Найти тему
Правда ПФО

Ульяновских девелоперов уфимского «Города природы» ждут мосты за 15 млрд и Сизо

«Мы рассмотрели несколько потенциальных подрядчиков и приняли решение о сотрудничестве с «Уфатранспроектом», на счету которого успешная разработка проектно-сметной документации для нескольких крупных мостов в Башкортостане. Наши партнеры уже завершили комплекс инженерно-геологических изысканий, определили место створа мостового перехода через реку Белая и трассировку будущей дороги. Согласно заключенному контракту, проектные работы должны быть завершены до декабря 2023 года», – заявил накануне коммерческий директор Dars Дмитрий Софронов. В сообщении компании раскрывалось, что мост через Белую протяженностью 1 км будет четырехполосным с двухпутной трамвайной линией, двухполосной велосипедной дорожкой, он включает две разноуровневые развязки. А общая протяженность дороги, включающей два новых моста, составит 9 километров, и она свяжет микрорайон Уфы «Нижегородка» и Миловское шоссе.

Вопиюще недостаточное количество мостов через Белую – фактор, очевидным образом сдерживающий развитие уфимской агломерации. По существу, этих мостов сейчас всего два – расширенный в 2021 году путепровод на Южном въезде и расширенный в 2018 году Затонский мост на трассе М7. На средства инфраструктурного кредита будет строиться мост в Кузнецовском Затоне в направлении торгового центра МЕГА, но деньги на него пока не получены, и он еще даже не спроектирован. А вот мост в Черниковке в створе улицы Интернациональной стоимостью 7,8 млрд и спроектирован, и даже отыгран на аукционе – но деньги на него Москва в последний момент зарезала, и выигравшую аукцион компанию «Уралмостострой» уфимской мэрии пришлось оставлять ни с чем. «Уралмостострой» до сих пор обижается на мэрию и судится, о чем уже писала «Правда ПФО».

Но мост между Демой и Нижегородкой важен для транспортной доступности уфимского полуострова не меньше, а возможно, и больше, чем все вышеперечисленные проекты. Однако и сложность его постройки максимальная – из-за капризных грунтов и заболоченной местности по обеим берегам Белой в этих местах. Поэтому озвученное в прошлом июне на ПМЭФ намерение Dars вложиться в проектирование этого путепровода в правительстве Башкортостана приветствовали. Важным отличием данного проекта от «интернационального» моста, таким образом, является наличие частного инвестора, кровно заинтересованного в его постройке – без путепровода в Нижегородку жилой комплекс «Город природы», который возводит Dars, сильно потеряет в привлекательности и как следствие – в цене за квадрат.

И тем более удивительным во вчерашнем сообщении было объявление, что проектировать мост будет некое ООО «Уфатранспроект» – абсолютный ноунейм на дорожно-строительном рынке Уфы, где примерно все мосты строят либо «Уралмостострой», либо «Дортрансстрой», а проектирует московский «Гипростроймост» либо одноименная компания из Санкт-Петербурга.

Однако внимательное изучение проектанта приводит к выводу, что не все так плохо. Согласно данным системы Контур.Фокус, ООО «Уфатранспроект» действительно было зарегистрировано только 14 сентября 2022 года, но в учредителях компании – сплошь знакомые лица. По 25% капитала ООО – у Ольги Бобриковой, Артура Капикяна и гендиректора компании Саида Сизо. Оставшиеся 25% разделены поровну между Натальей Слижовой и Сергеем Горбачевым. Большинство этих персоналий легко идентифицируются как руководители «Гипростроймоста» либо их родственники, а Саид Сизо в 2021 году даже удостоился звания «Заслуженный строитель Башкортостана» за проектирование моста-вставки на Южном въезде в Уфу в качестве вице-президента «Гипростроймоста».

-2

Не вполне ясно, однако, зачем ради проектирования одного конкретного проекта «Гипростроймосту» понадобилось учреждать отдельную фирму в Уфе – ибо и мост в Кузнецовском Затоне, и продолжение проспекта Салавата Юлаева институт проектирует в своем привычном качестве, а итоги обоих аукционов были подведены в том же 2022 году. Непонятно и нагнетание тумана в заявлениях ульяновского девелопера о статусе «Уфатранспроекта». Как бы то ни было, главной проблемой всех проектов новых мостов через Белую в Уфе пока является отсутствие федерального финансирования.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото bashinform.ru, utv.ru