Всем привет, дорогие мои парфоголики и парфоголики в завязке! Году эдак в 2013-м я бродил по Долгопрудному и зашел в местное фотоателье. Там мне сказали: "Котов не фотографируем, на-ка вот, возьми-ка, и выметайся отсюдова поскорей..." - и сунули мне в лапки первую попавшуюся безделушку.
Безделушка оказалась флаконом "Parisienne" Yves Saint Laurent. Оригинал, прошу заметить. (Хозяйка ателье очаровательная Илона никогда бы не посмела оскорбить местного кота-коллекционера дешёвой подделкой.)
Итак, в моих лапках оказалась увесистая соточка из тяжёлого стекла, огранённого наподобие бриллианта. И здесь есть чем полюбоваться: огранка флакона выполнена достаточно мелко и подробно, отчего создается множественное преломление света и флакон, наполненный изнутри розоватой жидкостью, восхитительно сияет... И всё же, на мой взгляд, дизайнеры не сумели соблюсти баланс между огранкой флакона и его габаритами: такая подробная обработка смотрится стильно и дорого на меньших объёмах, например на тридцаточке. А вот сотка, обработанная под бриллиант, как ни крути, выглядит как мастерски огранённый булыжник. Плюс ещё этот корявый логотип YSL в центре... ей Богу, как эмблема на пачке сигарет...
Ну да простим дизайнерам эти мелкие несуразицы, потому что главное - это содержимое.
Видимо, бывший владелец аромата не признал в нём образ очаровательной жительницы Парижа... раз оставил его в ателье за ненадобностью почти полным. Признаться, я и сам не сразу распознал в "Парижанке" парижанку... При первом же затесте мой мозг сканировал ягодную розу, сдобренную лаком для волос "Прелесть". Что это, мать моя Бастет? Неужели парижанка с букетом роз и кульком ежевичных леденцов, случайно посетившая советскую парикмахерскую? Но с каждым последующим затестом эта лакированная роза в ежевичной пудре пленяла меня всё больше и больше.
Аромат был создан в 2009 году парфюмерами Sophia Grojsman и Sophie Labbe (обе дамы, как нам известно, веников не вяжут) и построен на сочетании следующих нот: ежевика, клюква и винил; дамасская роза, фиалка и пион; мускус, сандал, ветивер и пачули. Эту самую ноту винила консультанты Летуаля преподносили на тот момент как величайшее открытие в области химии и инновационный прорыв для человечества в целом. Именно винил отвечает здесь за характерную "лакированность" цветочно-ягодного букета.
Правда, в зависимости от внутреннего настроя, эстетических запросов и собственной ольфакторной памяти, она воспринимается абсолютно по-разному. Кому и что только в ней не чудится! Загибайте пальцы: запах старых советских виниловых дисков (подтверждаю: действительно, похоже!), расплавленного пластика, косметички, замши, прозрачного зонта, лака для волос, каблучков, кожаной куртки, ну и конечно же пригоревших резиновых покрышек - куда же без них, родимых!
Если в душе вы неисправимый романтик, тогда эта урбанистическая нота будет приятно будоражить ваше воображение и рождать интригу. И перед вашим мысленным взором действительно пробежит юная парижанка, с букетом роз в руках, едва касаясь земли и стуча замшевыми каблучками по мокрому асфальту Rue de Rivoli... а лепестки роз в её руках ещё усыпаны капельками летнего дождя.
Роза в данном аромате - кисленькая, но эта кислинка приятная и великолепно вяжется с интригующей синтетичностью аромата, что встречается не часто. А фиалка придает общему звучанию некоторую пудровость и косметичность. Данный альянс очень игрив и позволяет аромату варьировать от хрустальной холодной свежести к пудровости и бархатистой "винтажности".
Кстати, подумалось мне, ведь такой аромат обязательно должен понравиться байкерам! Ибо сочетание ежевичной пудры, роз, фиалок и кожи с резиной - это не что иное, как романтическая поездка на мотоцикле под дождём... когда парижанка, уткнувшись носиком в косуху впереди сидящего рыцаря дорог, обнимает его, запах куртки пропитан ночным дождём и ароматом свежесрезанных роз, и оба они несутся по трассе, окрылённые любовью и свободой!
Убедившись в непреложном очаровании этого ольфакторного образа, я решил проверить свои предположения и немедленно направился в гости к своему приятелю, коту-байкеру Кудеяру. Это был здоровенный рыжий детина, с грубоватой и не интеллигентной физиономией (байкерам интеллигентность не идёт), обитавший в соседнем районе со старой муниципальной застройкой. Байкером он считался у нас потому, что регулярно посещал подмосковные мотофесты, где жрал в три горла и спал на мотоцикле своего хозяина, пока тот пребывал в состоянии альтернативной реальности. За это Кудеяр прослыл среди местных котов крутым дорожным викингом и брутальным альфа-самцом.
Так вот, захожу я в гараж на Парковой улице, сжимая в лапках флакон "Парижанки". Кудеяр, как обычно, чем-то чавкает в углу, а его хозяин меняет запчасти на мотоцикле.
- Шта эта? - спросил мой товарищ, оторвавшись от полуденной трапезы и потянувшись носом к открытому флакону.
- Это Паризьен, легендарное творение бренда Ив Сен Лоран... понимаешь, это гениально собранная синтетическая виниловая ягодная роза на мускусной подложке... Но многое зависит от нашего восприятия и внутреннего настроя...
Тут я хотел было пуститься в пространные рассуждения и объяснить Кудеяру, что есть два варианта: или ты - эстет с тонкой душевной организацией, и тогда аромат погрузит тебя в незабываемую атмосферу старинного романтического Парижа; или же ты - обыкновенное быдло, и тогда тебе везде будет мерещиться не пойми что... Всё это хотел было я объяснить ему, но не успел.
- Тьфу! - сказал он, внюхавшись в аромат и сморщив свой широкий, выдающий не благородное происхождение розовый нос, - пахнет армейскими кирзачами! И кто только выпускает такое...
Байкерская эстетика ночных романтических путешествий развалилась на глазах. Вздохнув, я молча повернулся и отправился восвояси, эстетствовать в одиночестве на берегу канала им.Москвы и огорчаться тому факту, что в современном мире для романтики почти совсем не осталось места... ну и, может быть, стащить где-нибудь сушёной рыбки и заточить от досады.
Друзья, не теряйте меня! Пишите Ваши впечатления о "Парижанке" и её фланкерах. Возможно, для вас в этом аромате всё выглядит совсем по-другому.