Очень часто возникает вопрос – «Можно ли использовать с ИБП автомобильные аккумуляторы?», или вариация – «А почему я не могу использовать автомобильный стартерный аккумулятор с ИБП?»
Очевидно, что герметизированные необслуживаемые аккумуляторы имеют неоспоримые технические и экономические преимущества перед стартерными автомобильными.
Естественно, что имеется в виду использование в составе источника бесперебойного питания.
Коротко о самом главном:
1. Емкость, отдаваемая Герметизированными аккумуляторами (далее - SLA) НАМНОГО ВЫШЕ и совершенно недосягаема для автомобильных - а это в конечном итоге - время автономной работы ИБП при отсутствии сетевого напряжения.
2. Зарядные токи, которые требуются для заряда стартерных автомобильных аккумуляторов намного выше, чем для герметизированных необслуживаемых.
3. Время заряда автомобильных аккумуляторов будет намного дольше, чем для SLA, соответственно и ИБП будет готов к работе (в случае нового отключения) позже, чем с аккумуляторами SLA.
4. При работе с автомобильными аккумуляторами (особенно большой емкости) возможна перегрузка (И ДАЖЕ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ) зарядного устройства, входящего в состав ИБП из-за повышенных токов заряда в течение длительного времени.
5. Помещение, в котором находятся автомобильные аккумуляторы, в обязательном порядке требует принудительной вентиляции.
6. Автомобильные аккумуляторы требуют постоянно обслуживания, долива дистиллированной воды и пр.
7. Срок службы автомобильных аккумуляторов в составе ИБП не более 1 года.
8. Срок службы герметизированных необслуживаемых аккумуляторов в таких же условиях - 5-6 лет.
Можно ли использовать стартерные аккумуляторы с ИБП?
1 февраля 20231 фев 2023
17
1 мин