Найти тему
96,2K подписчиков

"Хотели дешёвый китай, получайте" - В России появился новый авто бренд, который похоронит Автоваз

19K прочитали
 После всех случившихся событий на российском авторынке, казалось бы, вот он звёздный час китайского автопрома, который должен был махом забрать весь рынок под своё крыло.

После всех случившихся событий на российском авторынке, казалось бы, вот он звёздный час китайского автопрома, который должен был махом забрать весь рынок под своё крыло. Однако этого не случилось, даже китайские авто стали большинству не по карману, хотя никакого дефицита у них нет.

За неимением лучшего, люди в России, всё-таки, готовы пересесть на китай, но при условии доступной цены, особенно, у нас не прочь покупать такие марки как Chery, Haval и Geely. Но и они уже стоят как европейские авто, хотя до уровня старого света и японских брендов ещё не дотягивают.

Но как оказалось, китайская экспансия российского рынка только начинается, всем известные марки авто, которые я перечислил выше, заполнят лишь нишу среднего сегмента, а вот для менее обеспеченных людей будут привозить совсем неизвестные бренды, более низкого качества.

И видимо, в самое ближайшее время, Россию могут завалить "дешевым китайским ширпотребом" на колесах. Иначе назвать это нельзя, ведь если в России цену на авто увеличивают в несколько раз, глупо надеяться на качественный продукт. В самом китае такие авто стоят сущие копейки.

 После всех случившихся событий на российском авторынке, казалось бы, вот он звёздный час китайского автопрома, который должен был махом забрать весь рынок под своё крыло.-2

Но давайте уже ближе к сути данного материала, в России появился новый авто бренд из поднебесной, и звать его Kaiyi. Что это за "неведома зверушка" спросите вы, а это дочерний бренд всем известной в России марки Chery, который был основан в 2014 году.

Однако контрольный пакет 51% акций марки Kaiyi принадлежит государственной корпорации города Ибинь, а остальными 49% владеет Chery, плюс отвечает за техническую начинку автомобилей.

И это уже третий дочерний бренд Chery, после Exxed и Omoda, который официально привезли в Россию. Серьёзная заявка на лидерство среди китайских брендов, причём Chery решил закрыть все сегменты рынка, уже есть премиум марка, теперь будет эконом.

Kaiyi не только официально появился в России, на заводе АВТОТОР уже запущена крупноузловая сборка седана Kaiyi E5, а далее на сборочный конвейер встанет ещё две модели - компактные кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro и среднеразмерный Х7. Но давайте познакомимся ближе с седаном Е5, он первым появится в продаже.

Скриншот с официального сайта Kaiyi в России
Скриншот с официального сайта Kaiyi в России

Kaiyi E5 является преемником Chery Arrizo 7, который выпускался в Китае с 2013 по 2019 года и даже попадал на наш рынок. Новая генерация уже под брендом Кайи получила глубокий рестайлинг, за счёт чего сильно изменилась внешность и салон.

По своим габаритам новый седан является прямым конкурентом для таких моделей как КИА Церато, Хендэ Элантра и Тойота Королла. Размеры Кайи Е5 - 4.666х1.825х1.483 мм, а колесная база растянулась на 2700мм.

В качестве силового агрегата обозначен турбо мотор на 1.5 л мощностью 147 л.с., он будет трудиться в паре с вариатором или механикой на 6 ступеней. При этом подвеска независимая как спереди, так и сзади.

Внешность у седана вполне неплохая, не сказать, что это прям какой-то вычурный автомобиль. В салоне тоже присутствуют все признаки современного автомобиля. Интересен тот факт, что уже озвучили примерную стоимость новинки.

Сделал это топ менеджер Автотора Валерий Горбунов, который заявил, что цена новинки будет на уровне чуть более 1 млн рублей. За 2023 год выпустят 30 тысяч таких седанов, продажи стартуют в первом квартале. Цель предприятия начать сборку по полному циклу и максимально повысить степень локализации.

Что ж, если Горбунов нас не обманывает, и ценник действительно будет в районе 1 млн за начальную версию, то нарисовывается серьёзный конкурент отечественному седану Лада Веста, она также стоит от 1 млн с небольшим. Но при этом габариты у неё меньше, мотор слабее и оснащение не такое богатое как у китайца.

В итоге, если в Россию продолжат привозить дешевые китайские авто, а их там, поверьте, столько, что хватит завалить наш рынок по самое не хочу, то привычные нам автомобили Лада просто исчезнут, а вместо них появятся такие неизвестные марки, плюс будет ребрендинг китайских авто с логотипом Лада, что уже делают на бывшем заводе Nissan.

Готовы к настоящей китайской экспансии?