ее, живет за стеной. Для меня начинает кое-что проясняться, почему эту девочку раньше не ограничили и не лишили родительских прав, город-то маленький, никто не хочет враждовать. Мы параллельно нашли в соцсети в черном списке этого города характеристику этой девочки, что еще в октябре детей забирали в ребцентр, но в опеке об этом ни слова, ни записи, ничего. В общем, пока разговаривали в опеке, я объяснила свою позицию на счет судебного иска, рассказала все как есть, мне опять же пояснили, что вот приехала эта психологиня, вся такая умная, амбициозная, со всеми переругалась, а по факту ничего из себя не представляет. Говорю, хорошо, но иск то писать надо. Мне начали петь песню, что вы же понимаете, что вот она вчера бросила запрос на характеристику и что у них полное право писать эту характеристику 30 дней, они конечно очень постараются сделать это побыстрее, но ничего обещать не могут. После долгого разговора сошлись на том, что иск напишут в этой опеке и подадут у себя, по месту жительства матери. Нам даже дали номер телефона этой девочки, мол поговорите по всякому, может быть она добровольно напишет отказ. Мы вышли из опеки, пока ехали в Я. подумали, что нет, разговаривать мы с ней не будем, должно быть все официально через суд. Доезжаем до Я. (ровно час езды) и нам уже говорят, что ну да, в той опеке напишут иск, а подавать они будут у себя, у них тут все схвачено, всех они знают, все будет вообще без проблем. Мы едем в дом малютки, говорят, что маленький болеет, лежит в больнице, мы предлагаем препараты привезти, может быть что-то необходимо, но нет, ничего не надо, у них все свое, старший на улице играет, но сейчас уже пойдет кушать. Ну, поговорили и вроде мирно разошлись, мол будем на связи.
Через неделю иска нет, на все телефонные звонки нам говорят, что ну вот заняты, но пишем, прям вот усердно пишем. Но у них есть хорошие новости, приходила вот мать детей и она 90%, что напишет добровольный отказ, взяла пару дней подумать и вообще она вроде как снова беременная, сошлась с новым мальчиком. Не, ну отлично, мы потихоньку докупаем всякое. Тут нам позвонили еще из одного города С., который расположен чуть дальше этих городов, мол два прекрасных парня, есть акт об отбирании детей у матери, через неделю выходим с иском на лишение прав. Посовещались с мужем, ну ок, поехали, заодно и в наши опеки заедем.
Прям отдельно про детей, но максимально коротко, приехали в ДД, который расположен в лесу, вот прям в прямом смысле этого слова. Нас встретили, врач начала рассказывать о состоянии здоровья сначала матери, что она инвалид 3гр, состоит в ПНД, в силу того, что я врач, я в голове разложила уже себе, почему и что у нее, слушаем про детей. Рассказывают про старшего, мол мать не состояла на учете, старший родился путем к/с, по Апгар 8/8, родился с внутриутробной инфекцией, увезли сразу в инфекционную больницу. Спрашиваю, что за инфекция? -Хламидия. У ребенка было хламидийное поражение ЦНС, но все пролечили! Пять дней азитромицина, вот в выписке написано, вот видите кисты ГМ уменьшились с 2см до 1, 8см. Я попыталась спросить, мол а в динамике, какие обследования, что еще делали? На меня посмотрели, как будто вот сейчас у меня изо рта хламидии вылезут или на голове гриб вырастет, я уж не знаю, но взгляд был такой, мол «девочка, я же тебе сказала, все вылечили», дальше я уже особо не слушала, ни про гипоспадию у детей, про пороки сердца, мне уже все было понятно. Как-то не вежливо было перебивать, поэтому мы с мужем просто сидели в окружении врача, медсестры, представителя органа опеки и воспитателей. Врач осталась довольна собой, доложенной информацией и старший воспитатель глядя на мужа сказала, что ну все пора идти знакомиться, муж глядя на меня сказал, что я не очень понимаю в медицине, надо у супруги спросить. Я говорю, что нет, знакомиться мы не будем, потому что я знаю, чем грозит то самое поражение ЦНС хламидийной инфекцией. Возникло молчание, а потом нам начали рассказывать, что ну как бы да, мы правы, что ребенка сдавали уже 4 раза и что вот он только только стал более менее спокойным, а до этого он стоял в манеже и просто кричал, никого к себе не подпуская. И тут уже выяснилось, что у матери есть статья 228, что она сядет на 4 года после достижении 14 лет младшего ребенка, что она активно сейчас проявляет интерес к детям (понятно по какой причине), что ее сожителя посадили вот прям на днях и она прям пить перестала, что это он там губительно на нее влиял, что может она одумалась. Ну, ок, «одумалась», проявляет интерес, заехали, написали бумагу об отказе и поехали в наши опеке. Приехали, выяснилось, что мать отказ писать не будет, а даже будет бороться за детей. Нам выдали копию решения суда по 125ст., почитали, ознакомились, поехали в Я., там нам уж говорят, что уже не только мать проявляет интерес, а уже отец вот звонил вчера и интересовался детьми, доехали до дома малютки, уже отец оказывается два раза звонил, интересовался, как там деточки его. Психологиня нам прям с порога выдала, что ребят, ну раз такие сложности, то это не ваши дети, вам бы поехать и написать отказ, чтобы вам могли предлагать других детей. Возвращаемся в опеку Я., там нас начинают уверять, что ребята, в графе отец прочерк, он никто и звать его никак, вот иск напишем, там сто процентом мать лишат, пишите заявление, что вы заберете их под опеку, когда будет решение суда на лишение родительских прав, и что все они люди, если вдруг будут дети уже со статусом, то нам обязательно предложат. Ну, ок. Написали заявление. Подали заявление. Проходит больше заявления, а о дате нас никто уведомлять не собирается, дело идет к НГ. Мы и звоним, и пишем, в итоге через очередное фи нам огласили дату суда, что все будет после НГ. Хорошо.
Поехали снова поговорить, что как действовать. Заехали опять сначала в город В., там нам говорят, мол ребят, если вы напишите сейчас заявление на то, чтобы быть опекунами, то вы можете выступить в суде и как бы намекнули, что надежды на выступление сотрудников органов опеки города Я. особо нет никакой. Мы задачу поняли, приняли, поехали решать вопрос. В Я. нам начали говорить, что надо было записываться на прием, говорю, так вам вчера с 16 до 17 муж звонил без перерыва, никто трубку не брал. Начинают активно выяснять, кто где был, хорошо, приняли заявление, все это с укором и высказыванием, что им почему-то ночами придется проверять наши документы. Опять же, мы объяснили свою позицию, почему мы пишем это заявление, чтобы приехать в суд с адвокатом, который подготовит все документы, потому что тут начали всплывать снова новые обстоятельства, что судья-то будет оказывается очень строгая, что они не ожидали, что будет именно эта судья. Псхологиня начала блеять, в прямом смысле этого слова, что она там упадет в обморок, потому что очень жесткая женщина. Говорю, давайте мы вам облегчим задачу, мы сами будем выступать в суде. Заявление приняли, но опять же со всеми этими но, что они ни в чем не уверены, что закон на стороне родителей, даже которым пофиг на детей, что они никаких гарантий не дают. Послушали, уехали. 3 января приходит уведомление, что на почте лежит письмо для нас из города Я., поехали, забрали отказ, что не могут нам дать детей под опеку, потому что мы не установили с ними эмоциональный контакт и что они намереваются сделать все для блага детей, то есть вернуть матери.
В силу того, что из одной организации поступил запрос на то, чтобы привлечь меня в зону СВО, мы решили, что тормозим со всем этим, потому что неизвестно, как может все закончиться. Написали им заявление об отказе и отправили по почте. Сделали так по двум причинам-было неизвестно заберут прямо завтра или есть время, а вторая, что абсолютно нет никакого желания контактировать с этими людьми вновь.
Заканчиваются новогодние, из солидной организации, которой мы подчиняемся молчат на счет командировки, звонит коллега и говорит, что нам надо ехать в город И., там есть мальчик отказник, езжайте прям вот завтра. Мы едем в опеку, опека нас отправляет почему-то в региональный банк данных о детях сиротах, а там прям очень с нами на повышенных тонах это все, мол откуда у вас информация, у нас таких детей нет, что вы себе позволяете, откуда добываете. Разве, что не ударили и на том спасибо.
В последующем, мы встали за четыре дня в города Ср., До., Та., Вн., К., П.Везде нам называли цифры мега-космические, детей нигде нет, вы триллиардные на очереди. Мы решили расширить возраст на усыновляемых детей. Написала сообщение в местную опеку, мол подскажите, в какой день нужно приехать, чтобы расширить возраст искомых детей, на что мне ответили, мол а почему хотите расширить возраст? Говорю, потому что опека отказывает в информации, если ребенку к примеру два года и месяц, уже считается, что он нам не подходит. На что мне дали размытый ответ «одного желания мало». Как это понимать, я не знаю, но вот так ответил специалист органов опеки. Поинтересовалась ходом дальнейших действий у начальника органов опеки, нам все пояснили. В понедельник подали документы через МФЦ, сказали, что максимально до 14.02. Ну, ок. Ждем.
Ждали мы не так долго, в понедельник позвонили из нашей опеки, мол ребята вы все не то сделали, надо приехать. Я с суток не могу понять, что собственно происходит вообще, позвонил супруг, мол достаточно приехать мне, чтобы написать заявление. Хорошо. Приехала, написала, что то заявление-это не то, что мы хотим расширить просто возраст, в общем "ждите, мы вам позвоним". Ждем.
Я очень часто слышу истории, как у людей либо все слишком просто получалось, либо не получалось ничего и люди оставили все попытки усыновить ребенка/детей, я сейчас просто чувствую какую-то дикую усталость от всех этих гонок, от всех этих "детей нет", ощущаю себя пациентом онкодиспансера, когда все избегают смотреть тебе в глаза или же напротив, стараются сделать максимально участливый вид, хотя ты четко понимаешь, что сейчас человек отвернется, пойдет по своим делам и не вспомнит, кто ты, что ты и с чем ты обращался к нему, но это наверное абсолютно нормально, невозможно жить жизнью других людей, вернее-возможно, но это уже не твоя история.
Читайте также.