Найти тему

Xiachufang - китайская соцсеть для кулинарии

Оглавление

Китайские пользователи очень вовлечены в нишевых китайских социальных платформах в поиске нового пользовательского опыта и получения новых рецептов и гайдов по приготовлению еды прямо у себя дома. Несмотря на окончание пандемии поиск рецептов для приготовления на дому остается популярным в 2023 году, особенно среди поколения зумеров. Почему Xiachufang - это не просто про рецепты для блюд и почему это важная платформа для пищевых брендов за рубежом? Узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!

Название и статистика

Xiachufang (кит. 下厨房 "спуститься на кухню") - популярное нишевая социальная платформа в Китае, которая посвящена приготовлению пищи. Концепция Xiachufang заключается в том, чтобы сделать приготовление пищи простым и веселым. Начиная со своей самой оригинальной формы платформы обмена рецептами еще в 2011 году, приложение пыталось создать универсальную цифровую платформу для приготовления пищи не только для пользователей, чтобы поделиться своими рецептами, но и для своего личного опыта, а также для продвижения кулинарных блюд.

Из-за локдаунов 2020-2022 годов, который вынудил вести домашний образ жизни, китайские потребители также заинтересовались приготовлением пищи. Приложения для рецептов стали серьезным хитом в ходе пандемии среди китайских потребителей, так как приготовление пищи стало необходимостью для тех, кто находится в изоляции. Это самый вкусный способ избежать скуки или найти выход энергии через приготовление пищи. Во время локдаунов весной 2022 года число активных пользователей в Xiachufang выросло на 16%. Тем не менее

MAU (число активных пользователей в месяц): 14 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 75% пользователей до 30 лет
Гендерное распределение: 80% - женщины, 20% - мужчины

Особенности Xiachufang

Xiachufang — это не просто соцсеть для поиска блюд и рецептов. Это огромная платформа с рецептами блюд в совершенно разных форматах. Посетители могут комментировать рецепты и спрашивать авторов рецептов, если есть какие-то вопросы по приготовлению. Если подключить платную подписку, откроется доступ к планам для похудения от лучших китайских диетологов. В разделе 课堂 (кит. классная комната) можно найти видеогайды по приготовлению пищи и способах приготовления блюд, которые можно также и купить.

В Сячуфан также встроен интернет-магазин, в котором можно приобрести свежие продукты и даже блюда из ресторанов. Пользователь может воспользоваться теми же функциями платформы, что и на Dianping, выбирая лучшие предложения от ресторанов из раздела рекомендации или по ближайшей к нему локации или выбирать товары и ингредиенты для покупки. Кроме того, покупатель может использовать программу вознаграждений для покупки дополнительных продуктов или услуг, таких как бесплатные напитки или еда, особенно в тех случаях, когда заведение находится рядом с потенциальным клиентом.

-2

Важная особенность в том, что приложение служит очень хорошим примером локализации, так как многие функции настолько адаптированы под китайских пользователей, что когда приложение выходит из Китая и неприменимы для бизнеса за пределами в Китае.

Маркетинговые возможности

Каким нишам бизнеса нужно привлекать клиентов здесь?

Поскольку 85% пользователей Xiachufang составляют женщины, среди которых 45% из них в возрасте от 31 до 35 лета, 75% из них живут в прибрежной зоне Китая (города 1 и 2 уровней), социальная платформа во многом ориентирована на бизнес из сферы ритейла и ресторанного бизнеса. Более того, на платформе особенно популярны оффлайн активности, которые могут сопровождаться проведением мастер-классов от шеф-поваров платформы Xiachufang.

KOL-сертифицированные повара

Одним из способов продвижения продукта или блюд бренда является коллаборация с инфлюенсерами платформы, которыми как раз выступают шеф-повара на Xiachufang. Все больше и больше брендов начинают проводить спонсируемые кампании, приглашая шеф-поваров публиковать новые рецепты и создавать контент, который вписывается в образ жизни пользователей специфичной платформы. Сертифицированные шеф-повара в приложении в среднем имеют высокие оценки (например, более 4.5), что очень важно для китайского пользователя. В качестве примера успешных коллабораций приведем спонсоров недавних кампаний - австралийский бренд питания Swisse и его новый продукт "зеленый кофе", а также Zespri Kiwi из Новой Зеландии.

-3

Регистрация на Xiachufang

Установить приложение Xiachufang через Play Market или AppStore. Затем открыть приложение нажать на раздел в правом нижнем углу "我", в котором у вас появится окно с выбором вариантов регистрации.

  • Вход через WeChat аккаунт, который затем переводит на аутентификацию по номеру телефона. Код приходит в течении 30 секунд.
  • Также можно пройти регистрацию аккаунта через Weibo, Douban и электронную почту.
-4

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific