Найти тему
Eva.Ru

Папа Леопольда и маленького Мамонтенка: как жил художник Вячеслав Назарук

28 января 2023 года не стало художника, мультипликатора, подарившего нам всем известного кота Леопольда, маленького мамонтенка, потерявшего маму и крошку Енота. Нет человека, который бы с детства не знал его персонажей.

Вячеслав Михайлович родился 4 марта 1941 года в Москве. С самого детства он увлекался рисованием. Помимо рисования будущего художника увлекала скульптура.

С будущей профессией Вячеслав определился еще будучи ребенком.

Долгое время он обучался в художественной школе. Там он взял для себя за правило рисовать минимум два часа каждый день.

Этому правилу он следовал неукоснительно.

Высшее образование Вячеслав Михайлович получал в художественно-графическом факультете Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина. Окончить обучение ему удалось с отличием!

Во время учебы он очень много путешествовал. Его всегда увлекала российская история и литература. Он с головой погружался в изучение родной страны. Назарук считал, что художник — это, в первую очередь, исследователь, и его задача не только рисовать, но и изучать, а главное – глубоко знать историю родной страны.

Накопленный багаж множество раз пригодился ему в работе.

Отслужив в армии, Вячеслав Михайлович отучился на курсах художников-постановщиков при Госкомитете по теле- и радиовещанию.

После этого он устроился в только созданную студию «Мульттелефильм» творческого объединения «Экран».

Там он работал над анимационными картинами, которые стали известны на всю страну: «Крошка Енот», «Элли в волшебной стране» и другие.

В 80-х годах Назарук создал «Мама для мамонтенка» и «Раз ковбой, два ковбой» и получил диплом Международного кинофестиваля.

Вскоре, из-под его руки вышел всем нам знакомый кот, который учил всех жить дружно. И в 1985 году за это произведение он получил Госпремию Советского Союза.

-2

Подход к работе к Вячеслава Михайловича был всегда очень скрупулезный.

Работая над иллюстрациями к произведениям русских сказок и сюжетами русской истории, художник стал настоящим экспертом в области древнерусской культуры. Он старался максимально точно изобразить костюмы, быт, оружие и архитектуру.

К иллюстрациям из цикла произведений о Хозяйке Медной горы Вячеслав Михайлович подошел так же максимально ответственно — он трудился более трех лет и буквально поселился в московском Музее геологии для того, чтобы найти идеальный способ изображения текстуры натурального камня.

Однажды ему предложили заняться росписями в Храме Христа Спасителя и выполнить иллюстрации к юбилейному изданию сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Художник выбрал то, к чему всегда лежала его душа — проиллюстрировать сказки русского поэта.

Процесс длился около четырех лет, но издание получилось по-настоящему уникальным.

За свою творческую деятельность Вячеслав Михайлович проиллюстрировал более ста литературных произведений, создал множество крупноформатных исторических полотен и создал персонажей, которых мы любим всей душой с самого детства.

Читайте также

Детский дом, шахта и дорога на подиум в 80 лет: история уникальной модели Клавдии Конради

Настоящая бунтарка: короткая жизнь иконы эпохи хиппи Дженис Джоплин