Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Кратко о МиГ-21, кабине пилотов, пушке и подвесном вооружении

Оглавление

Микоян-Гуревич МиГ-21Ф (код НАТО = Fishbed) — перехватчик, разработанный и произведенный в СССР, поступивший на вооружение в 1959 году. МиГ-21 был принят на вооружение ВВС более 50 стран или даже производился по лицензии. В Китайской Народной Республике до сих пор производятся варианты МиГ-21 под обозначением J-7. Всего было 15 различных модификаций МиГ-21. Построено более 18 000 единиц, что делает этот истребитель одним из самых массовых в мире со времен Второй мировой войны. Первый полет состоялся 14 июня 1956 г., ввод в эксплуатацию - в марте 1959 г. Производство продолжалось до 1975 г.

Кратко о МиГ-21, кабине пилотов, пушке и подвесном вооружении
Кратко о МиГ-21, кабине пилотов, пушке и подвесном вооружении

Кабина пилота

Кабина истребителя производит на зрителя сбивающее с толку впечатление своими многочисленными переключателями и приборами. Многие из них используются для технического контроля и не видны пилоту. Важные для него приборы расположены на приборной доске прямо перед ним.

Кабина пилота
Кабина пилота

Применение самолёта

МиГ-21 проектировался в первую очередь как двухпушечный фронтовой перехватчик. В то же время его можно было бы использовать в качестве штурмовика для наземных операций. Благодаря постоянной адаптации к военным требованиям последние МиГ-21 были полноценными боевыми самолетами как в классе истребителей, так и штурмовиков.

Применение самолёта
Применение самолёта

Пушечное вооружение

За МиГ-21 Ф-13, вооруженным 30-мм пушкой НР-30, последовал только ракетный МиГ-21 ПФ/ПФМ. Когда воздушные бои выявили необходимость пушечного вооружения, МиГ-21М получил стационарно установленную двуствольную пушку ГШ-23.

Пушечное вооружение
Пушечное вооружение

Ракеты класса "воздух-воздух"

Ракеты К-13 представляли собой адаптированную к условиям советского производства копию американских «Сайдвиндеров» с инфракрасным наведением. Испытания вооружений проводились на МиГ-19. На опытном варианте МиГ-21 Е-6Т испытывались различные подвески, в том числе с сентября 1960 г. по апрель 1961 г. на законцовках крыла. В семидесятые годы для МиГ-21бис была добавлена ​​Р-60 с инфракрасным наведением.

Ракеты класса "воздух-воздух"
Ракеты класса "воздух-воздух"

Ракеты и бомбы

Для наземных операций первая серия могла быть оснащена двумя ракетными контейнерами УБ-16 или двумя бомбами массой до 500 кг. Начиная с МиГ-21 М, можно было использовать несколько пилонов для бомб и ракетных контейнеров УБ-32.

Ракеты и бомбы
Ракеты и бомбы

Вот такая кратенькая записка о характеристиках советского МиГ-21. На забудьте, при желании, дополнить статью в комментариях.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.