Паспорт дидактического пособия
«Музыкальный твистер»
для детей 5-7 лет
1.Задачи:
А. Для педагога:
- Дидактические: учить придумывать игровой образ, персонаж, сюжетно-образные движения, различать жанры музыки.
- Развивающие: развивать музыкальную память, речь, воображение, умение воспроизводить ритм с помощью детских музыкальных инструментов и звучащих жестов (хлопков в ладоши, по коленям).
- Воспитательные: воспитывать желание играть и использовать в самостоятельной деятельности.
Б. Игровая задача для ребенка: приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
2.Правила:
А. Организационные: число игроков от 2-х до 4-х. для игры твистер поле надо расстелить на полу и выбрать ведущего (воспитатель, музыкальный руководитель. Так же ведущий является судьей, должен следить за правильностью выполнения заданий.
Б. Дисциплинарные: внимательно слушать ведущего, не кричать.
В. Игровые: за каждое выполненное задание игрок получает жетон. Победителем становится тот игрок, у которого оказалось больше жетонов.
3. Содержание (сюжет) игры, игровые действия: ведущий должен крутить рулетку и называть комбинации игрокам. Например, если стрелка показывает на зеленую отметку с надписью правая пятка, то 1-му игроку объявляется требование поставить карточку правой пятки на зеленый кружок. Под каким номером оказалась карточка, то задание он выполняет.
4. Игровые атрибуты: игровое поле, карточки ( с ладошками, пяточками), карточки с заданиями и рулетка.
5. Результат: дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. В процессе игры дети приобретают знания, умения и навыки. Пополняется словарный запас музыкальными терминами.
6. Варианты игры: Использование других заданий. Для того чтобы число игроков было больше можно сделать второе поле.