Найти тему
Мир особенных людей

Ассистент. Роль эпизодическая?

Только не в моей любимой коррекции.

Хотя, если подойти к рассмотрению функционала ассистента с точки зрения нормативно-правовых актов, его роль ограничена парой-тройкой реплик в образовательной пьесе.

Итак, на что мы опираемся при определении должностных обязанностей ассистента:

- Приказ Минтруда России от 12.04.2017 № 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"

- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

Картинка из открытых источников сети Интернет
Картинка из открытых источников сети Интернет

Согласно этим документам, в функционал ассистента входит:

📌 обеспечение сопровождения инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию;

📌оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации;

📌оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации;

📌оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения;

📌оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей;

📌оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.

Требования к образованию более чем лайтовые: достаточно среднего общего образования. Ну, и главное: должность ассистента не относится к должностям педагогических работников.

Картинка из открытых источников сети Интернет
Картинка из открытых источников сети Интернет

А теперь расскажу про наших ассистентов, и вы почувствуете разницу. Я, как человек, влюбленный в коррекцию, убеждена, что случайных людей здесь не бывает. У нас работают только самые лучшие. Другие просто не выдерживают и уходят.

Итак, знакомьтесь.

Ассистент у ребенка с НОДА. Образование высшее, факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова. В настоящее время получает образование учителя-дефектолога.

-3

Ассистент у ребенка с РАС, высшее экономическое образование, сейчас получает педагогическое.

-4

Ассистент у ребенка с НОДА, высшее педагогическое образование, сейчас учится в магистратуре и получает дефектологическое образование.

-5

К чему я? К тому, что в коррекции нет места формализму. Нет места регламентированному, рамочному исполнению обязанностей. Те, кто приходят к нам, погружаются в мир психологии особенных ребят, учителей, родителей и специалистов. И тогда рамки становятся тесны, и хочется знать больше, перейти на новый уровень. А иначе и быть не может, ведь в нашей, самой лучшей и правильной пьесе не бывает эпизодических ролей и строгих жанров, наша пьеса бывает одновременно и комедией характеров и положений, и трагедией, и сатирической зарисовкой. Мы - вместе, иногда нарушая законы драматургии, смешивая жанры и психотипы литературных героев, живем и работаем в особенном мире. Мире особенных людей.

-6