Найти в Дзене

Родовые травмы подписок на онлайн-кинотеатры

С ностальгией вспоминаю конец нулевых-начало десятых. Романтика первых торрент-трекеров, выдающих потрясающую скорость интернета аж до мегабита в секунду. Море контента, доступное абсолютно бесплатно, держащееся на голом энтузиазме и пиратстве, а так же полное отсутствие блокировок. Сейчас-то, в основном, все в легальное поле переместилось, и вот как раз о нем я и хотел бы сегодня поговорить.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о кино и сериалах, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидениистарых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Основа этого текста была некогда написана для телеграм-канала Позавчерашних новостей, но вернуться к этой теме меня побудило одно событие. Я тут, знаете ли, смотрел новый сезон сериала "Невский" по НТВ и так получилось, что мне пришлось пропустить очередную серию. Какая ерунда, подумал было я и пошёл проверить наличие этой серии на ютубе. Тут-то и случился облом - холдинг "Газпром-медиа", как обитель копирастов, не допускает выхода своего творения на общедоступных площадках, лишь на придворной Premier и на IVI, где для просмотра надо взять и заплатить некую мзду за подписку.

В общем-то, и не жалко бы и заплатить, если бы онлайн-кинотеатр был один и в нем была бы коллекция произведений из других кинотеатров, ну или хотя бы большая их часть, но увы-увы, у большинства этих кинотеатров есть эксклюзивный контент и если ты хочешь посмотреть, например, на старте показа "Почку", а у тебя есть только подписка на Кинопоиск, то фиг тебе, а не сериал.

Так-то, конечно, конкуренция должна работать немного иначе. Если упростить, то можно привести такой пример - есть два булочника, которые пекут батоны. У них одинаковые цены, и одинаковые батоны. Вдруг один из них начинает печь батоны вкуснее, но за ту же цену. Второй, чтобы клиентов не потерять, или скидывает цену, или ищет возможность печь батоны лучше/больше. В этом соревновании клиент булочников оказывается в плюсе - у него есть выбор из двух равнозначных товаров, которые постоянно улучшаются.

В случае же стримингов получается так - есть какой-то общий состав контента, фильмы категории А и наиболее популярные сериалы, к примеру, а есть эксклюзивы, доступ к которым и должен привлекать зрителя к конкретному кинотеатру. Но тут случается казус - этот общий состав, за пределами эксклюзивов имеет разный размер - какое-то кино я могу посмотреть на Кионе, какое-то в Окко, какое-то в Кинопоиске, а старый-добрый ДМБ я ни там, ни там, ни там не могу посмотреть, потому что вот потому. Ладно хоть на ютубе он есть и тягу к армейскому юмору я могу утолить там.

И получается, что конкуренция здесь ведет к тому, что зритель оказывается в проигрыше - мало того, что товары ему продают неравнозначные, так ещё и деньги просят порой не самые малые, при том, что подписочных планов может быть и несколько с разным уровнем доступа к контенту.

И понятно, что все хотят подзаработать, но конкуренция получается какая-то любопытная. У кого-то подписка включена в тариф мобильной связи (теле2 и Wink, а с недавних пор в некоторых тарифах и Premier есть), у Яндекса есть Плюс, в котором ещё музыка, Маркет и (внезапно) навигация через Андроид Авто (мне важно). У Сбера - музыка, кино, маркет, но нет такси, а у Яндекса есть. Или вот ivi.ru вообще сам по себе, хотя денег просит немалых (на фоне конкурентов). И в этом не полностью пересекающемся море сервисов от тебя хотят только денег.

И ладно бы по подписке в этих онлайн-кинотеатрах был доступен весь объем контента - так подписочные кинотеатры ещё и балуются продажей фильмов, что у меня вообще вызывает лёгкий шок - сорян, я вам и так плачу каждый месяц, а вы ещё хотите от меня денег? Разумеется, везде есть свои лазейки, например, теле2 позволяет покупать фильмы на Wink за неиспользованные минуты звонков, но это один такой не самый жадный оператор сотовой связи из всех.

Нет, можно, конечно, иметь подписки на все возможные стриминги, если ты живёшь в Крыму и сдаешь свою квартиру в Москве денег куры не клюют, однако же в остальных случаях получается это дороговато. С другой стороны, всегда к вашим услугам есть интернет, в котором любой контент можно смотреть бесплатно без регистрации и смс, но тут вопрос бесплатности рука об руку идет с вопросом безопасности - подцепить компьютерную бяку на непонятных сайтах, это как два пальца о бетон.

В конце такого гневного текста, конечно, надо возопить "доколе?" и, возможно, даже порвать тузика на грелки рубаху на груди, но, к сожалению, рецептов преодоления сиих безобразий у меня нет. Зато рецепт явно есть у виновников сего текста - подписки на все подряд раздают где угодно, а уж щедрости Сбера я поражаюсь особо - подписку за 1 рубль на два месяца я оформляю уже в третий раз, причем Сбер мне её сам предлагает, раз я, такая скотина, не хочу за нее платить.

Так что закончить стоит на позитивной ноте.

-2