Чем хорош JS, так это простотой и наглядностью тестов и отладки. По идее, вам достаточно только браузера, чтобы посмотреть как работает, или провести тест - а будет ли вообще работать.
Сейчас объясню. Во-первых - открываем консоль разработчика и открывем вкладку Console:
Итак, в окне консоли видим приглашение для ввода команд: тут мы можем написать скрипт. Да-да! Можно написать прямо здесь - главное тогда его не забывать копировать себе хотя бы в блокнот.
Небольшая подсказка: стрелками вверх/вниз вы всегда сможете посмотреть исторю того, что вы вполняли в консоли в рамках сессии браузера - т.е. пока не закрыли окно браузера.
Ввод команды завершается нажатием Enter, а для написания многострочной команды используется Shift Enter.
Всё. Краткая приамбула закончена. Теперь с чего начать знакомство.
1. Объявление переменных.
Что такое переменная? По простому, это некое слово, которому мы назначаем какое-то соответствующее значение. Впоследствии мы используем переменную для оперирования соответствуеющими ему данными.
В JS переменные объявляются тремя способами: var, let и const. Сейчас будем рассматривать только var, как самую простую в понимании.
Объявление обычных переменных происходит простейшей строкой:
var a = 'Какой-то текст';
var b = 100;
var c = true;
Здесь я объявил три переенные: переменная a будет содержать текст 'Какой-то текст', в переменной b будет находиться число 100, а переменная c будет равна true. Более подробно о переменных в этой статье.
Еще в той же статье про типы массив и объект. Объявление происходит так:
var d = [0, 1, 2];
var e = ['a', 'b', 'c'];
var f = {a: 0, b: 'qwerty', d: true};
Переменную d я объявил массивом со значениями 0, 1 и 2; массив e - массив из трех букв a, b и c; переменная f назначена объектом со свойствами a равное 0, b - строка qwerty и свойство d - true.
2. Дебаг (проверка, вывод) значений
Как ни странно, но это важно и сейчас я покажу как это делается: работать буду в консоли, скрины оттуда же.
Во-первых скопирую цитаты выше с объявлениями переменных и вставлю в консоль.
Теперь попробую вывести в консоль значение первых переменных:
Отлично! Переменные выводятся. Теперь выведу массив и объект.
То, что я сейчас продемонстрировал, вызывается из JS-кода командой console.log(...).
Демонстрация вывода объекта f:
Еще вывод возможен через команду alert(...):
Так что практический смысл для нас имеет только console.log(...).
3. Математические операции
Ничего сверх-экстраординарного тут не будет: + - / *, поддержка скобок - все как в начальной школе объясняли.
Объявлю две переменные с числовыми значениями и покажу действие математики в консоли.
4. Действия со строковыми переменными.
Из простейших действий тут есть только одно: сложение строк (называется страшным словом конкатенация):
5. Ну и в завершении о переопределении переменных.
До того, я только объявлял переменные и выводил их. Сейчас продемонстрирую что такое переопределение.
Все окажется сложнее, если мы будем иметь переменную строкового типа:
В случае, если JS не сможет посчитать, он выдаст NaN.
Все статьи попадают в "Оглавление канала". Не пропускаем новости!