Найти в Дзене

Знакомство с контекстной рекламой

Оглавление

Что такое контекстная реклама. Виды контекстной рекламы. Модели оплаты в Яндекс Директе.

Контекстная реклама (в значении, о котором пойдет речь в этом блоге) - это реклама в интернете, показанная пользователю на основе его поведения и поисковых запросов, а также появляющаяся на площадках со смежной тематикой.

Главным инструментом для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе является Яндекс Директ.

Контекстную рекламу можно встретить:

  • На страницах с результатами поиска
  • На сайтах, которые установили блоки контрастной рекламы на своих страницах
  • В мобильных приложениях

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама делится на два вида: поисковая и тематическая.

Поисковая контекстная реклама отвечает на запросы прямо. Рекламное предложение показывается сразу в результатах поиска по контекстному запросу. Обязательное условие показа - наличие в явной форме поискового запроса, который задает пользователь.

Такие предложения могут показываться как на самом Яндексе, так и в поиске его партнеров - go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.

Поисковая контекстная реклама
Поисковая контекстная реклама

Тематическая реклама ориентируется на данные о поведении пользователя в интернете, она аккуратно вписывается в содержание сайта, который пользователь просматривает в данный момент. Эта реклама показывается в сетях (РСЯ - Рекламная сеть Яндекса и внешние сети), если тематика рекламы соответствует интересам пользователя.

Тематическая контекстная реклама
Тематическая контекстная реклама

РСЯ - это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и сайтах его партнеров. Это более 40 000 площадок: сайты, мобильные приложения, приложения Smart TV. Помимо РСЯ объявления могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей, например Smaato.

Модели оплаты в Яндекс Директе

На данный момент в Директе существует 3 модели оплаты:

  1. Оплата за клики - оплата за переход пользователя по объявлению на сайт рекламодателя 
  2. Оплата за показы - оплата за 1000 показов баннера пользователям (используется в кампаниях типа Медийная кампания)
  3. Оплата за конверсии - оплата за достижение целевого действия (используется в текстово-графических кампаниях, динамических объявлениях и смарт-баннерах)

Директ - это аукционная система. Стоимость кликов/показов не фиксирована, она определяется в результате торгов между рекламодателями, которые устанавливают ставки и ограничения бюджета в интерфейсе Директа.

Виды рекламных кампаний

Performance-реклама

Она направлена на достижение измеримого результата и побуждает пользователя к конкретному действию: сделать заказ, оставить заявку и тп. Этот тип рекламы работает со сложившимся спросом, объявления показываются только заинтересованным пользователям. Показывается на поиске или в РСЯ.

Стоимость клика не фиксирована, она определяется в результате торгов между рекламодателями. Минимальный бюджет 300 ₽ (дневной/недельный) без НДС.

На поиске можно разместить:

  • ТГО (текстово-графические объявления) - подходят для большинства товаров и услуг
  • Реклама мобильных приложений - дает максимам установок приложений по оптимальной цене
  • Динамические объявления - создаются автоматически, точечно под конкретный товар и соотвествующий ему запрос
  • Баннер на поиске - медийный формат с оплатой за клики 

В сетях можно разместить:

  • Текстово-графические объявления 
  • Графические объявления 
  • Реклама мобильных приложений 
  • Смарт-баннеры - индивидуальные предложения для каждого покупателя на основе прайс-листа

Имиджевая реклама

Направлена на формирование определено образа бренда в глазах потребителей. Её задачи: познакомить с брендом, привлечь внимание и поддерживать бренд. Размещается только в Сетях и на сервисах Яндекса. Минимальная цена тысячи показов - 5 ₽ без НДС, минимальный дневной бюджет 300 ₽ без НДС.

Имиджевая реклама бывает следующих форматов:

  • Медийные баннеры
  • Видеореклама
  • Медийный баннер на новой вкладке Я. Браузера