Каждый раз одно и то же. Вот как знал Ромка, словно чуял, что ничем хорошим эти посиделки не закончатся, даже и ехать к родителям не хотел. Да куда там! Мать весь телефон оборвала, мол тетка твоя родная в гости на недельку приехала, уж вырвись на денек, найди и на нас время в своем плотном графике.
-Зачем, мама? Чтобы не только вы с отцом, а еще и тетя Люда говорила, какой я сын плохой?
-Ой, да никто и слова тебе не скажет, Рома. Сам себе дорожку выбрал, сам по ней и иди, как тебе хочется, потом только не плачь. Приезжай давай, хоть поглядим на тебя. Совсем ты в своём городе затерялся.
Вырвался среди недели, потому как на выходных полный завал, свадьбы, свадьбы. Такая уж работа у Ромки, не работа- вечный праздник.
-Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Мне не везет в этом так, что просто беда...
Да, не везет, так не везет. Что-то все не те девушки попадаются, тоже все праздника хотят, а к простой, будничной жизни вроде как и не готовы. Да ну какие мои годы, успею. И сына рожу, и дерево посажу, и дом, пусть не построю, так куплю. Родители бы еще поняли, что право выбора есть у каждого.
Мать все причитает, мол 30 лет тебе скоро, сын, а о будущем никак думать не хочешь, все хиханьки да хаханьки. Внуков от тебя и не дождемся наверное, спасибо Сёмка, младшенький, за двоих уже норму выполнил, третьего ждут.
Вот и как с ними разговаривать, с родителями этими? Им же слова поперек не скажи, все считают, что мал он еще, чтобы мнение свое высказывать. До сих пор помнил Рома, как в последний свой приезд отец с матерью выговаривали ему о том, что никудышный он сын, сбежал из дома, болтается, как оно самое в проруби, ни Родины у него нет, ни флага, променял вольготную сытую жизнь и хорошую, хлебную профессию на вот это все.
-Бросал бы ты этот свой город, поигрался, и хватит дурью маяться, приезжай домой, да живи, места всем хватит, а не хватит в нашем доме места, так у нас-то в райцентре ты на свои накопления точно хоромы купишь, а квартиру и сдавать можно.
-Пап, да не нужны мне хоромы. Что я с ними делать буду?
-Как что? Вот все люди что делают? Женятся, детей рожают, воспитывают их, работают опять же, как нормальные люди работают, а не как ты, лет уже вон сколько, а ты все клоуном скачешь, да народ смешишь! Как там говорится?
А ну-ка, клоун, скорчи рожу,
Дай вдоволь нам похохотать.
-Во первых, я не клоун, папа. А во вторых..
-Во первых, во вторых, клоун, не клоун! А кто ты, Ромка? Вот знаешь, не ту профессию ты себе выбрал. Хоть что ты мне говори, но не дело это, когда взрослый мужик, вместо того, чтобы работать как следует, да деньги приличные зарабатывать кривляется, перед кем ни попадя да песенки попевает. Не мужское это дело, певичкой подрабатывать. Словно продаёшь ты себя всём да каждому, будто бы дамочка, не обременённая стыдом да совестью. Разве работа это для мужика- на пьяных вечеринках народ развлекать, скакать перед ними? Город, город, да что он вас всех манит? А я тебе скажу, что. Лодыри вы потому что. В деревне горбатиться надо, работать да вкалывать, оттого и а город рветесь, лентяи. Вот ты чего ждёшь, скажи мне? Что тебе миллион с неба упадёт или ты на гульках своих его заработаешь? Вот то-то же. Так и болтаешься, то там спляшешь, то сям споешь. Да разве это жизнь, Ромка?
Хочет Ромка своё слово вставить, да сказать отцу, что всё не так, как он говорит, да батя- мужик суровый, не то, что слово сказать, рот сыну раскрыть не дает. И ведь ругаться не хочется с родителями, потому и молчит.
-Ты на Семку посмотри, на брата своего. Вы ведь из одного училища выпустились, одну профессию получили, а только он уже и дом купил, и женился, и детей родил, и работает, рук не покладая. Да, всяко бывает, конечно не олигарх какой, но профессию свою грамотно использует, на кусок хлеба с маслом всегда себе заработает. Сейчас вон еще и аргон себе купил, так вся деревня теперь к нему едет. Растет парень-то.
-Так и я с протянутой рукой не стою, бать. Тоже зарабатываю, и на хлеб, и на масло, иногда и на икорку хватает, да откладываю потихоньку, еще и учиться успеваю, скоро диплом получу. И квартира есть, пусть и маленькая, зато моя.
-Диплом! Да вас, режиссеров, как собак нерезаных развелось! Куда ни плюнь, обязательно то в режиссера, то еще в какого культработника попадешь. Вон, наша Наташка, тоже культработник, и должность-то какая! Директор дома культуры! А на деле- певичка и есть, нарядится в платье, да стоит, кривляется на сцене. Тьфу! И за что вам только деньги платят?
-Так кому-то и на сцене кривляться надо, пап. Праздники- штука необходимая, без них никак нельзя. Людей смешить тоже не каждый сможет.
-Льзя, нельзя! Вон, на юбилее у меня праздник был! Столько денег отвалили- а за что? Ходила тут фифочка с микрофончиком на каблучках, хихикала. Походила, хвостом помахала, а месячную зарплату за вечер отдай!
Что толку с отцом спорить, только нервы свои тратить. До сих пор не простил он Ромку, что вместо работы в селе выбрал он город. Ладно поначалу хоть на заводе Ромка работал, отец сильно не ворчал, а как узнал, что сын его стал праздники проводить, так как с цепи сорвался, мол не мужская это профессия, да и не профессия это, так, ерунда.
И по хорошему Ромка с батей разговаривать пытался, и по плохому, нет, не понимает, и все тут. Стоит на своем, что нормальные деньги только руками да умением своим заработать можно, а кривляние- и не умение вовсе, а так, дурость природная.
А Ромка наверное с детства дурной и был. Балагур, весельчак и юморист. Что в школе во всех мероприятиях участвовал, что в клубе. И ведь самому мальчишке нравилось это. Как выйдет на небольшую сцену со щербатым, давно не крашеным полом, так словно совсем другим становится. И осанка выправляется, и глаза гореть начинают, а голос до того уверенным становится, что словно и не Ромка это, как скажет, аж эхо по залу прокатывается.
Пока в училище учился- и там везде выступал, да с такими же, как он ребятами сгруппировался, да стали подрабатывать на детских праздниках. Хоть и не большие деньги, зато свои.
Училище закончил, работать пошел. Сам в маске, с электродом в руке, варит шов, а в мыслях совсем далеко, на сцене.
С агенства , где подрабатывал в студенчестве часто звонили, предлагали подработать. Если время свободное- никогда Ромка не отказывался. Деньги не лишние, да и по душе занятие, любимое. Так постепенно и клиентами постоянными оброс, а там стали его номер по сарафанному радио передавать, а вскоре стал Роман и взрослые мероприятия проводить, все так же в паре с ребятами из училища.
Нелегко Ромке было, а дело любимое не бросил, и даже учиться поступил, чтобы диплом был тот, который по душе, а не тот, который родителям душу греет.
Одного только не может понять Ромка- почему же родители такие упертые, особенно отец? Как ни приедет Ромка домой, так и начинается, одно да потому, Семка молодец, мужик, а ты мол Ромка дурень, да клоун. А ведь если посчитать, то не так уж мало Рома и зарабатывает, намного больше, чем Семка, да только что бы он ни делал, все не то и все не так. Нет бы поддержать, словом добрым ободрить, а только и слышно- найди нормальную работу, заведи семью, и живи, как все.
А что же делать, если как все- не хочется?
Не хочется ходить на нелюбимую работу только потому, что все так живут.
Не хочется домик в деревне только потому, что родители так захотели.
Не хочется жениться и рожать детей только потому, что у Сёмки уже трое деток, а ты так, как оно в проруби.
Не хочется. Не хочется. Не хочется.
А поддержки, простой, человеческой, когда мама и папа скажут- молодец, сын, ты сможешь, у тебя все получится- ой как хочется.
И достижениями своими и успехами поделиться очень хочется.
И чтобы папка с гордостью говорил- вот какой у меня сын! И не пихал везде своего Сёмку. Чтобы и Ромкой гордился.
Только что сделать надо Ромке, чтобы поняли его родители, да приняли таким, какой он есть?
***
Как и предполагал Рома, и это семейное застолье не обошлось без таких привычных сравнений- Семка молодец, а Ромка- ну просто Ромка, клоун да дурень.
Тётя Люда не одна приехала, с дочкой младшей. Старшая- то взрослая совсем, серьёзная женщина, бухгалтер, а младшая только в 11 класс пойдёт.
- Ой, и не говори, Миша. Пока этих детей вырастишь, пока уму- разуму научишь, пока что надо в головы им втемяшишь, 3 раза поседеешь. Хорошо с Леной было, сразу сказала, что бухгалтером станет, и ведь отучилась, домой вернулась, работает, семья у неё, всё, как у людей. А Вика мне что выдала- мол в культуру пойду! Скачет с гитарой, да все по репетициям бегает, выступает в клубе. И ведь хоть кол на голове теши- бесполезно объяснять, что не профессия это для женщины. Какой же мужик выдержит, когда жена все по концертам бегает, ни выходных, ни проходных. Ох, не даром все же родня Вика-то с Ромкой. Видать есть у них врожденная придуринка.
Ромка с Семеном и Викой переглянулись, и не сговариваясь вздохнули. Хотел было Ромка сказать, что это ее, Викина жизнь, и ей решать, что делать, да подумал- а толку-то спорить, когда родители на своей волне.
Уже потом, когда молодежь ушла гулять, Семка завистливо сказал:
-Молодец ты, Ромка. Никого не слушай. А на батю не обижайся, не со зла он. Просто привык, что и прадед наш на земле работал, и дед, и отец его, и сам он, а ты видишь какой, в культуру подался, целую династию нарушил. Был бы я хоть наполовину такой, как ты- поступил бы так же, да только я по пояс деревянный, для меня рот на публике открыть- смерти подобно. Мне вот проще руками работать, да и город- не мое. Деревня ближе. Давай, брат, не обижайся на родителей. Ладно, потопали мы домой, детей спать укладывать надо.
Ромка с Викой еще долго разговаривали. Хоть и созванивались они иногда, да все же личное общение интереснее.
-Не хочу я ни бухгалтером быть, ни менеджером. По целевому хочу попробовать в культуру пробиться. Боюсь, если на бюджет не пройду родители сроду денег не дадут. А так- отучусь, 5 лет отработаю, и свободна. Что думаешь, Рома?
-А что тут думать, Вика? если чувствуешь, что это твое- не упускай свой шанс, тем более шанс-то хороший. А вообще я думаю, что тетя Люда тебя прибьет! не привыкли наши родители, чтобы дети что-то сами решали. Будут и тебя стараться сломить. Главное экзамены сдай, культуристка!
А уже несколько лет спустя Вика приехала в свой родной городок на практику. Отец с матерью хоть и не в восторге были от затеи дочери, да пришлось согласиться, Вика хитренькая, сказала, или учиться пойду туда, куда я хочу, или вообще учиться не буду и замуж выйду, а мужа к нам домой приведу.
Рома тоже работает, развивается. Помимо праздников мужчина сейчас пишет сценарии праздников, и вполне успешно, надо сказать.. И личная жизнь налаживается, нашел Роман свою половинку, теперь вот в поисках ведущего на собственную свадьбу. И квартиру Ромка поменял, купил двушку. Отец вроде успокоился, а все равно нет-нет, да и скажет, мол ну что это за профессия такая- людей смешить? Клоун ты, Ромка. Лучше бы сварщиком был, как Сёмка.
А ведь действительно, как часто наши родители недооценивают наши достижения? И профессия не та, и работа- не работа вовсе, а баловство, и лучше бы вот так, а не так. Наверное, это от того, что одни профессии хорошо знакомы, и мамы с папами знают, что уж на хлеб точно заработают дети, а другие профессии вызывают сомнения. А вообще- главное чтобы профессия, да и работа была любимой, а родители все равно нас поймут и примут наш выбор. Я так думаю, что все равно в большинстве своем наши родители нами гордятся, да только сами себе в этом признаться боятся, не то, что нам.
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
-