- Может, я все-таки останусь?! До воскресенья, – Катя жалобно всхлипнула и посмотрела на мужа, который корчил рожицы их маленькой дочке, удерживая ее на своих руках. Игорь переметнул взгляд на супругу и принял серьезный вид. Изо рта вылетело глухое и категоричное:
- Нет.
Катя угрюмо повесила голову и выкатила чемодан в подъезд. Едва только за ней захлопнулась дверь, Игорь протяжно выдохнул и радостно подбросил дочурку в воздухе. Мира взвизгнула.
🔄Начало истории
- Думаешь, мы проведем эти два дня в душном, загазованном городе? – он таинственно подмигнул дочери и добавил властным, воодушевленным голосом, - нас ждут великие дела! Это тебе не с мамой по детским площадкам болтаться.
Игорь поставил дочь на ноги и принялся спешно собираться в дорогу. Облачился в джинсы, приталенную рубашку навыпуск, которая наиболее выгодно подчеркивала его стройную фигуру. Воспользовался любимым парфюмом и с довольным видом потер густую щетину, как еще один инструмент для придания строгости и солидности деловому мужчине.
Пока Мира изучала его смартфон, включенный на авиарежиме, Игорь собрал все необходимые вещи у порога, затем победил подгузник, побегал за дочерью по квартире, уговаривая ее надеть сначала колготки, потом кофту. И, наконец, комбинезон.
От былой свежести не осталось и следа. По спине Игоря в три ручья бежал пот. Вдобавок ко всему, ему пришлось натянуть на разгоряченное тело жаркую дубленку и тащить на себе две сумки с вещами, маленькую егозу и достаточно габаритные, но столь необходимые санки.
- Уфф… женщины, как вам это удается? – пробормотал Игорь, проведя рукой по взмокшим волосам. В салоне автомобиля было прохладно и свежо. И только здесь, распластавшись на сидении, он смог перевести дух.
Мира отчаянно требовала музыку, указывая пальцем на автомагнитолу. Со дня покупки Игорь включал ее всего раз. Он предпочитал тишину и сосредоточенность на дороге, но сегодня сделал исключение и выполнил требование маленькой разбойницы.
Игорь даже не заметил, как спустя какое-то время начал распевать во все горло старые песни, звучащие из динамика. В памяти всплыли забытые времена. Дискотека в деревенском клубе, школьная любовь….
Первое, что бросилось в глаза, едва только Игорь повернул на Каменку и окунулся в пролесок – заснеженная, вязкая дорога, как показатель затяжной пьянки единственного на всю округу тракториста.
Игорь медленно волочился по улицам деревни, всматриваясь в дома и проходящих мимо людей. Его узнавали, кивали, кто-то махал рукой. Он свернул в нужный проулок и резко затормозил, когда увидел рядом с домом Лиды припаркованную почтовую машину.
- Ну, вот… - мрачно процедил Игорь, - приплыли…
Он с трудом сдержал острое словцо, рвущееся наружу. Обдумал дальнейшие действия и сдал назад. Здесь их не ждут. Придется гостить в другом месте.
- Игорь Сергеевич?! – Коля, тот самый здоровяк, который недавно благодарил Игоря за сына, замер у ворот с полной лопатой снега. Он обрадовался, снял рукавицу и протянул неожиданному гостю ладонь, - какими судьбами?
- Можно просто Игорь, - он подхватил Миру на руки и сдержано улыбнулся, - решили заскочить к вам, проведать тезку.
- Конечно, проходите! Надя! – Коля заверещал во все горло, отчего Мирослава вздрогнула и уткнулась лицом в воротник отца. В окне замаячила женская фигура. Надежда сразу же узнала Игоря и поспешила выйти на крыльцо.
- Игорь Сергеевич, как же я рада! Это ваша дочь? – Надя с первой улыбки расположила Мирославу к себе, и та без колебаний перебралась к ней на руки, а затем позволила стянуть с себя комбинезон.
Разговор долго не клеился. Игорь молча пил чай, предложенный заботливой хозяйкой, и наблюдал за Мирой, наглаживающей на полу разморенного от жары кота.
- Вы к Лиде уже заезжали? – поинтересовалась Надя, присаживаясь напротив.
- Нет, - соврал Игорь, - мы с Лидой… мы….
- Можете не рассказывать. Вся деревня об этом судачит.
- О чем? – он нахмурил брови и посмотрел так строго, что Надя слегка отпрянула и раскраснелась.
- О том, что…. – проговорила она, заплетающимся языком, - что Лида... вам отказала. У нее и так репутация хромала, а после этого случая вся деревня ее осуждает. Обидела такого важного, интеллигентного человека, как вы. А ей все нипочем. Знай, только посмеивается.
- Посмеивается, говоришь? – прогремел Игорь. Он поймал настороженный взгляд дочери, слегка откашлялся и добавил, понизив тон, - где у вас тут магазин? Неудобно как-то. С пустыми руками приехал.
- А ничего и не надо. Все есть. Разве только… хлеба буханку.
Игорь тут же вышел из-за стола. Оставив Миру под присмотром гостеприимной хозяйки, он выскочил за дверь и втянул носом морозный воздух. Нужно было срочно освежить мозги и успокоить разбушевавшиеся мысли. Еще и этот почтовик добавил огоньку. Зайти бы сейчас и дать ему разок промеж глаз, для успокоения души. Только разве это поможет?
Мрачный, как грозовая туча, Игорь добрался до бревенчатого домишки, служившего магазином, толкнул дверь и сразу же почувствовал едкий запах тухлой рыбы. Мысли о Лиде покинули его буйную голову, а на лице отпечаталась пренебрежительная гримаса.
- Ой… Игорь Сергеевич… - пробормотала из-за прилавка Тамара.
- Он самый… - взгляд Игоря не задержался на ней. Он принялся скользить, исследуя открытые поверхности магазина, грязный пол. Зацепился за что-то подозрительное. Игорь присмотрелся, поддел ботинком. Раздавленный таракан.
- Игорь Сергеевич, а вы опять к этой Дуське приехали? Сдалась вам эта бессовестная вертихвостка. Вы человек деловой, симпатичный, - Тамара накрутила короткую прядь волос возле уха на палец, - с вами любая согласится…
- Ну, во-первых, ее зовут Лидия… - осадил сплетницу Игорь, - а во-вторых… почему холодильники грязные?
- Где? – она впала в ступор.
- Продукты не первой свежести. Сроки проверяете?
- Д-да….
- Товарное соседство не соблюдаете!
- Товарное… что? – Тамара хлопала глазами, пытаясь вникнуть в смысл сказанных им слов.
- Тараканов развели. А хлеб, между прочим, на открытых полках лежит. Рыба протухла… - перечислял Игорь. Он не заметил, как за ним образовалась очередь из трех человек, и продолжал тыкать пальцем в несоответствия. Тамара раскраснелась, как рак, когда увидела неподдельный интерес односельчан и выпалила:
- Подождите, вы что… из санэпидемстанции?
- Их давно уже не существует! Вы в каком веке живете? Я, вообще-то, из отдела маркетинга! – Игорь важно насупил брови. Он с уверенностью представил структуру, где трудился много лет, зная, что Тамара ничего не поймет. И верно. Она захлопала ресницами и выдохнула:
- Ну… раз так…. А я что сделаю? Я Тюрину говорила, пора ремонт делать. И за рыбу я из собственного кармана платить не собираюсь. Мне велено продать. А нашим выпивохам и такая сойдет, они проспиртованы. Хуже уже не будет.
- Получается, магазин… Тюрину принадлежит?
- Ему. Жулику. Еще пельменный цех был. Закрыл, столько людей без работы оставил! сказал, нерен… рен…
- Нерентабельно, - буркнул Игорь. Он обернулся, посмотрел на очередь, и решительно заявил, - ясно. Где у вас здесь администрация?!
- Вы, что? Игорь Сергеевич, голубчик. По субботам администрация не работает.
- А живет он где? Этот колхозник.
Кто-то хихикнул за его спиной и тут же умолк.
- Туда… прямо… до конца улицы. Вы его дом сразу же узнаете.
- Догадываюсь, почему.
Игорь вышел из магазина, посмотрел по сторонам. Маленькая, темная фигура тут же нырнула за забор. Игорь не оставил это без внимания. Двинулся в верном направлении, снова обернулся. Слежка за ним не прекратилась. Спустя десять метров, он остановился и крикнул:
- Кирилл, выходи. Я знаю, что это ты.
Мальчик робко выглянул из-за забора и поплелся к нему. Игорь терпеливо дождался его, увидел синяк под глазом и ухватил подбородок пацана, чтобы рассмотреть поближе.
- Опять? – он прищурил глаза, выбивая из Кирилла правду, - опять он? Этот таинственный Егор?
- Нет, - тот округлил глаза и замотал головой, - нет.
- Кажется, я знаю, кто это. Какое совпадение, именно туда я сейчас и направляюсь. Идем!
Игорь крепко ухватил запястье мальчишки и повел его вперед. Тот упирался, как мог, зарываясь ногами в снег. Оттягивал руку Игоря назад.
- Нет, Игорь Сергеевич, я не пойду.
- Пойдешь. Будь мужчиной, в конце концов, - Игорь заметил, что деревенские жители, с которыми ему довелось столкнуться в магазине, идут следом. А за ними, рассекая воздух локтями, мчится Тамара. Игорь ухмыльнулся и подмигнул мальчику:
- Вот и группа поддержки подоспела.
Кирилл покраснел от стыда за свое поведение. Он перестал сопротивляться и смиренно подстроился под размашистую походку Игоря.