Найти в Дзене
Четвёртый Рим

Как продавать больше при помощи геймификации: эффективные методы

Оглавление

Геймификация — включение игровых механик в неигровой контекст, чтобы влиять на поведение пользователей. Элементы геймификации в интернет-магазинах далеко не новы и используются уже много лет: они мотивируют клиентов совершать нужные продавцу действия, повышают возвращаемость покупателей и лояльность.

Что такое геймификация

В современном мире практически каждая торговая онлайн-площадка предлагает систему лояльности, устраивает флеш-распродажи, а индикатор прогресса в корзине демонстрирует этап оформления, на котором находится покупатель. Все это — геймификация.

Рассказываем об эффективных вариантах игровых методов в интернет-магазинах, которые помогут увеличить продажи.

Геймификация в маркетинге: интернет-магазины

Индикатор выполнения

Мозг человека так устроен, что ему сложно выносить незавершенные задачи. Хороший ход — визуально продемонстрировать пользователю прогресс в оформлении заказа, шкалу процента заполненности профиля в личном кабинете, количество заработанных баллов до получения скидочной карты.

Все это подталкивает покупателей не останавливаться на достигнутом, продолжать работать над завершением задачи: заполнять нужные поля форм, доводить до конца оформление заказа. 100%-выполнение задачи дает людям удовлетворение. Эти простейшие игровые механики должны быть в каждом интернет-магазине.

Конфигуратор карнизов на сайте Hoff отображает шаги, которые нужно пройти для проектирования собственного
Конфигуратор карнизов на сайте Hoff отображает шаги, которые нужно пройти для проектирования собственного

Визуальные сигналы и предупреждения

Пользователь, который приходит на сайт, должен всегда понимать, что происходит: «Почему зависла страница? Что будет, если он кликнет на ту или иную кнопку? На каком этапе оформления заявки он находится?». Объяснения нужно максимально доступно представить в визуальном виде: например, через цвета, формы, проценты. Это избавит его от нетерпения, скрасит ожидание результата, погасит рефлекторное желание немедленно закрыть страницу.

При любом сценарии человеку нужно отслеживать статус процесса в реальном времени, так как при малейшем подозрении, что «что-то пошло неверно», он мгновенно закроет или обновит страницу, тем самым обнулит все, что делал до сих пор, рассердится и уйдет.

Когда страница грузится, на сайте Hoff демонстрируется елочка, которая скрашивают ожидание, и пользователь понимает, что все в порядке
Когда страница грузится, на сайте Hoff демонстрируется елочка, которая скрашивают ожидание, и пользователь понимает, что все в порядке

Награда и виртуальная валюта

Жажда обогащения — главный фактор, который влияет на поведение людей. Один из главных мотивирующих к покупке приемов онлайн и офлайн — награда.

Виртуальные поощрения могут включать значки, баллы в честь дня рождения или праздников, уровни, скидки за отзывы, пробники, презенты или бесплатную доставку.
Такая валюта помогает управлять поведением клиентов, удерживать и вовлекать.

Каждая покупка формирует цифровой кредит пользователей, за который можно выручить бонусы: от скидок до бесплатных продуктов.

Интернет-магазин косметики Randewoo начисляет баллы за отзывы о товарах. Ими потом можно оплатить следующие покупки
Интернет-магазин косметики Randewoo начисляет баллы за отзывы о товарах. Ими потом можно оплатить следующие покупки
АliExpress мотивирует тратить больше, чтобы получить скидку
АliExpress мотивирует тратить больше, чтобы получить скидку

Бонусы за регистрацию

Очередной распространенный прием — клубы зарегистрированных пользователей. В этом случае привилегии доступны только участникам сообществ. Таким образом у людей создается ощущение особого статуса в сравнении с остальными.

У зарегистрированных участников Lamoda Club скидки больше, чем у тех, кто покупает без регистрации
У зарегистрированных участников Lamoda Club скидки больше, чем у тех, кто покупает без регистрации
Магазин мебели дарит разные привилегии тем, кто войдет в их клуб: от повышенных скидок до особых условий по оплате
Магазин мебели дарит разные привилегии тем, кто войдет в их клуб: от повышенных скидок до особых условий по оплате

Награды за рефералов

Актуальная стратегия геймификации заключается в вознаграждении пользователя за приглашение в магазин своих друзей и родственников. Человек получает скидку или виртуальные деньги за каждого приведенного им пользователя.

Для фиксации активности используются отслеживаемые ссылки. Кроме того, награждать участников могут за комментарии или отзывы на сайте или в социальных сетях.

-8
Пользователь получит скидку за друга только, если он сделает покупку в La Redoute
Пользователь получит скидку за друга только, если он сделает покупку в La Redoute
ВкусВилл дарит бонусы за рекомендации понравившихся продуктов
ВкусВилл дарит бонусы за рекомендации понравившихся продуктов

Охота за пасхальными яйцами

Вид геймификации не так распространен, как остальные, однако может изрядно развлечь ваших клиентов и «завируситься», а значит повысить охваты и узнаваемость магазина и продуктов. Принцип цифровых головоломок основан на том, чтобы спрятать подсказки на сайте интернет-магазина и предложить посетителям их найти, чтобы получить приз. Он достанется тому, кто первым опубликует верный ответ в соцсети.

Метод мотивирует к дополнительному изучению сайта. Однако есть риск, что некоторые пользователи сконцентрируются только на охоте за подсказками. Применять эту стратегию нужно. хорошенько продумав все шаги.

ВкусВилл придумал увлекательную игру для своих покупателей, в рамках которой они точно отточат навыки по навигации на сайте и использованию всех акций магазина
ВкусВилл придумал увлекательную игру для своих покупателей, в рамках которой они точно отточат навыки по навигации на сайте и использованию всех акций магазина

Конкурсы и розыгрыши

Вариант стар как мир, но крайне эффективен: устройте конкурс, в котором участники смогут выиграть скидки, бесплатные продукты или эксклюзивный доступ к закрытой распродаже. Это наиболее востребованная геймификация среди брендов и ритейлеров, так как сулит множество дешевых лидов. В большинстве случаев правила заключаются в том, чтобы опубликовать верный ответ на вопрос, разместить фото, оставить комментарий под публикацией или упомянуть бренд при обнародовании в социальных сетях — все это работает на рост узнаваемости.

-12
ВкусВилл предложил покупателям поучаствовать в розыгрыше 10 000 бонусов, выполнив ряд условий, плюс поделившись фотографией товара в соцсетях
ВкусВилл предложил покупателям поучаствовать в розыгрыше 10 000 бонусов, выполнив ряд условий, плюс поделившись фотографией товара в соцсетях

«Колесо удачи»

Простой и ненавязчивый способ сбора информации о пользователях — всплывающее на сайте колесо рулетки, прокрутив его покупатель может получить скидку или какой-то другой бонус. В обмен обычно он должен предоставить адрес почты или номер телефона, чтобы получить выигрыш: например, промокод.

Исследования показали, что «колесо фортуны» эффективнее таких распространенных элементов, как всплывающие окна или предложения подписаться на рассылку. Рекомендуется размещать виджет на главной и других основных целевых страницах интернет-ресурса.

«Колесо удачи» в интернет-магазине косметики «Подружка»
«Колесо удачи» в интернет-магазине косметики «Подружка»
«Колесо удачи» в «Эльдорадо» предлагает скидку в денежном эквиваленте на товары от разных брендов
«Колесо удачи» в «Эльдорадо» предлагает скидку в денежном эквиваленте на товары от разных брендов
Всплывающее предложение получить подарок за подписку на новости на сайте Yoox
Всплывающее предложение получить подарок за подписку на новости на сайте Yoox

Скретч-купоны

Действует аналогично «колесу удачи»: виртуальная карта со скрытым полем, которое нужно стереть покупателю, кликнув на него. После нехитрых манипуляций открывается возможность получить приз. В большинстве случае это разные типы скидок или рекламных акций, которые мотивируют к покупкам. Часто такие купоны рассылают по электронной почте, также они используются на моменте, когда человек уже проявил интерес к бренду, например, на финальной стадии оформления покупки.

-17

Дополненная реальность (или AR)

Дополненная реальность позволяет интегрировать в реальный мир цифровые объекты и помогает продавцам повышать вовлеченность посетителей магазина в знакомство с товаром, не вылезая из кровати. Метод достаточно дорогостоящий, но рабочий. Недаром в реальном магазине продавцы всегда предлагают попробовать, потрогать, примерить. Даже этот небольшой контакт сильно побуждает к обладанию товаром.

К примеру, виртуальная примерочная, которая использует камеру и позволяет покупателям на себе «примерять» модели одежды, собирать комплекты с использованием аксессуаров и очков. Также примерочная может предлагать подходящие размеры и дополнительные товары, которые будут хорошо сочетаться с выбранной вещью или пользуются популярностью у других. Или виртуальные предметы мебели, которые можно онлайн внедрить в интерьер своего дома и оценить уместность.

-18
Магазин мебели dantonehome.ru предлагает примерять мебель в своем интерьере
Магазин мебели dantonehome.ru предлагает примерять мебель в своем интерьере

Конкурентные торги

eBay — компания-первопроходец в использовании геймификации в работе. Сыграв на природной склонности людей к азарту, они запустили систему конкурентных торгов, которая стала основной стратегией развития площадки. Захватывающая система торгов подталкивает покупателей переиграть соперников и предложить цену, которая победит. Система оценок с цветными звездочками, основанная на хороших отзывах, мотивирует юзеров продолжать участие в торгах и взаимодействие с товарами.

-20

Опросы, викторины, квизы

Этот способ контакта с покупателями помогает собирать больше данных об их вкусах и интересах, вовлекает и знакомит посетителя с товаром. Человек, который прошел опрос, награждается скидкой или призом.

Тест ВкусВилл помогает покупателям закрепить знания о программе лояльности магазина и убедиться в том, что они получают максимальную выгоду
Тест ВкусВилл помогает покупателям закрепить знания о программе лояльности магазина и убедиться в том, что они получают максимальную выгоду

Геймификация в бизнесе

Способы геймификации в бизнесе на примере интернет-магазинов имеют мощный потенциал повышения лояльности покупателей и продаж. Грамотно применяйте их в работе. Главное, не заиграться и не забыть о самом товаре и том, как именно он улучшает жизнь клиентов.

Есть задача? Напишите нам! Мы с радостью ответим на ваши вопросы, подсчитаем стоимость проекта и подготовим индивидуальное коммерческое предложение.

«Четвертый Рим» — ведущая веб-студия и интернет-агентство в Калужском регионе. Входит в ТОП 100 агентств Центрального региона РФ.

Оставляйте заявку у нас на сайте