Солнце уже скрылось за рекой, когда на безлюдной набережной появились двое – он и она. Молодые и беззаботные, они спустились ближе к воде и пошли, разговаривая и смеясь, по дорожке, не обращая внимания на холод и сгущающуюся тьму. Слева от них тускло поблескивала свинцовая, вспученная непогодой поверхность реки. Справа, на высоком берегу, чернели деревья, за ними смутно угадывался силуэт церковной колокольни, устремленной в темнеющее небо.
Темнота становилась все более непроницаемой, а пара шла, с каждым шагом удаляясь от города. Вскоре о нем напоминала только невнятная вереница огней позади – фонарные столбы с горящими кое-где светильниками. Было ветрено. От реки тянуло сыростью, неуютными запахами нефти, воды и тины. Низкий, вибрирующий на грани слышимости звук колокольного звона время от времени долетал до слуха молодых людей.
– Служба, наверное, кончилась, - сказала девушка. - Сейчас старушки из церкви домой потянутся.
И она сделала несколько смешных, ковыляющих шагов, пародируя старушек.
– Фу, Ирка! – засмеялся парень. – Не стыдно тебе над старыми женщинами смеяться?
– А что, Дим? В молодости грешат, а сейчас грехи замаливают! И не подступись к ним, святошам! Знаешь, какие есть вредные? Моя бабушка их терпеть не может!
– Ну, твоя бабушка,.. – протянул парень. – Странная она какая-то… Мне кажется, что она вообще всех терпеть не может. Интересно, сколько ей лет?
– Вот бы знать! Ты знаешь, она нам и не родня вовсе. Так, приблудилась... Мне говорили, что она была уже старой, когда моя мама пешком под стол ходила… Она ее нянчила, потом со мной водилась. Она вообще-то добрая, только со странностями…
Луна, огромная, красноватая, поднялась из-за горизонта и отправилась в свой путь по угрюмо темнеющему небу. В ее свете лицо девушки показалось парню очень бледным. Ему стало жалко ее, такую маленькую и беззащитную.
– Ты не замерзла?
– Нет, что ты! - ответила она, вздрагивая и зябко поеживаясь.
Он обнял ее и прижал к себе, стараясь согреть. Как-то незаметно их губы слились в поцелуе… Внезапно за их спиной раздалось громкое рычание, и большая, похожая на волка собака подбежала к ним, сверкая зелеными глазами. Девушка испуганно вскрикнула и отпрыгнула, прячась за парня. Тот с угрожающим видом шагнул навстречу псу.
- Назад! Ко мне! – раздался голос. Тускло освещенная луной женская фигура возникла на дорожке. Женщина схватила собаку и потянула прочь. Пес отошел, потом снова зарычал и прыжками унесся в темноту. Следом растаяла во мраке хозяйка.
– Хотя бы извинилась! На поводке надо водить такого волкодава! - сказала Иринка. – И как не боится одна тут ходить?
– Ну, с такой охраной вряд ли кто-то страшен, – отозваться спутник, снова привлекая к себе подругу.
Внезапно издали долетел громкий, полный ужаса крик, и давешняя собака, выскочив откуда-то справа, пронеслась мимо. В зубах ее смутно белело что-то. Это "что-то" вдруг выпало из собачьей пасти и со стуком покатилось по дорожке.
– Пойдем домой! Как-то тут неспокойно! – сказала девушка.
– Так сегодня же Хэллоуин! – ответил молодой человек со смехом. - Силы зла бодрствуют!
– А как же эта? С собакой? Вдруг с ней что-то случилось? Ну, ногу там подвернула или еще что…
Парень задумался, потом решительно сказал:
– Стой здесь! Она не могла далеко уйти. Я только посмотрю! Я мигом!
Он накинул на плечи девчонки свою куртку и моментально растаял во мраке.
Из клубящейся над рекой темноты вдруг вырвался голубоватый луч и медленно заскользил вдоль берега. Девушка следила за ним, онемев от неожиданности, пока луч не упал на нечто круглое. Оно лежало совсем недалеко, шагах в десяти. Луч на нем не задержался, но девушка запомнила его местоположение. Ее любопытство было сильнее страха. Она осторожно приблизилась, нагнулась, обеими руками взяла странный предмет и поднесла к глазам. В это время луч поднялся выше и осветил его: человеческий череп глянул на девушку черными провалами своих глазниц...
Первым инстинктивным движением Ирина хотела отшвырнуть страшную находку. Но судорожно сведенные пальцы словно окоченели. Задыхаясь от ужаса, она чувствовала, что не может разжать их. Кончиками пальцев она ощущала купол теменных костей и гладкость лба, острые края глазных впадин… Ей было страшно и противно, но она не могла ничего поделать. Череп словно прирос к рукам. И тогда она закричала… Она кричала пронзительно и дико. Она металась по берегу в попытках избавиться от страшного предмета, но ничего не менялось. Время словно остановилось…
Вдруг чья-то рука опустилась сзади на ее плечо. Кто-то, невидимый в темноте, с силой привлек девушку к себе.
– Ну, зачем так пугаться, маленькая? – раздался глуховатый, низкий, совершенно незнакомый голос. – Тише, тише! Ты в безопасности…
Большая мужская рука протянулась из мрака, беря череп и одновременно пытаясь разжать пальцы Ирины.
– Отпускай потихоньку. Разжимай пальчики! Осторожней, милая! Зачем же бросать? Это моя вещица. Я не хочу, чтобы ей был причинен ущерб!
Незнакомец осторожно взял страшный предмет у девушки. Она с невыразимым облегчением опустила руки и взглянула на него. В опалесцирующей, клубящейся дождевой мороси перед ней вырисовывался силуэт человека в странном балахоне, напоминающем плащ-дождевик. Лицо совершенно терялось в тени низко надвинутого капюшона. На фоне неспокойной, чуть поблескивающей воды фигура незнакомца казалась изваянной из мрака.
– Кто вы? – прерывающимся голосом спросила девушка. – Вы не видели поблизости молодого человека? Это мой парень… Он пошел посмотреть, не случилось ли чего… Там кто-то кричал…
– Как же! Встретил, – отвечал незнакомец. – Да не волнуйся ты! Все нормально! Это все собака... Говорил же я им, что не надо приглашать этих… собачников…
Он вдруг замолчал. Ирина молча ждала, с надеждой глядя на него.
– Пойдем! – сказал мужчина. – Я провожу тебя. Твой парень сейчас занят. Там несчастный случай произошел. Без него пока не обойтись.
– Это Дима попросил вас меня проводить?
– Что? Ну, да, он попросил… Димон попросил, чтобы я проводил тебя немного. Тут сегодня неспокойно…
– А как же куртка?
– Не переживай! Он не замерзнет! После отдашь.
***
Они шли вдоль реки, пока не кончилась дорожка, потом поднялись на берег. Вдали стали видны мерцающие огни города. Девушка остановилась, оглянулась назад. До ее слуха долетели смех и голоса. Она вгляделась: сзади, в небольшой ложбине, которую раньше скрывали деревья, горел костер и мелькали странные, изломанные, жуткие силуэты.
– Кто это? – спросила она. – Что они делают?
– Да так. Чудаки какие-то. Празднуют чего-то!
– Хэллоуин?
– А? Ну, да! Хэллоуин… Что же еще? Ну, пойдем, пойдем!
Они пошли дальше. Рука спутника осторожно сжимала локоть девушки твердыми, как железо, пальцами. Очевидно, руки его замерзли на ветру. Даже через одежду она чувствовала холод, идущий от них. Ветер крутил, шумел, дул сразу со всех сторон, принося запахи дыма, сырости, чего-то незнакомого, непонятного, но жуткого, отчего у Ирины мороз пробегал по коже. Высокая луна наконец-то пробилась из-за облаков и осветила все окрест. Девушка различила силуэт церкви, редкие кресты надгробий, фонари вдоль шоссе, идущие по нему машины…
Спутник остановился и отпустил ее руку.
– Дальше пойдешь одна. Я должен вернуться. Приятно было познакомиться! – глухо пробормотал он.
Ирина хотела поблагодарить его, но незнакомца уже и след простыл. Она не поняла, как вышло, что он мгновенно затерялся среди колышущихся кустов и деревьев. Девушка постояла немного, пытаясь отыскать его глазами, потом повернулась и, спеша, направилась в сторону шоссе. Ветер взвыл и закружился, швыряя ей в глаза песок и какой-то мусор, словно пытаясь задержать. Но от остановки навстречу девушке уже спешила высокая худая старуха, в которой Ирина с удивлением узнала бабушку.
***
Продолжение читайте в субботу!
Ссылка на продолжение!
***
Это отрывок из небольшой повести, публиковавшейся на нашем канале три года назад. Позже она вместе с несколькими другими произведениями вошла в одноименную книгу, с которой вы можете познакомиться по ссылке: https://ridero.ru/books/ochen_strashnaya_istoriya/
***
Уважаемые читатели, ваши лайки служат стимулом к продолжению публикации! Комментарии приветствуются!
***
Изображение из Pixabay