Как вы относитесь к Уиллу Смиту? Мне нравится этот актер и к скандалу, связанному с ним, отнеслась сдержанно. Напомню, что на 94-й церемонии вручения «Оскара» он залепил пощечину ведущему – комику Крису Року, который со сцены сказал следующее: «Джада, я тебя люблю. Очень жду, когда на экраны выйдет сиквел "Солдата Джейн"».
У Джады Пинкетт-Смит, супруги Смита, алопеция из-за аутоимунной болезни, поэтому она вынужденно побрилась наголо. Затем, когда Смита вызвали получать статуэтку в категории «Лучшая мужская роль» в фильме «Король Ричард», он расплакался и принес извинения. В мире Голливуда все сложно, как в статусах у некоторых о личной жизни, некоторые говорили, что это якобы было продумано заранее. Тем не менее, фильм «Освобождение» не выдвинут на премию «Оскар» ни в одной номинации - ему так и не простили того скандала.
Итак, фильм «Освобождение»/Emancipation 2022 года афроамериканского режиссера Антуана Фукуа («Меня зовут Мохаммед Али», «Тренировочный день» и др.).
Уилл Смит в картине играет главную роль – раба Питера, который из военного лагеря бежит через болота Луизианы, чтобы добраться до армии Линкольна. Среди рабов ходит слух, что Линкольн дает свободу рабам. Фильм основан на реальных событиях, а фото обнаженной спины Питера было опубликовано в The Independent и облетело полмира. Оно было настоящим свидетельством того, как выглядит рабство.
Смиту удаются драматические роли, и здесь он тоже не подкачал.
Понравилась игра Бена Фостера, поразившего меня в фильме «Гарри Хафт: последний бой» (есть отзыв на странице). В «Освобождении» это мерзкий тип Фассел, хладнокровный убийца, с садистским удовольствием охотящийся на беглых рабов.
Фильм черно-белый, лишь изредка поигрывающий цветными красками. Болота Луизианы показаны во всей красе, с разных ракурсов, особенно отлично с высоты птичьего полета, здесь и топи, и крокодилы, и схватка с одним из них героя Уилла Смита. И этим кино напоминает «Выжившего» с Леонардо ДиКаприо, который тоже спасается как может, правда, в других природных условиях.
Хороши с точки зрения операторской работы и батальные сцены. Правда, меня опять-таки поражает манера проведения штурма, когда солдат ведут прямо под оружейные залпы и пушечные ядра. Может, так и бывает, когда приказ, отданный сверху, надо выполнять и не считать потери. А может, это ход режиссера – показать весь ужас войны.
После «Освобождения», так и картины «12 лет рабства», в полной мере осознаешь, насколько ужасны расизм, когда к людям отношение хуже, чем к животным, и что такое рабство. А ведь его пережили предки большинства афроамериканцев, живущих в Штатах. И в этом тоже, как думается, спрятаны корни того же движения BLM, общественных движений против расизма.
И фильмы на эту тему будут сниматься всегда, потому что это настоящая трагедия и боль афроамериканцев, которая не прошла до сих пор.