Что такое контекстная реклама. Виды контекстной рекламы. Модели оплаты в Яндекс Директе.
Контекстная реклама (в значении, о котором пойдет речь в этом блоге) - это реклама в интернете, показанная пользователю на основе его поведения и поисковых запросов, а также появляющаяся на площадках со смежной тематикой.
Главным инструментом для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе является Яндекс Директ.
Контекстную рекламу можно встретить:
- На страницах с результатами поиска
- На сайтах, которые установили блоки контрастной рекламы на своих страницах
- В мобильных приложениях
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама делится на два вида: поисковая и тематическая.
Поисковая контекстная реклама отвечает на запросы прямо. Рекламное предложение показывается сразу в результатах поиска по контекстному запросу. Обязательное условие показа - наличие в явной форме поискового запроса, который задает пользователь.
Такие предложения могут показываться как на самом Яндексе, так и в поиске его партнеров - go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Тематическая реклама ориентируется на данные о поведении пользователя в интернете, она аккуратно вписывается в содержание сайта, который пользователь просматривает в данный момент. Эта реклама показывается в сетях (РСЯ - Рекламная сеть Яндекса и внешние сети), если тематика рекламы соответствует интересам пользователя.
РСЯ - это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и сайтах его партнеров. Это более 40 000 площадок: сайты, мобильные приложения, приложения Smart TV. Помимо РСЯ объявления могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей, например Smaato.
Модели оплаты в Яндекс Директе
На данный момент в Директе существует 3 модели оплаты:
- Оплата за клики - оплата за переход пользователя по объявлению на сайт рекламодателя
- Оплата за показы - оплата за 1000 показов баннера пользователям (используется в кампаниях типа Медийная кампания)
- Оплата за конверсии - оплата за достижение целевого действия (используется в текстово-графических кампаниях, динамических объявлениях и смарт-баннерах)
Директ - это аукционная система. Стоимость кликов/показов не фиксирована, она определяется в результате торгов между рекламодателями, которые устанавливают ставки и ограничения бюджета в интерфейсе Директа.
Виды рекламных кампаний
Performance-реклама
Она направлена на достижение измеримого результата и побуждает пользователя к конкретному действию: сделать заказ, оставить заявку и тп. Этот тип рекламы работает со сложившимся спросом, объявления показываются только заинтересованным пользователям. Показывается на поиске или в РСЯ.
Стоимость клика не фиксирована, она определяется в результате торгов между рекламодателями. Минимальный бюджет 300 ₽ (дневной/недельный) без НДС.
На поиске можно разместить:
- ТГО (текстово-графические объявления) - подходят для большинства товаров и услуг
- Реклама мобильных приложений - дает максимам установок приложений по оптимальной цене
- Динамические объявления - создаются автоматически, точечно под конкретный товар и соотвествующий ему запрос
- Баннер на поиске - медийный формат с оплатой за клики
В сетях можно разместить:
- Текстово-графические объявления
- Графические объявления
- Реклама мобильных приложений
- Смарт-баннеры - индивидуальные предложения для каждого покупателя на основе прайс-листа
Имиджевая реклама
Направлена на формирование определено образа бренда в глазах потребителей. Её задачи: познакомить с брендом, привлечь внимание и поддерживать бренд. Размещается только в Сетях и на сервисах Яндекса. Минимальная цена тысячи показов - 5 ₽ без НДС, минимальный дневной бюджет 300 ₽ без НДС.
Имиджевая реклама бывает следующих форматов:
- Медийные баннеры
- Видеореклама
- Медийный баннер на новой вкладке Я. Браузера