Найти тему

В кого ты такой?

Продолжение рассказа У меня так никогда не будет!

Часть 13. Предыдущая часть.

Два или три часа ночи, приятная усталость, темнота, тепло жены рядом в постели словно окутывали Сашку, не давая ни малейшей возможности проснуться и ответить на десятый раз вибрирующий телефон. Вика сквозь сон слышала противные звуки, но не хотела отрываться от подушки, пока не начал трезвонить её телефон. Она взяла в руки трубку и увидела: «Наташа».

- Саш, проснись, твоя сестра звонит. А-ло, привет, - ответила она спросонья, - что-то случилось?

- Почему Сашка не отвечает на телефон? - послышался резкий как удар тока голос.

- Он спит. Наташ, - присела на постели Вика, - что случилось? – испугано спросила она.

- Сашку дай.

- Саш, возьми трубку! Сестра звонит, да проснись же, - злилась Вика.

- Да, - буркнул он в трубку, не открывая глаз.

- Ваньку закрыли! – отчеканила Наташа.

- Что-о-о? – подскочил он.

- Ты не брал трубку, мама звонила.

- Что он выкинул?

- Мужик звонил маме из Отдела, разбой, с отягчающими. В таких красках всё описал, у мамы сердце прихватило. Ты знаешь, что это такое?

- Да, - вздохнул Сашка и почесал затылок. Вика сидела рядом, прислушиваясь к каждому звуку из трубки.

- Надо ехать! Мать в панике, дядя Вася в трансе… Мы сейчас за тобой заедем.

Саша отдал жене её телефон, взял свой, десятки пропущенных от мамы, сестры, пара незнакомых номеров. Он перезвонил по ним в первую очередь, абонент - не абонент. Вика сидела, прикусив губы, боясь сказать слово. Сашка начал судорожно одеваться.

- Собери мне немного вещей.

- Саш, а как же моя учёба? Мне только с работы позвонили. Достал твой братец! Машину разбил, деньги сосёт из всех, а вы… - она смотрела на мужа в упор, когда он пронзил её взглядом. – Да! Да! Ты думаешь, я не знаю? Мама твоя взяла несколько кредитов, чтобы вытащить его из предыдущих передряг и ты! Ты! Ей переводил деньги, и ему… От семьи отрывал.

- Он мой брат!

- И что? Давай его на содержание возьмём? У тебя, между прочим, семья, ребёнок… И всё равно он будет врать, воровать, жить в своё удовольствие, а мама с братом будут выручать его пока он не убьёт кого-нибудь.

- Что-же ты не вспоминала про семью, когда умоляла сестру вытащить из д.....ма, - застёгивал он ремень, – сколько раз мы её искали по притонам? Здесь, в Ставрополе, забыла?

- Не сравнивай, уголовщину с безрассудством Ленки, – подскочила Вика.

- Заткнись! Если бы не Алишер, Лена твоя присела раньше Вани, за распространение или проституцию.

Вика затихла. Сашка сунул телефон в карман, достал пару рубашек, джинсы, полез искать носки, бельё. Вика встала, забрала у него из рук одежду и начала собирать ему дорожную сумку. Через несколько минут позвонила Наташа. Сашка не прощаясь, вышел из квартиры.

Вика расплакалась. Вот только сейчас всё наладилось, она присматривала себе машину, намекала на новую из автосалона мужа и он почти согласился. Вчера ей позвонили из магазина, пригласили не на собеседование, а с документами в отдел кадров, правда не сказали на какую должность, но она была уверена, золовка замолвила за неё словечко.

Что же теперь будет? Что опять выкинул безбашенный Ванька? Ясно одно, машины в ближайшее время им точно не видать, теперь неизвестно сколько понадобится денег. Саша с Наташей сделают всё, чтобы мать не билась в припадках и не падала в обмороки.

Алексей мчался на своей машине забывая про ограничения скорости, он почти уложил педаль газа в пол. В свете встречных фар поглядывал на жену рядом, на зятя в зеркало заднего вида, Сашка что-то строчил в телефоне, нервничал, судорожно растирал лоб. Судя по тому, что ему рассказала сестра дела плохи. Ваня вторые сутки в Отделе, подписал какие-то бумаги, насмехался над сотрудниками полиции, угрожал, всемогущим братом-юристом из Краснодара и его подельник дал против него показания.

- Наташ, так что он сделал?

- Они с дружком промышляли разбоем на стоянке для дальнобойщиков. Дружка тоже взяли, тот сотрудничает со следствием всё выдал. Как сказал дядя Вася, вежливый мужчина, звонивший матери, сообщил, что они здорово покалечили одного водителя, 60 тысяч у него украли. А этот дурак бьёт себя в грудь, говорит, что ему ничего не будет и ты, - она обернулась на Сашку, - непременно разберёшься с ними! – усмехнулась она.

- У меня нет практики в уголовных делах. Ему нельзя было ничего подписывать. Дурак.

- Мама могла и преувеличить, я вообще с трудом разобрала, что она говорила, там дядя Вася более-менее в адеквате. Ты знал, что у мамы кредитов на триста тысяч? – опять обернулась она к брату.

- Я знал, что она брала кредиты для него, отдала ему свою кредитную карту сомнительного банка, он обещал платить, но… Коллекторы ей названивали в последнее время.

- А вот дядя Вася не знал, для него сейчас ещё и это вскрылось. Боже мой! – натирала она в темноте глаза, - зачем же она его покрывала? Зачем деньги ему давала? Что если дядя Вася… Если они разойдутся? Она ведь с ума сойдёт.

- Не паникуй раньше времени. Приедем, на месте разберёмся.

Когда дети приехали домой дядя Вася был в гараже, делая вид, что ремонтирует своего верного железного коня. Мама рыдала у себя в комнате, не смея показаться ему на глаза. Наташа и Саша поднялись к матери, Лёша немного задержался у машины, не хотел мешать родственникам.

Таня не обнимала Сашку, она вцепилась в него мёртвой хваткой, трясла за плечи и повторяла только одно:

- Ты ведь вытащишь его? Ты ведь справишься с этим? Саша!!!

Он молчал, сонный, уставший, разбитый. Наташа молча занесла все вещи в пустую комнату, дядя Вася с Алексеем поднялись. Всё собрались на кухне. Говорил в основном дядя Вася, припоминая каждую мелочь из разговора по телефону с сотрудником УР. Маму никто не слушал, да они и не могла ничего внятно говорить после лошадиной дозы успокоительных.

- Надо ехать, - сказал Саша, глядя на Алексея, тот спокойно встал, взял ключи от машины и направился к выходу.

- Я с вами, - произнесли в один голос Наташа с мамой.

- Нет! – отрезал Сашка. – Ты оставайся с матерью, - скомандовал он сестре, - а ты успокойся, - глянул он на мать, - не надо сходить с ума раньше времени. Вы можете поехать с нами, - обратился он к дяде Васе, - Лёша устал с дороги… Может понадобиться ваша помощь.

Долго не разговаривали мужчины, собрались и уехали.

Мой Телеграм или Одноклассники , канал с аудиорассказами добро пожаловать.

- Ма-ма! Не может быть, чтобы все были плохие, а он один хороший, так не бывает! (фото из открытых источников)
- Ма-ма! Не может быть, чтобы все были плохие, а он один хороший, так не бывает! (фото из открытых источников)

Наташа сделала себе кофе покрепче и молча сидела на своём месте на кухне, Татьяна рыдала напротив.

- Сколько ты его покрывала?

Таня виновато опустила голову.

- Мам? Ты же сама…

- А что мне было делать? – перебила её мать, - он мой сын! Такой же, как Сашка и ты мне дочь! Мне надо было бросить его? Оставить?

- Да! Да, мама! Ещё в тот раз, когда он разбил машину, или раньше, когда в долги влезал! Он ведь уверен, что его вытянут - ты, Сашка! Ему на всех плевать, он давит на жалость и отлично этим пользуется.

- Ты не поймёшь меня! Пока у тебя своих детей не будет. Я не могла поступить иначе… Мне его жалко. Ты вон как высоко взлетела, а Сашка? Хоть бы кто-нибудь вспомнил о брате… помог ему, - мать закрыла лицо руками и расплакалась.

- Ма-ма! – простонала Наташа, она не плакала. – Ты хоть знаешь, чего мне это стоило? Ты хотя бы понимаешь, чем мне пришлось жертвовать, что стать тем, кем я стала, а? – она смахнула слезу со щеки. – У меня ведь выходных в первый год не было 8 месяцев! Я спала в автобусах и самолётах, я ездила туда, куда другие отказывались… И сейчас…

Ты ведь никогда меня не жалела, как Ваньку, как Сашку, ни в детстве ни потом. Ты же воспитала меня сильную, пробивную! А ты знаешь каково мне было? Как хотелось чуточку поддержки, внимания, заботы.

- Зато сейчас тебе повезло с Алексеем, у него квартира, машина… А, у Вани ничего нет, он бьётся как рыба об лёд, а всё без толку. Везде его дурят, обманывают, зарплату не платят. Знаешь, сколько он работ поменял? Ему не повезло в жизни, как вам!

- Ма-ма! Это не везение, мы пахали, учились работали. Не может быть, чтобы все были плохие, а он один хороший, так не бывает!

Мама только плакала, она понимала, дочка права. И не раз уговаривала Ваню, поехал к брату в Краснодар, тот его обязательно бы устроил куда-нибудь или сам устроился, город большой, не то что здесь. Но Ваня врал, изворачивался, набирал кредиты, жил не в чём себе не отказывая, неделю, иногда две. Потом придумывал невероятно жалостливые истории для мамы, иногда плакал, жалея себя. И мама верила, жалела, страдала, оттого что не может помочь сыну, тоже брала кредиты, врала мужу, скрывала от Наташи с Сашей до последнего… Потом звонила Саше, просила денег для брата, потому что он не в состоянии выплатить долги. Так длилось не один год, до сегодняшнего дня.

- Сначала своих роди, вырасти, а потом мать суди, - прохрипела Таня и ушла к себе.

Не в первый раз Наташа слышала от матери намёки, укоры, в том, что она до сих пор бездетна. Мама постоянно обвиняла дочь, в том, что она «гонится за деньгами, а не за семейным счастьем».

После 25-ти мама просто изводила Наташу по телефону, когда же, когда же она выйдет замуж?

Мать и дочь давно не подружки, Наташа не делилась своими успехами, так как в ответ слышала ахи-вздохи, непонимание, лишь иногда у мамы пробивалась гордость за то, что она воспитала такую самостоятельную дочь. С Сашей было примерно то же самое, только виновата во всём его супруга.

Мужчины вернулись очень поздно, Алексей сразу ушёл спать. Остальные собрались на семейный совет.

- Ване грозит от 5 до 15-ти, - красными, опухшими от усталости и бессонницы глазами Саша посмотрел на маму, она уже не могла плакать, глаза заволокла пелена. – Он наделал много ошибок! Непоправимых ошибок! – пояснял Саша.

- Ты ведь юрист, - прошептала мама, - неужели всё зря? Столько лет учился.

- Что зря? У меня не было практики в уголовке, Ваня признался в нескольких эпизодах, он ведёт себя так, будто я министр юстиции. Я буду его защищать, но…

- Его посадят? – безжизненно смотрела на него мама. У Наташи сердце разрывалось, глядя на неё. Дядя Вася злился, но уже ничего не выговаривал жене, поздно.

- Дело не в этом… - у Сашки заходили желваки по тощему лицу.

- Говори, не тяни, - злилась Наташа.

Дядя Вася встал, подошёл к окну, достал сигареты и закурил, Саша молчал.

- Денег они хотят и пострадавший тоже. Много, - затянулся Василий.

- Мне ясно дали это понять, - дополнил Саша, - ему впаяют по полной и ещё добавят если мы не заплатим. Ванька здорово их разозлил.

- У меня есть деньги, - спохватилась мать, - с продажи дома, я их не трогала.

- Этого не хватит, - процедил Василий.

- Мы займём, соберёмся все! - у Тани горели глаза - вот оно спасение, - вы же не оставите брата?! Наташа? Саша? Не молчите… Он ваш брат! - закричала она.

Наташа отвернулась, Саша тоже не смотрел на мать.

- Ну хорошо… - злилась на всех Таня, - я к Ирке поеду, у Кольки буду в ногах валяться, но деньги эти проклятые найду!

- Мам, может, Ване стоит ответь за свои поступки? - разозлилась Наташа. Мать с ненавистью посмотрела на неё.

- Вы оба, - обратилась она к детям, - для чего учились? К чему стремились? Кем стали? Да, никем, - её руки как плети упали вдоль тела, - Вас только деньги интересуют. Родного брата бросаете в беде.

- Мама! – психанул Сашка, - я сделаю всё что смогу, но здесь миллионы! – тряслись у него руки.

Татьяна встала, чтобы уйти к себе.

- Пускай это будет на вашей совести! Вы даже не попытались, - сказала она на последок и вышла.

Василий злился, ругался, знал, что она неправа, но видеть не мог её в таком состоянии, впрочем, дети тоже. Все разошлись спать, утро всегда светлее и мудрее вечера.

Саша отрубился мгновенно, только коснулся подушки. Проснулся ранним утром, от странных звуков на кухне, мать как приведение ходила туда-сюда, говорила сама с собой и кляла себя за, то что недоглядела. Страшное зрелище. Сашка взял телефон и вышел.

Утро прохладное, солнце только собиралось подниматься, Сашка стоял в предрассветных сумерках, не решаясь набрать номер. Наконец, он нажал кнопку вызова. Алишер сонный, с трудом разобрал, что случилось и о чём его просит друг.

- Санёк, ты меня знаешь, я всегда готов, но… такая сумма – это нереально, у нас все деньги в обороте, ты сам это прекрасно знаешь. Мы ведь пока с тобой еле-еле в ноль выходим. Да что я тебе рассказываю, ты лучше меня знаешь, - вздыхал Алишер.

- Знаю…

- Прости братан, у меня своих личных денег 100-200 тыс. не больше.

Саша молчал, он бы сейчас с удовольствием затянулся посильнее сигаретой, так безнадёжно ему казалось положение брата.

- Сведи меня с теми людьми, - произнёс он дрожащим голосом.

- Санёк, не надо! Ты не понимаешь, куда лезешь. это не простые люди, - отговаривал его друг, - твой брат этого не стоит. Тебе придётся долго расплачиваться потом, а не ему. Санёк проснись! Ты - юрист, толковый вроде был до сегодняшнего дня, понимаешь, он сядет, вас просто хотят кинуть!

- Алишер, если бы это был твой брат, как бы ты поступил?

Пауза, вздохи, нецензурная брань.

- Хорошо. Я дам тебе номер и предупрежу человека о твоём звонке. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь…

Алишер положил трубку, Сашка стоял у подъезда поглядывая на родное окно. Ему не хотелось подниматься в квартиру и видеть эти удручённые лица, надо было действовать, он ждал смс-ку от друга, как спасение, Алишер будто специально тянул время.

Книга автора "Валька хватит плодить нищету!" на Литрес

Продолжение ___________________

Начало рассказа.