Никита кое-как добрел с бездомным мужчиной до дома. Незнакомец плохо шел, поэтому все дорогу его придерживал Никита. Открыв дверь квартиры, он в первую очередь усадил пожилого мужчину на пуфик, а затем расстегнул свою куртку, выложил хлеб и какое-то время стоял, пытаясь отдышаться.
Услышав, что Никита вернулся, Мила вышла из кухни и застыла, точно увидела приведение.
- Принеси кружку теплой воды. Не холодной, не горячей, а именно теплой.
Мила собралась выполнить просьбу, но затем остановилась и обернувшись спросила:
- А это кто?
Из кухни вышла и Юля, видимо хотела узнать в чем дело.
- Человек, - пожал плечами Никита, не зная лучшего ответа, - может быть чей-то отец. Он замерзал. Я увидел, что лежит на лавочке и...
Юля рассмеялась, тем самым прервав Никиту.
- Кому-то цветы, шубы, украшения, машины дарят, а твой муж бомжа домой привел, - забавлялась подруга.
- Это и правда бомж? – Мила совершенно не знала, как ей реагировать.
- Это человек, - отсек Никита, - принесешь ты воды или нет?
- Сейчас, - Мила на секунду замешкалась, затем кивнув, убежала на кухню.
- Никит, а ты ведь вроде только за хлебом уходил, - продолжала веселиться Юля, - что тебя подвигло бомжа-то привести? Всем известно, что бездомные хуже чумы.
Никита бросил злой взгляд на Юлю, затем посмотрел на незнакомца, который, кажется, начал дремать.
- Ааа... Понимаю... Отвечать на мой вопрос выше твоего достоинства, - произнесла Юля, - обидно однако.
Милы вышла из кухни, держа в руке кружку и не дойдя до мужа протянула руку. Никита бросил на нее удивленный взгляд.
- Я не хочу к нему близко подходить, - объяснила Мила, - мало ли чего...
Никита кивнул, забирая кружку, затем присел на корточки и потрепал мужчину за рукав.
- Вы меня слышите? Вам надо попить.
- Твой муж теперь альтруист. Спасает алкашей и бомжей. – Не к месту вставила Юля, - и мне тебя жаль. Сколькими болезнями вам теперь предстоит переболеть. Я, пожалуй, пойду домой. Не хотелось бы подхватить что-нибудь.
- Никит, а действительно, - Мила вздохнула, - почему ты ему скорую помощь не вызвал? Зачем домой к нам его привел?
- Я вызвал, - Никита вновь потрепал мужчину за рукав. – Скорая помощь приедет в нашу квартиру. Он замерзал и ждать медиков на улице было бы убийством. Я решил, что в теплом помещение ему будет лучше.
Раздался звонок домофона. Никита, не спрашивая, сразу же нажал на кнопку и открыл дверь, все еще держа кружку в руке.
- Быстро они приехали, - сказала Юля, которая уже передумала уходить.
- Пятнадцать минут, - посмотрев на часы, сказал Никита.
В квартиру вошел фельдшер, он обвел взглядом присутствующих и увидев мужчину, сразу подошел к нему.
- Это ваш дедушка? Нужны документы. Так... так... Сколько он пробыл на улице? Может потребоваться госпитализация. Руки явно обморожены.
- Это не их дедушка, - сказала Юля, - вот этот человек, - кивнула девушка в сторону Никиты, - только что приволок его домой.
- Я не знаю, сколько он пробыл, но он не чувствует ног и еще ему больно. – Сказал Никита. – Документы разве так важны в таком случае?
Фельдшер невесело усмехнулся, проводя какие-то свою манипуляции.
- Документы всегда важны.
- Вы ведь не оставите его здесь из-за того, что у него нет документов? – Явно нервничая спросила Мила.
- А вы можете его прямо сейчас забрать? – Спросила Юля – и там в своей машине проверить пульс и прочее, что вы там обычно делаете.
Фельдшер не ответил девушкам, зато начал задавать свои вопросы незнакомцу, но тот упрямо молчал, хоть и был в сознании.
- Вы должны оказать ему помощь, - с нажимом сказал Никита.
- Мы окажем, - так же с вызовом ответил ему фельдшер, затем вздохнув, добавил – но что будет с ним больнице сказать не могу.
Фельдшер сообщил, что у незнакомца низкий пульс, конечности обморожены. Пальцы на одной из ног, вообще приобрели синюшный оттенок. Бездомному мужчине явно была нужна профессиональная помощь. Никита помог фельдшеру довести незнакомца до машины и прежде, чем бригада скорой помощи уехала, он сказал:
- Он не алкаш какой-то. От него не идет запах алкоголя.
Почему-то сказать эти слова показалось Никите важным. Однако едва машина скрылась из-за двора, мужчину охватило беспокойство. Он почувствовал ответственность за этого молчаливого незнакомца.
Когда Никита вернулся в квартиру, то обнаружил, что Юля никуда не собиралась уходить. Мила суетливо протирала полы в прихожей, а ее подруга что-то говорила в это время. Увидев Никиту, замолчала и коварно улыбнулась.
- Ну что спаситель, как настроение? – Спросила она, - какого чувствовать себя героем?
- В общем так, - Никита разулся, - я устал, мне завтра на работу. Так что гостье пора и честь знать. Юля, тебе пора домой.
Юля нахмурилась, затем посмотрела на подругу. Мила сочувственно улыбнулась, убирая швабру. Мол, она тут не причем.
- Хорошо, - сказала девушка, - уйду, коли мне здесь не рады. Хороша подруга, что позволяет мужу собой манипулировать.
- Ну, не обижайся, - Мила бросила недовольный взгляд на Никиту, - ему и правда завтра на работу. Приходи ко мне хоть с самого раннего утра. Ладно? У Никиты проблемы на работе, вот он и нервный.
Молодой мужчина было хотел возразить, что у него как раз никаких проблем с работой нет. Но решил промолчать. Масло в огонь подливать не хотелось, хоть Юля по его мнению этого и заслуживала.
Едва Мила закрыла дверь за подругой, то повернувшись к Никите спросила:
- И стоило ее обижать?
- Тебя волнует ее настроение? Я думал, что ты будешь задавать другие вопросы. Мол, почему я решил помочь незнакомцу и так далее...
- А тут спрашивать и нечего. Ты начитался своих теорий в интернете, вот и решил якобы помочь.
- Теория добра, да. Но...
- Не нужно оскорблять мою единственную подругу. – Перебила Мила, - ей и так в жизни не просто. У нее сейчас ужасные проблемы с матерью.
- Мама не может выдержать характер дочери? Удивительно.
- Не надо издеваться, - Мила покачала головой. – Мать у Юли ужасная. Она такое вытворяет сейчас... Я просто рассказывать не хочу.
Никита усмехнулся.
- Я бы не делал выводы о том, что у Юли ужасная мать, не выслушав другую сторону. Мне бы не хотелось, чтобы обо мне судили только по словам одного человека с явной претензией.
- Опять твоя теория?
- Нет. Не суди и не судим будешь, ибо каким судом судишь, таким и будешь судим.
Мила закатила глаза.
- Опять началось. Слушай я в это не верю, по-моему, мы давно решили, что в нашей жизни не будет этих религиозных убеждений. Мир такой, что сделай ты хоть миллион добрых дел этого никто не оценит. Даже не так. Чем лучше и добрее ты, тем хуже к тебе относятся. То, что ты привел домой бездомного человека, которому нужна помощь вроде со стороны хороший поступок. Но если посмотреть иначе, то Юля права. Ты не подумал о том, что он может быть чем-то болен, а значит может заразить меня и тебя. То есть ты наплевал на мое здоровье. Ты просто хотел быть хорошим.
- Вот как ты думаешь, - Никита не верил, что Мила действительно это сказала, поэтому спросил, - ты действительно так думаешь или это твое подружайка тебя так накрутила. Кстати, не заметила, что после прихода мы постоянно ссоримся?
- Мы бы не ссорились, если бы ты принимал моих друзей, а не запрещал общаться с ними. Знаешь, как это называется?
- Как?
- Абьюз!
Никита посмотрел на Милу, такого он от жены не ожидал. Назвала абьюзером, только потому что он не хотел бы в их жизни были токсичные люди.
- Я спать, - сказал он.
Мила ничего не ответила ее щеки пылали. Она была зла.
Никита разделся, принял душ, завел будильник. Какое-то время он молча лежал в кровати, прислушиваясь к разговору Милы по телефону. Кажется, она извинялась перед Юлей. Спустя некоторое время он заснул.
Мила же долго не могла успокоиться. С одной стороны ей было совестно, что она так отнеслась к бездомному мужчине, который действительно мог погибнуть, если бы не ее муж. А с другой стороны, слова Юли о том, что: «Твой Никитка тебя ни во что не ставит», не выходили из головы.
________________________________________________________________________________
Рассказ "Теория добра" Глава 2.
Рассказ "Теория добра" Глава 3.