«ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ»
Сценарий выпускного театрализованного праздника в детском саду по мотивам произведений Н. Носова
Автор: Варвара Титова
Действующие лица:
Незнайка, Знайка, Синеглазка, Семицветик, Гусля, Тюбик, Медуница, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, малыши в Цветочном городе.
Сцена украшена воздушными шариками и бумажными цветами. По бокам небольшие ширмы в виде кустов. Звучат фанфары
ГОЛОС за сценой (в бумажный рупор): Жители Цветочного городка! Жители Цветочного городка! Сегодня вечером на главной площади будет устроен прощальный бал! Приглашаются все малыши и все малышки, все, все, все!
На сцену под марш выходят малыши с реквизитом в руках. Знайка с рулеткой, Тюбик с большой кистью и палитрой, Гусля с дирижёрской палочкой, Медуница с сумочкой-аптечкой, Пилюлькин со стетоскопом, остальные с воздушными шариками и цветами. Дети довершают украшение сцены. Например, вешают шары и цветы на «кусты» по бокам. Незнайка прячется за правый куст и подглядывает за всеми.
Перед левым кустом появляются Синеглазка и Семицветик. Девочки кружатся, взявшись за руки.
Синеглазка: Ты слышала, моя миленькая? Бал!
Семицветик: Чудесно, моя хорошенькая, чудесно!
Обе хлопают в ладоши
Гусля: Беседка для оркестра уже построена.
Знайка: Надо срочно достроить остальные беседки и смастерить скамейки!
Тюбик: Я распишу их во все цвета радуги!
Гусля: Но у нас больше нет досок.
Незнайка (выглядывая из-за куста) :Надо сломать какую-нибудь беседку и из неё понаделать скамеек!
Сиропчик и Пончик (хором): Правильно!
Гусля: Как же так?! Строили, строили, а теперь ломать?!
Незнайка: Но скамейки же тоже нужны!
Знайка: Нельзя одно делать, а другое ломать! Что-нибудь придумаем!
Сиропчик и Пончик (хором): Правильно!
Знайка: Медуница, соберите, пожалуйста, малышек. Надо завершить украшение площадки.
Медуница (ищет что-то в своей сумке):Мне некогда, мне ужасно некогда! Три малыша набили шишки, у одного ссадина, у двоих царапина! Это не праздник, а катастрофа! Бал надо отменить!
Синеглазка: Ах, милая Медуничка, дорогой Знаечка, пожалуйста, не отменяйте бал! Мы будем очень осторожненько!
Семицветик: Я сама соберу малышек и мы украсим площадку цветами и разноцветными фонариками!
Медуница: Безобразие! Где мои медикаменты?!(уходит)
Знайка: Пойдем, Семицветик!(уходят)
Все малыши: Незнайка выдумщик!
Незнайка (выходит из-за куста): Это когда я выдумывал?
Гусля: А кто говорил, что шар выдумал?
Тюбик: Расскажи, как ты облако проглотил!
Синеглазка: Малыши! Зачем вы его дразните?
Тюбик: А зачем он выдумывал?
Синеглазка: Он выдумывал, а вы молчали! Настоящие друзья на вашем месте помогли бы ему научиться чему-нибудь!
Тюбик, Гусля, Пончик и Сиропчик: Да чему его научишь? (уходят).
Незнайка: Какой я несчастный! Никто меня не любит!
Синеглазка: Не горюйте, Незнайка, я не дам вас в обиду! Пойдемте готовиться к балу.
Незнайка: Я не пойду на бал. Меня не приглашали…
Синеглазка: Я вас приглашаю!
Незнайка: Ты такая хорошая. Я теперь всегда буду с малышками дружить!
Синеглазка: Для этого вам нужно научиться вежливости!
Незнайка: Я и так умею быть вежливым!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ИЛИ ПЕСНЯ
Синеглазка: Незнайка, постараетесь научиться чему-нибудь, и вам больше не придется выдумывать, чтобы казаться лучше.
Незнайка: Хорошо, попрошу Знайку, он мне поможет!(убегает)
Синеглазка: До вечера, Незнайка! Ах, какой порывистый малыш!(уходит)
На сцену выходит Знайка с книгой в руках, читает. Незнайка садится рядом, Знайка его не замечает.
Незнайка: Что ты делаешь?
Знайка: Я читаю правила этикета, о том, как вести себя на балу.
Незнайка: Знаечка, а как бы мне стать таким же умным, как ты? Я хочу, чтобы меня тоже все слушались.
Знайка: Я и сам пока не очень умный. А вот осенью мы с малышами пойдем учиться в школу. Хочешь с нами?
Незнайка: А туда обязательно ходить?
Знайка: Если хочешь стать умным – обязательно! И к школе нужно быть готовым. Хочешь я дам тебе книги?
Незнайка: Я… я…не умею читать…
Знайка: Я научу тебя.
Незнайка: Давай, только побыстрее. Прямо сейчас!
Знайка: Поспешишь – людей насмешишь! За один день я не смогу тебя научить.
Незнайка: Ну и не надо! Я сам сейчас быстренько научусь чему-нибудь другому!(убегает)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ИЛИ ПЕСНЯ
Выбегает Незнайка
ГОЛОС( в рупор): Малыши и малышки! На музыкальной поляне Гусля ждет всех участников ансамбля на генеральную репетицию!
Незнайка: Гуслю все хвалят! Стану и я музыкантом!
На сцену выходит Гусля и малыши с разными шумовыми инструментами.
Незнайка: Научи меня играть, Гусля.
Гусля: Учись, конечно. А на чем ты хочешь играть?
Незнайка: А на чем легче и громче?
Гусля: На барабане.
Незнайка: Хороший инструмент! (стучит один раз по барабану колотушкой)
Гусля: Ну, если нравится, учись на барабане.
Незнайка: А зачем мне учиться?
Я и так умею! (Стучит три раза по барабану)
Гусля: Ещё не умеешь! Ты просто бухаешь и бахаешь, а не играешь!
Незнайка: Очень даже хорошо играю, громко!
Гусля: Надо не только громко, но и красиво!
Незнайка: Ты просто не хочешь, чтобы меня слушали и хвалили, как тебя!
Гусля: Неправда!
Незнайка бьет беспорядочно в барабан. Дети с инструментами на сцене затыкают уши, выбегают остальные малыши и малышки, Гусля ставит сбоку мольберт, задней стороной к зрителям.
Все: Что за шум?
Незнайка: Это не шум! Это я играю.
Медуница: Перестань сейчас же! Уже уши у всех разболелись!
Незнайка: Это вы просто не привыкли ещё.
Тюбик: А мы и не хотим привыкать!
Все: Не хотим!
Гусля: Ты послушай лучше, как надо играть!
Незнайка: Да вы просто не доросли еще до моей музыки! Потом попросите, да поздно будет. Не стану больше играть! Лучше художником буду!
Тюбик, дай мне краски и кисточку.
Тюбик: Хорошо. Вот, возьми, мне не жалко! (даёт кисть и палитру)
Незнайка: Играйте! Я ваши эти, как их?.. (показывает, крутя пальцем, на своё лицо)
Тюбик: Портреты?
Незнайка: Вот, вот, потреты рисовать буду.
...
Полную версию сценария можно заказать по почте: varvaratitova@yandex.ru Стоимость - 450 р.