Найти в Дзене

Видеорезюме: бесполезный тренд или возможность произвести впечатление?

Видеорезюме — это короткий ролик, в котором человек рассказывает о себе как о профессионале. Длительность видео может составлять от 1-2 до 10 минут, но в целом съемку лучше не затягивать. Чем короче вы сможете донести информацию, тем убедительнее и содержательнее она будет выглядеть. Как это работает Есть два основных варианта использования видеорезюме: Интересно, что история вопроса насчитывает уже 40 с лишним лет. Однако актуальность видеорезюме возросла в разы всего пару лет назад — во время пандемии, когда усложнилась организация очных собеседований. Плюсы Минусы Самый главный минус видеорезюме — невозможность развернуто описать и продемонстрировать весь свой профессиональный путь. Что-то придется оставить за кадром, поэтому ролик лучше отправлять вместе с обычным резюме. И, кстати, использование видео вовсе не гарантирует отсутствия собеседования. Второй минус в том, что сделать видео резюме непросто. При наличии проблем с дикцией, сложностей с самопрезентацией, неумения вести себ
Оглавление

Видеорезюме — это короткий ролик, в котором человек рассказывает о себе как о профессионале. Длительность видео может составлять от 1-2 до 10 минут, но в целом съемку лучше не затягивать. Чем короче вы сможете донести информацию, тем убедительнее и содержательнее она будет выглядеть.

Как это работает

Есть два основных варианта использования видеорезюме:

  • вы самостоятельно записываете ролик и отсылаете его работодателю/оставляете на работном сайте;
  • ролик записывает рекрутер, задавая заранее подготовленные вопросы.

Интересно, что история вопроса насчитывает уже 40 с лишним лет. Однако актуальность видеорезюме возросла в разы всего пару лет назад — во время пандемии, когда усложнилась организация очных собеседований.

Плюсы

  1. Видеоформат привлекает внимание — многие рекрутеры и работодатели обязательно глянут ролик хоть одним глазком. Это шанс показать себя в выгодном свете.
  2. Динамичная информация запоминается лучше всего. Ваше интервью отложится в памяти надежнее, чем десятки просмотренных текстов.
  3. К видео вы готовитесь, а значит, в отличие от обычного собеседования, можете подчеркнуть все свои сильные стороны. Аналогичным образом можно оправдать или замаскировать слабые позиции.
  4. Сдержанность, креативность, четкость, оригинальность, энергичность, коммуникабельность легко передать через внешний облик, жестикуляцию, темп и построение речи. А ведь эти софт скиллз работодатели нередко напрямую заявляют в вакансиях.
  5. На собеседовании у вас только одна попытка, ролик же можно перезаписывать до идеального состояния. И при этом располагать вопросы и ответы в удобном для вас порядке.

Минусы

Самый главный минус видеорезюме — невозможность развернуто описать и продемонстрировать весь свой профессиональный путь. Что-то придется оставить за кадром, поэтому ролик лучше отправлять вместе с обычным резюме. И, кстати, использование видео вовсе не гарантирует отсутствия собеседования.

Второй минус в том, что сделать видео резюме непросто. При наличии проблем с дикцией, сложностей с самопрезентацией, неумения вести себя в кадре лучше прибегнуть к более традиционным способам. Никаких проблем со звуком и изображением — это значит, что вести съемку должен опытный человек. Если нанимать стороннего оператора, удовольствие сильно ударит по кошельку — придется потратить от 5 до 20 тысяч рублей.

Кстати, в определенных обстоятельствах можно заменить видеорезюме презентацией, выполненной в Power Point.

Начните с мини-сценария

Для начала запишите текст для видео резюме:

  • как вас зовут (называйте имя и фамилию, отчество, особенно молодым специалистам, лучше опустить);
  • цель ролика (я претендую на такую-то вакансию — если записываете не для конкретной организации, то проговорите, какие вакансии рассматриваете);
  • расскажите о вашем образовании;
  • расскажите об опыте работы;
  • следующая часть — soft skills;
  • коротко поблагодарите за уделенное время и обозначьте свои контакты;
  • завершите видео лаконичным прощанием и выразите надежду на возможное сотрудничество.

Что важно для видеорезюме

Лаконичность и структурированность. В первую очередь человек демонстрирует, насколько он грамотно и связно умеет излагать информацию.

Соответствие вакансии. Из ролика должно быть понятно, почему вы подходите на конкретную должность.

Внешний вид и поведение кандидата. Если должность не творческая, одежда и макияж должны соответствовать официальному стилю. Недопустимы излишняя суетливость, избыточная жестикуляция. Особое внимание уделите окружающей обстановке — в идеале выбрать официальный или однотонный фон.

Речь. Рассказывайте о себе так, как будто перед вами старый друг, с которым вы давно не виделись. Будьте расслаблены и дружелюбны, позволяйте себе небольшие отступления от готового плана — заученная, отрепетированная речь выглядит невыгодно. Не используйте сложные обороты, труднопроизносимые термины, тяжеловесные фразы.

-2

Инструменты

Если у вас возникли сложности с монтажом ролика, не отчаивайтесь — в интернете можно найти много разных (и бесплатных, что немаловажно!) инструментов для создания вполне качественного видео. Среди них можно назвать Movavi Video Editor Plus, Animaker, iSpring Free Cam, Biteable, Shotcut, Avidemux. В некоторых имеются уже готовые шаблоны. А на ресурсе FinRabota можно бесплатно снять и сразу отправить ролик работодателю.

Лайфхаки

  1. Если снимаете сами, поставьте камеру на штатив, чтобы съемка велась ровно.
  2. В качестве фона используйте однотонное полотно (приобретите в магазине тканей бюджетный отрез, лучше чистого зеленого цвета).
  3. Предварительно выставите освещение, проведите небольшую репетицию.
  4. Поищите видеорезюме в сети — возможно, вы сможете почерпнуть пару креативных идей.
  5. Сохранять видеофайл следует в распространенном формате с хорошим сжатием — при этом не забудьте оценить качество изображения.

Где выкладывать

Итак, вы сняли видеорезюме на работу. Что теперь с ним делать?

Вариантов масса:

  1. Загрузить видео на Ютуб, скрыть его от лишних глаз и отправлять работодателям уже ссылку на ролик. Это намного удобнее, чем каждый раз прикреплять файл к электронному письму. Аналогичный способ — ссылка на файл в Google Drive.
  2. Работные сайты. Ссылку отправляйте в тексте отклика или включите ее в текст резюме.
  3. Разместите видеорезюме или ссылку на него в профессиональных сообществах и ресурсах, в HR-сообществах.
  4. Также видео можно размещать на некоторых фриланс-биржах, в профессиональных чатах.

Дерзайте, и пусть удача вам улыбнется).