Автобус до Каменки, старенький, неторопливый ПАЗик плелся по трассе, как черепаха. Игорь увидел его издалека, догнал и поравнялся с ним, выехав на встречную полосу. Хватило одного взгляда, чтобы рассмотреть в тесном салоне грустную женщину в белой шубе.
Игорь посигналил, но Лида не отреагировала. Она продолжала сидеть, понуро опустив голову. Зато сидящий у окна Кирилл встрепенулся и принялся дергать мать за рукав.
🔄Начало истории
Обменяться взглядами с Лидой не получилось. Игорь вовремя заметил встречный автомобиль, нажал на газ и перестроился на свою полосу впереди автобуса, чудом избежав столкновения.
Он почувствовал себя героем боевика. Адреналин в крови зашкаливал. Остался последний шаг, самый сложный – заставить автобус затормозить. И убедить Лиду поехать с ним. Хотя… убедить Лиду все же будет сложнее.
Игорь включил аварийку и принялся плавно тормозить, заставляя ПАЗик сбавить скорость. Судя по мимике и жестам, водитель автобуса был не доволен такому стечению обстоятельств. От безвыходности он прижался к обочине. Игорь последовал его примеру и тут же выскочил из машины.
- Эй! Тебе чего? – крикнул мужчина, высунувшись из окна. Он окинул наглого выскочку настороженным взглядом, но тот вдруг улыбнулся и по-свойски ответил:
- Ладно тебе, папаш, не паникуй. Открой дверь. Я жену с ребенком хочу забрать.
Водитель не торопился выполнять его просьбу. Он поднял стекло и закричал, обращаясь куда-то назад. Спустя полминуты Игорь услышал протяжное шипение и устремился к передней двери.
- Это Игорь Сергеевич… - первое, что услышал он, запрыгивая в салон. Какая-то женщина широко улыбнулась, приветствуя его, - здравствуйте, Игорь Сергеевич.
- Здравствуйте, - сухо произнес Игорь, продвигаясь вперед. С ним поздоровались еще двое. Он кивнул в ответ, не отрывая взгляда от лица Лиды, раскрасневшегося в один миг, как спелый помидор.
Игорь подошел ближе и повис обеими руками на поручне, свесившись над ней.
- Я за вами, - прохрипел он чуть слышно, понимая сколько любопытных ушей в этом автобусе одновременно напрягли свой слух. Казалось, Лиду это ничуть не смущало. Она метнула на Игоря хмурый взгляд и отчеканила:
- Мы никуда с тобой не поедем.
- Лида, давай не будем выяснять отношения при всех. Садитесь в машину.
- Мы никуда с тобой не поедем, - повторила Лида все тем же стальным, жестким голосом, - и больше не смей появляться в моем доме, пока не закончишь отношения со своей женой.
- Без свидетельства о разводе ты меня больше не впустишь? – уточнил Игорь, - а раньше ты не была такой категоричной, Лида. Что изменилось? Мм?
- Изменилось, - она вздернула подбородок и поджала дрожащие губы. Глаза Лиды наполнились слезами. Она выждала небольшую паузу и добавила полушепотом, - так меня еще никто не унижал. Игорь, не задерживай автобус.
Он отцепился от поручня и двинулся в сторону выхода. Но сделав всего пару шагов, остановился, взъерошил волосы и решительно развернулся.
- Хорошо! – горячо воскликнул Игорь, вновь приближаясь к Лиде, - хочешь при всех? Значит, при всех. С Катей все давно покончено. Я ее не люблю, она меня тоже. Единственное, что нас связывает – это дочь. И лишь поэтому я не вышвырнул ее из своей квартиры и позволил остаться до утра. Поверь, утром ее там не будет. Мы могли бы втроем сходить в ресторан. Я уже забронировал столик. Потом прогуляться по вечернему городу. Я бы снял в гостинице номер с панорамными окнами и королевским завтраком с утра… - Игорь поймал восторженный взгляд Кирилла и склонился к Лиде, опираясь руками на спинку ее сиденья и предыдущего, - а завтра мы могли бы сходить в кино или на каток. Я сто лет не вставал на коньки, разучился уже, наверное. Вот и проверим. Лида…
Игорь внимательно рассматривал ее лицо, в надежде увидеть хоть какое-то просветление. Но Лида оставалась безразличной и к нему, и к его словам. Либо она виртуозно отыгрывала эту роль, заставляя Игоря придумывать все новые и новые аргументы.
- Лида… два месяца – это очень долго. Я… не смогу… без тебя… - он склонился еще ниже, к самым губам. Черт с ним, позориться, так до конца. На радость благодарным зрителям, которые притихли в ожидании ответа Лиды.
- Мы никуда с тобой не поедем, - повторила она, остановив лицо Игоря в сантиметре от своего.
- Ты уверена?
- Да.
Игорь шумно выдохнул, выпрямился во весь рост и устремился к выходу. Он не видел лиц пассажиров, но услышал волну голосов за спиной и громкий возглас женщины, сидящей у дверей:
- Ну, и дура, ты, Дуська!
Игорь сел в машину и резко вывернул руль, разворачиваясь в обратную сторону. Он не заметил, как оказался в городе возле своего дома. Заехал на парковку, посидел немного, подумал и не спеша двинулся к лифту.
Стоило только повернуть в замке ключ, за дверью послышался топот ног дочки. Игорь улыбнулся, понял, что это его спасение и, переступив порог, подхватил Мирославу на руки.
Она уже готовилась ко сну. И Катя, по всей видимости, тоже. Она меняла постельное белье на их некогда общей кровати, когда Игорь остановился в дверях, укачивая на руках Миру.
- Я не думала, что ты вернешься, - произнесла Катя нетипичным для нее тихим, чутким голосом. Вероятно, боялась его реакции. Боялась в столь поздний час оказаться на улице, - я могу лечь на диване.
- Мне все равно, где ты будешь спать, - процедил он, поглаживая мягкие волосики дочери, рассыпанные по плечам. Игорь отправил дочь в кроватку. Снял верхнюю одежду, помыл руки и попытался уложить егозу на подушку.
- Перед сном Мира пьет теплое молоко, - раздался голос Кати позади. Она держала в руках маленькую кружку и по первому требованию передала ее Игорю.
- Я сам, - произнес он. Действительно, сделав три глотка молока, Мирослава послушно вытянулась в кроватке и зажмурилась.
- Она засыпает, когда я кладу свою ладонь на ее плечо.
Присутствие Кати раздражало Игоря, но все ее подсказки пришлись как нельзя кстати. Спустя десять минут дочка крепко уснула, он поправил одеяло и, осторожно ступая, вышел за дверь.
Игорь прошел в самую дальнюю комнату. Не включая свет, сел на диван и откинулся спиной на мягкие подушки. Задумавшись о Лиде, о представлении, устроенном на глазах ее односельчан, о провальном вечере… Игорь не сразу заметил Катю, застывшую на пороге комнаты.
- Не переживай, завтра утром мы уедем, - напомнила она, но Игорь поправил супругу:
- Ты уедешь. Мира останется со мной до воскресенья.
- Зачем? – нижняя челюсть Кати медленно отъехала вниз.
Чтобы не умереть от одиночества и тоски…
- Хочу провести выходные с дочкой. Я имею на это полное право.
- Но ты не сможешь…. Ты впервые уложил Миру спать. Но есть еще много нюансов… - Катя приблизилась и присела на противоположный край дивана. Ее большие, напуганные глаза блестели в темноте, а руки нервно теребили подол домашнего платья.
- Рассказывай.
- Что рассказывать?
- Эти свои… нюансы, - Игорь повернул к ней лицо. Он и правда готов был слушать, однако, Катя никак не могла в это поверить.
- Ну… в общем… нужно почаще днем сажать Миру на горшок, - начала она неуверенным тоном.
- Так. Это все?
- Нет, конечно, - Катя улыбнулась, слегка расслабилась и принялась перечислять все свои ежедневные обязанности. Их было много. И Катя говорила об этом с таким упоением, что в какой-то момент, когда она сделала паузу, Игорь не удержался и заметил:
- А ты хорошая мать.
Она уставилась на него, как на привидение. Затем немного придвинулась и тяжело вздохнула.
- Почему ты раньше мне об этом не говорил? – произнесла она не своим голосом.
- Не замечал. Меня же никогда не было дома.
- И что? Теперь?! Что-то в твоей жизни изменится?
- Все изменится. Все!
- Игорь… - произнесла Катя мягким полушепотом, вновь сокращая дистанцию между ними. На этот раз она оказалась совсем близко. Катя прижалась щекой к спинке дивана, внимательно рассматривая профиль мужа, - а ты не думал о том, что нашу семью еще можно спасти? Ты простишь мне мои ошибки. Я забуду про твои шашни с этой Лидой.
- Нет, - резко оборвал ее Игорь.
- Почему?
- Я... не забуду.
- А что если… если нам родить сына?! Мне кажется, я уже вполне готова. Сын может нас объединить.
Игорь почувствовал прикосновение ее ладони к своему бедру. Тело моментально отозвалось на эту «ласку». Только реакция получилась совсем не та, на которую рассчитывала Катя.
- Надеешься соблазнить меня? Ничего не выйдет. Я с трудом терплю твое присутствие в своей квартире, не говоря уже обо всем остальном, - произнес Игорь равнодушным тоном. Катя тут же одернула руку и отодвинулась от него на максимально возможное расстояние. Игорь растянул вялую улыбку и добавил в полудреме, - а сына… сына мне родит любимая женщина.