Японка Мари Кондо призналась, что предпочитает этому теперь разговоры с детьми и мужем! А последователи в шоке, поскольку верили ее теории много лет, старались уделять порядку в доме массу времени, винили себя, что из-за детей, мужей, нерадивых родственников и домашних животных, это не всегда удается.
Недавно прочла, что Мари создала свою систему уборки в молодости, заработав на ней буквально миллионы долларов, но когда обзавелась семьей, призналась в интервью, что ее система для семейных людей вообще бесполезна!
Теперь, наверное, стоит ждать новой редакции "Магической уборки"?
Скажу честно, я ее читала и переняла лишь некоторые элементы, которые мне были удобны. Например, контейнеры для носков и белья с разделителями, хранение хозяйственных средств и косметики только в закрытых шкафах и пластиковых контейнерах, избавление от засилья баночек, флаконов и тюбиков в ванной и на кухне.
С носками и "белым другом" никогда не разговаривала, выражая им искреннюю благодарность.
Кроме системы Кондо существует и множество других, для американских домохозяек, например
Там предлагается отказаться вовсе от генеральных уборок, отнимающих массу времени, а перейти к "кусочничеству" без фанатизма. Например, в каждом помещении убирать только его центральную и самую заметную часть, поддерживая ее в чистоте постоянно, остальные же зоны убирать время от времени. Не обращать внимание на пыль и не дотирать пятна до конца, чтобы было чем заниматься в дальнейшем.
Ещё там есть совет убирать по 5-10 мин помещение, в которое зашла прямо сейчас. Допустим, идёшь по нужде, не филонь, просто сделав дело и покинув комнату. Протри антибактериальной салфеткой и прочисти ершиком "белого друга", смахни пыль с полочки под бумагу и так везде, куда бы ни заходила. Обязательно задержись там и хоть что-то прибери или почисти.
Мне кажется, такая система может сбить с толку даже бывалого :) Забудешь, куда и зачем шёл :)
Дама утверждает, что система, которую она назвала "Флай Лэди", помогает экономить время на уборке, оставляет больше свободных часов и повышает настроение. Ты смотришь на свой дом с радостью, поскольку концентрируешься только на "чистых зонах" в центрах помещений, а не думаешь о пятнах или пыли, на которые внезапно упал свет. Главное самой в это верить. Только не говорится, как убедить и домашних или гостей, что у тебя чисто :)
А еще Америка - вроде как свободная страна победившего феминизма, или нет? В "одноэтажной Америке" с тряпками и швабрами по-прежнему бегают только "Флай Лэди"? А как действовать мужчине в этом случае? Ему система не подойдет, если живет один и не нанимает клинеров?
Придерживаюсь теории дэдлайнов и визуального комфорта, минимализма
1. Не разводим много вещей, за которыми тяжело и долго ухаживать, нужно хранить и редко использовать
При покупке какой-либо техники, мебели, даже бытовой химии в дом, придерживаемся принципа минимализма. Только то, что действительно необходимо, кроме средств, всё в единственном экземпляре без запасов. Всегда удивляли люди, покупающие в современном мире технику с запасом. Может действующая еще 10 лет прослужит. За это время многое изменится, ты уже не захочешь доставать с антресоли старье, хоть и в коробке, уже пожелтевшей от времени.
Знала людей, у которых жилую площадь занимали запасные стиральная машина в коробке, телевизор, холодильник. Серьезно, хранили "на черный день" и вкладывали в это деньги, чтобы их, якобы, сохранить. Коробки уже выглядели как с мусорки.
2. Меньше декора, статуэток, открытого хранения, всё убирается в закрытые шкафы и достается по необходимости. Даже техника на кухне!
У нас убирается в шкаф варочная панель(индукция), мультиварка, тостер, кофемолка, аэрогриль, микроволновка. В момент ремонта мы отказались от духовки и посудомойки в пользу хранения.
Зато на кухонной поверхности и стенах фартука...пусто и всегда чисто. Там не стоят жирные банки со специями, не валяется на раковине мочалка и средство для посуды, не висят ложки и поварёшки, полотенца и прихватки, не стоят столовые приборы в стакане. Там вообще ничего не стоит и не висит, кроме электро чайника и временно сушки под мокрую посуду.
При желании можно оставить всю поверхность столешницы совершенно пустой, это удобно для приготовления, даже вдвоем можно полностью задействовать рабочую зону. А также выбрать прибор для приготовления. часто нам не требуется варочная панель, но если бы она была встроенной, занимала бы место, а в углах скапливался жир.
На обеденном столе у нас лежит скатерть, подложки под тарелки, стоит светильник и подставка под салфетки. Всё.
Мы определили для себя такие правила в процессе пользования еще старой кухней, созданной и организованной там до нас. Учли свои предпочтения и подстроили как удобно.
Ведь чем больше открытого хранения, висящих и стоящих на столешнице и столе вещей, тем сложнее протирать! Нужно всё поднимать, переставлять. Становится лень, грязь накапливается.
А так же это создает огромный визуальный шум! У нас нет ни одного лого, банки с надписью фирм производителей хозяйственных средств, даже для посуды переливаем в стеклянный дозатор, а под раковиной есть поднос для перчаток, щёток, мочалок и пр.
Заварочный чайник, гейзер для кофе, сам чай и кофе...для всего-всего-всего есть свое место в закрытых шкафах.
3. Уборка по датам
Регулярные генеральные уборки, это под Новый год, а ещё дни рождения, наши и родственников, отмечаем всё у нас, так как мы занимаемся организацией, готовкой и декором. А также без дэдлайнов по датам еще пару раз в год, если визуально видно, что уже пора. Делаем себе записи, в какую дату убирались последний раз, чтобы не гадать.
В среднем, раз в 1-1,5 месяца стираем весь текстиль в квартире, моем окна даже зимой, если нет минуса, протираем двери, на шкафах и за мебелью, моем кухонный гарнитур и фартук, чистим вытяжку и пр., в общем, всё полностью.
Обычно это занимает половину одного дня, выбираем выходной. Если вдвоем, то успеваем. Если кто-то из нас занят, то в одиночку можно и 2 дня заниматься уборкой, это уже сложнее.
Зато никаких "флаев" по 10 мин в каждом помещении ежедневно, при этом сохранение грязи по углам и пятен на будущее. Раз в неделю у нас общая краткая уборка, сантехника, зеркала, а пылесос и мытье пола 2 раза в неделю, по мелочи ежедневно, текущие необходимые моменты, как мытье посуды и протирание поверхностей, чистка кошачьего туалета.
Если у нас не хватает времени на уборку, не переживаем, и возвращаемся к этому, как только оно появляется
Переход к генеральным расчисткам каждые 1,5 месяца точно, дал результат - убираться стало легче, не успевает накапливаться много работы. Но в чистом визуально и физически помещении легче думается, дышится, приятнее проводить время, по-другому уже просто не мыслим для себя.
Живем вдвоем с мужчиной, никто из нас не бросает зубную пасту на раковине и не вешает носки на люстру, не разбрасывает вещи по всей квартире, когда раздевается, приходя домой, а для обуви отдельный шкаф до потолка. С людьми, раскидывающими всё на своем пути, действительно, сложно.
Расскажите, какие у вас отношения с уборкой?
Вы фанат или забиваете? Где-то между?
Пользовались ли системами и какими? Это работает?
Ставим лайк и скорее в комментарии!
С вами была Яна Левашова - Дизайнер и Блогер.
Всем отличного настроения!
_______________________
Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova