Как часто вы удаляете электронные письма, даже не читая их? Скажите честно, скорее всего, вы делаете это часто. А с 319 миллиардами писем, отправляемых ежедневно, это делают и другие. Но вот вопрос: что вам нужно сделать, чтобы пробиться сквозь шум и получить заветную ссылку? Мы обратились к 12 экспертам в области наращивания ссылочной массы и охвата аудитории, чтобы узнать больше об их трудностях, стратегиях, которые они используют, и советах, которыми они готовы поделиться, чтобы помочь вам добиться того, чтобы ваши письма открывали, читали и отвечали на них.
С какими препятствиями вы столкнулись на этом пути?
Начнем с неприятной части. Создание ссылок — дело непростое. И хотя препятствия могут быть разными, вот некоторые из распространенных, с которыми вы можете столкнуться:
Идеального шаблона не существует
Легко заметить, когда в полученном вами электронном письме используется шаблон. «Привет, Тамара. Я только что нашла ваш удивительный пост. У меня есть такой же удивительный пост! Как насчет того, чтобы добавить к нему удивительную ссылку?».
Вы знаете, что десятки других людей тоже получили такое же сообщение. Такое письмо можно просто выбросить в папку «Корзина». Но именно с этим иногда сталкиваются аутрич-специалисты, и мы не исключение. Наш SEO-специалист Валерия Фролова расстраивается, когда не получает ответа от сайтов, которые обычно активны в социальных сетях, добавляют новые посты. «Кажется, что они отвечают кому угодно, только не мне (особенно когда упоминают наших конкурентов — как они смеют?). Тогда я делаю глубокий вдох и переписываю свое письмо с четким пониманием того, что оно отстойное, и я бы тоже никогда на него не ответил.» Не существует уникального шаблона, который вы можете найти в Google, но вы можете вдохновиться ими и написать свой собственный.
Некоторые ссылки не дают особого движения
О, эта проблема может быть не совсем очевидной, но построение ссылок иногда может больше навредить вам, чем помочь. Дмитрий Драгилев, основатель JustReachOut, объясняет, что чаще всего проблема заключается в том, что ссылка, которую вы получаете, не имеет особого смысла. Другими словами, ее впихивают в контент. В результате:
- Вы получаете эпизод подкаста о ведении бизнеса для ссылки на ваше руководство «Лучшие инструменты автоматизации маркетинга по электронной почте».
- Вы получаете ссылку из статьи, состоящей из 2 000 слов, в которой уже есть 15 ссылок.
- Вы получаете ссылку из статьи на домене с ТОННОЙ ссылок в каждом из опубликованных ими постов в блоге.
Решение? «Найдите место, где ссылка на ваш фрагмент контента улучшает оригинальную статью и впечатления читателя от потребления и усвоения информации. Во многих случаях ваша работа будет заключаться в добавлении примеров к вашему материалу на вашем сайте, которые вы можете привести и попросить дать ссылку на них с других сайтов».
Ваш контент не имеет ценности
Вы можете думать, что каждая опубликованная вами статья — это шедевр, но так ли это на самом деле? Будьте реалистичны в отношении ценности вашего предложения и приводите в своем сообщении социальные доказательства, которые подтвердят его. Как говорит Дипак Шукла, основатель Pearl Lemon, многие люди не понимают, что построение ссылок — это честность, построение отношений и предоставление ценности. Это игра, в которой вы участвуете! Вначале у вас может не быть сильного бренда или вы не создаете замечательный контент, который вызовет у других желание ассоциировать себя с вами. У меня была такая же проблема — я не понимал, что мне нужно создавать контент, который продемонстрирует мою ценность для других. Это помогло бы быстрее наладить и укрепить отношения. Посмотрите на несколько примеров хороших социальных доказательств, которые можно использовать в электронном письме. Обратите внимание, что ни в одном из них не просят ссылку:
Какую стратегию построения ссылок вы используете?
Мы получили множество ответов, от техники небоскребов до пропаганды дробовика. Но некоторые из них были более популярны, чем другие:
Гостевой постинг
Множество сайтов жаждут хорошего контента. И если вы предлагаете много полезного из поста, ваши шансы на успех намного, намного выше. У вас также есть больший уровень контроля над такими элементами, как якоря. Именно в этой стратегии наиболее сильна команда Тома Бангая (директора по контенту в Juro): «Вам реже придется вставлять ссылки, которые будут бросаться в глаза в повествовании — потому что вы контролируете повествование. Например, попытка получить ссылку на что-то непонятное, например, на автоматизацию NDA, из уже опубликованного поста гораздо более рискованна, чем написание поста об автоматизации NDA и последующее его размещение. Если кто-то согласился взять ваш пост, то ваш успех в обеспечении ссылок приближается к 100%». Мэтью Вудворд, владелец сайта MatthewWoodward.co.uk, также добился наибольшего успеха с помощью этой тактики: «Публикация вашей ссылки в новом контенте гораздо более естественна, чем вставка ссылок или еще хуже… обмен ссылками! Их нужно избегать, так как это манипулируемые ссылки, которые несут в себе высокий риск». Это довольно хороший пример работы с гостевыми постами, но было бы лучше, если бы специалист по наращиванию ссылочной массы включил персонализированные идеи в первое сообщение:
Инфографика
Еще одной полезной стратегией построения ссылок делится Дэниел Фоули (директор Daniel Foley). Инфографика не только работает на повышение вашего авторитета в определенной отрасли или сфере, но и является надежным способом заставить клиентов делиться вашими ссылками. Социальные сети (в частности, Twitter, Instagram и LinkedIn) полны пользователей, желающих поделиться мнениями и соображениями, и они будут более чем счастливы поделиться доказательствами и бесплатной статистикой наряду с этими мнениями. «Самое замечательное в инфографике то, что она, как правило, имеет довольно долгий срок жизни, особенно если речь идет о конечных предметах. И вы можете увидеть, как этими ссылками будут делиться снова и снова в течение месяца или двух. Ожидайте, что реакция будет быстрой и резкой. Это даст вам от нескольких месяцев до года (в зависимости от темы) для планирования следующего выигрышного поста, наполненного инфографикой». Звучит многообещающе? Вот несколько советов, которые помогут вам создать инфографику, которая принесет вам ссылки:
Построение ссылок на основе взаимоотношений
Это, пожалуй, самая мощная стратегия из трех. Если вы хотите заработать высококачественные ссылки с авторитетного сайта, вам сначала нужно построить законные отношения с человеком, который им управляет. Валерия Фролова любит сравнивать построение ссылок на основе отношений с сотрудничеством известных брендов/людей: «Это как если бы два музыканта решили сотрудничать в создании новой песни (особенно если это два разных жанра). Вы получаете потрясающий результат, когда людям это нравится, и каждая сторона привлекает новую аудиторию.» Так что… может быть, настало время интегрироваться с каким-то инструментом или сотрудничать в создании контента?
Где вы находите партнеров?
Поисковые системы
Начнем с самого простого варианта — поисковых систем. Если вы занимаетесь наращиванием ссылочной массы вручную, без каких-либо инструментов, то это то место, куда вы попадете. Все, что вам нужно сделать, это научиться быть точным в своих поисковых запросах. Вот лишь некоторые из поисковых операторов, которые могут помочь вам в поиске ссылок:
Дипак Шукла добился большого успеха в поиске партнеров среди SEO-экспертов с помощью этой техники: «В целом, поиск в Google по запросу «лучшие блоггеры/эксперты/инфлюенсеры в отрасли X» позволяет легко найти людей, с которыми вы будете общаться. Что касается критериев, мы стараемся сотрудничать с теми, у кого показатели эквивалентны нашим в таких областях, как авторитет домена, поток трафика или узнаваемость бренда«.
Инструменты для скраппинга
Конечно, вы можете облегчить себе жизнь и использовать сервис для поиска сайтов, относящихся к вашей нише. Например, Мэтью Вудворд использует такие инструменты, как Ahrefs, для реинжиниринга обратных ссылок своих конкурентов: «Ссылки, на которые ссылаются эти сайты, уже одобрены Google, поскольку они занимают первые места, поэтому имеет смысл попытаться воспроизвести их лучшие обратные ссылки». В зависимости от вашей ниши, вы можете собрать тысячи возможностей за считанные секунды».
Экспертные обзоры
Между тем, Алисия Олко (менеджер по работе с аудиторией в sixads) считает, что статьи в экспертных обзорах — это один из лучших методов создания ссылочных активов и установления ценных связей: «Обращайтесь к людям, которые участвуют в том же экспертном обзоре, что и вы. Обычно это другие маркетологи, генеральные директора, редакторы и менеджеры, работающие в той же нише, поэтому у них, естественно, общие интересы и цели. Найдите их в LinkedIn, напишите дружеское письмо с объяснением связи и наслаждайтесь созданием своей сети! Я стараюсь, чтобы все было просто, профессионально и по существу. Процент ответов на такие письма составляет в моем случае 22%». Или же вы можете создать свой собственный круг экспертов (как мы сделали для этой статьи), задать вопрос, и пусть эксперты и коллеги дадут свои ответы. Такой контент должен быть доступен для обмена. И раз уж мы об этом заговорили, добавлю, что в этом вам может помочь функция Help a Reporter. Именно так я получил некоторые советы экспертов.
Социальные сети
Быть активным в социальных сетях — обязательное условие для построения ссылок. Шейн Шерман (генеральный директор компании Techloris) считает, что это позволяет широкому кругу людей и компаний в дальнейшем делиться вашими лучшими постами и значительно повышать вашу видимость: «Вы получаете преимущество, узнавая, насколько хорошо принята ваша ссылка, довольно быстро, так как обычный пост в Twitter обычно терпит неудачу или успех в течение первых 30 минут. В Facebook и LinkedIn это может занять немного больше времени, поскольку алгоритмы работают против естественного всплеска интереса». Полезной тактикой может быть добавление тегов партнеров к вашим постам, и вместо того, чтобы каждый раз выбирать одних и тех же, вы можете изменить их на соответствующие аккаунты, которые будут заинтересованы в распространении вашего контента.
Какова ваша беспроигрышная тема письма?
47% писем открываются только на основании темы письма. Поэтому не упустите шанс сделать ее запоминающейся! Наши эксперты предлагают следующие способы пробудить любопытство получателя:
Последний совет может показаться совершенно бессмысленным, но специалисты по работе с населением часто забывают о персонализации. И мы даже не говорим об углубленном копании, чтобы узнать больше о человеке, к которому вы обращаетесь. Мы были поражены тем, как часто он получал электронные письма, в которых говорилось: «Уважаемый сэр/мадам». Потрудились бы вы прочитать остальное? Мэтью Вудворд утверждает, что юмор в теме письма имеет значение, поэтому стоит зацепить им получателя: «Что-нибудь юмористическое, затрагивающее тему вашего письма, но при этом вызывающее желание открыть его… Опять же, это не универсальный вариант, но мы обнаружили, что этот метод является наиболее успешным. Что-то вроде: «Ну вот, опять… Еще одно письмо с просьбой об обратной ссылке!».
А Фил Форбс, руководитель отдела по работе с клиентами Packhelp, советует застать получателей врасплох, придумав тему письма, которая совершенно не будет связана с содержанием письма, но будет выделяться в их почтовом ящике: «Я использую «Ваша любимая спортивная команда проиграет в эти выходные». Его обязательно откроют — и тогда самая трудная часть вашей работы сделана, а ваша остроумная проза и ценностное предложение сделают все остальное».
И последнее, когда дело доходит до тематических строк — ТЕСТ, ТЕСТ, ТЕСТ.
Как вы добавляете персонализацию в свою информационную работу?
Покажите им, что вы их знаете, но избегайте назойливой лести
Все мы любим получать комплименты. Но ваш почтовый ящик наверняка полон сообщений, которые начинаются примерно так:
Если вы хотите сделать человеку комплимент, убедитесь, что он будет значимым. Статистика, результаты и положительный опыт использования их продукта — вот ваши друзья. Это покажет, что вы сделали домашнее задание и даже внедрили информацию, упомянутую в статьях блоггеров. Вот что говорит по этому поводу Дипак Шукла: «Кампания с наилучшим результатом будет той, у которой больше всего доказательств успеха. Сказать: «Эй, я знаю вашу платформу. Я использовал ее и мне она нравится! Я бы с удовольствием поделился с вашей аудиторией результатами, которые я увидел благодаря ей, и я тот, с кем, как мне кажется, ваши читатели будут ассоциироваться». Такой тип работы с аудиторией имеет смысл. Каждый раз, когда мы видим положительный результат от программного инструмента, который нам нравится использовать, мы связываемся с ним и используем это для формирования отношений. Это настоящая информационная работа, которая приносит пользу — и она работает!».
Сколько последующих писем вы отправляете?
Не будьте тем парнем, который наводняет почтовый ящик и не может принять ответ «нет». Регулярно атакуя тех, кто не отвечает, вы уничтожаете все шансы на повторную попытку в дальнейшем. Тем не менее, поскольку у людей короткий период внимания, возможно, ваш получатель отвлекся. При повторном обращении у вас есть 21% шансов получить ответ. Вот почему мы советуем делать это не более трех раз, и большинство экспертов, с которыми мы консультировались, согласны с этим. Как делится Влад Швец (Paperform): «Мы обычно отправляем только одно повторное письмо, через 7-10 дней после первого. Если оно остается без ответа, мы оставляем респондентов в покое». Между тем, Александра Хилова предпочитает вообще не отправлять повторные письма, если только не идет увлекательная дискуссия. Что вы думаете по этому поводу? «Я использую последующие письма, когда у нас есть диалог. Если они не отвечают на мой питч в первый раз, я не отправляю последующие письма. Я отслеживаю все свои электронные письма и вижу, что мое сообщение было открыто, но никто не ответил. Значит, они не заинтересованы, и я не трачу свое время на то, чтобы с ними общаться». Если вы решите продолжить рассылку, подумайте о времени. Мэтью Вудворд считает, что если речь идет о работе с электронной почтой, то лучше не отправлять письма в несколько дней недели: «Убедитесь, что вы не отправляете письма в одно и то же время или день, меняйте их, чтобы повысить шансы на получение ответа, и избегайте отправлять что-либо в пятницу-понедельник, если не хотите затеряться в массе писем, которые большинство компаний вынуждены продираться через них в понедельник утром».
Когда речь заходит о средствах автоматизации, некоторые предпочитают собирать контакты вручную и писать большинство писем вручную, максимально персонализируя их. Другие автоматизируют масштабные кампании, но следят за тем, чтобы процесс последующих действий всегда был индивидуальным.
Ahrefs
Давайте посмотрим, какие сервисы выбрали наши эксперты: Ahrefs (выбор Валерии Фроловой) «Ahrefs дает практически всю статистику и характеристики, которые мне нужны для анализа сайтов, например, инструмент для изучения контента по интересующим меня темам». Для многих из нас крайне важен объем поиска, и хотя другие инструменты также предоставляют эту информацию, результаты Ahrefs более точны. С его помощью вы можете проанализировать конкурентов, увидеть каждую обратную ссылку, указывающую на их страницы, и обнаружить мертвые страницы с обратными ссылками, что займет вас на несколько месяцев. А если вы не уверены, с какими страницами вы конкурируете, Ahrefs Keywords Explorer и SERP Overview покажут вам, сколько ссылок имеет каждая страница, занимающая первое место в рейтинге.
Snov.io (выбор Дипака Шуклы)
«Мы обнаружили, что создание кампаний по электронной почте, как для себя, так и для клиентов, отнимает много времени. Нам нужен был способ упростить этот процесс, а также гарантировать, что качество наших кампаний не упадет в результате. Snov.io стал идеальным решением этой проблемы». Связаться с потенциальными партнерами и попросить у них ссылки — уже сложная задача. Но она может показаться почти невыполнимой, если у вас нет адресов электронной почты, на которые можно было бы отправить письма. К счастью, существует множество инструментов, которые вы можете использовать для создания своего списка рассылки. Snov.io — один из них.
На самом деле это нечто большее. Во-первых, потому что он включает проверку электронной почты. Во-вторых, потому что вы можете находить электронные письма прямо из браузера. И, наконец, потому что вы можете использовать его для проведения капельных кампаний по электронной почте и планирования последующих действий.
SE ranking (выбор Александры Хиловой)
«Я использую SE Ranking для мониторинга своих обратных ссылок, так как у нас много проектов». Поиск ключевых слов, ранжирование и отслеживание — эта мощная платформа предоставляет все инструменты SEO, необходимые для создания лучших кампаний. Вы можете оценивать сайты по различным параметрам, получать обратные ссылки конкурентов, сравнивать рейтинг видимости, а также импортировать обратные ссылки и проводить их детальный анализ. Кроме того, SE Ranking позволяет легко разработать маркетинговый план и глобальную стратегию развития бизнеса для вашего охвата. Использование этого инструмента исследования ключевых слов приведет к лучшему пониманию того, какое влияние оказывают социальные сети на аудиторию.
Pitchbox (выбор Мэтью Вудворда)
«Мы — закоренелые пользователи Pitchbox… Я не могу не подчеркнуть, насколько хорош этот инструмент!». Вы можете делать все изнутри этой платформы для работы с влиятельными лицами. В нее даже интегрированы некоторые из лучших инструментов проверки обратных ссылок! Каждая кампания может быть полностью персонализирована. Вы просматриваете сайты, инструмент находит для вас контактную информацию, вы загружаете шаблоны писем, и все последующие действия для тех, кто не отвечает, выполняются автоматически. Вы можете управлять ответами из Pitchbox. А когда ссылки станут активными, вы можете использовать инструмент мониторинга ссылок, чтобы убедиться, что они остаются таковыми!
Hunter.io (выбор Рона Эвана)
«Мы используем PitchBox для аутрич-работы, Hunter.io для поиска адресов электронной почты сайтов и Ahrefs для изучения метрик и обратных ссылок сайта (это хорошо для исследования конкурентов, так как вы можете отправлять аутрич-кампании на все сильные обратные ссылки ваших конкурентов)». Это еще один популярный инструмент, который использует Рон Эван Дель Розарио, стратег по построению ссылок в Thrive Agency. Он сочетает в себе Email Finder, Email Verifier и MailTracker для Gmail. Он позволяет с легкостью искать электронные письма всех специалистов. А с расширением Chrome и массовым поиском доменов Hunter.io становится прекрасным дополнением к стратегии охвата любой компании.
Настройка аутрич-кампании с помощью Snov.io
Теперь, когда мы упомянули несколько инструментов SEO, вам, возможно, интересно, как найти и проверить адреса электронной почты, чтобы увеличить охват аудитории. Позвольте нам показать вам, как это сделать с помощью Snov.io.
Вариант 1. Используйте расширение Email Finder
Похоже, вы нашли идеальную статью для публикации. Обычно имя автора можно увидеть в начале или в конце статьи. Теперь перейдите в профиль компании и запустите расширение Snov.io Email Finder. Если это не гостевой пост — вы увидите нужный контакт в списке перспектив. Если вы не можете найти автора, вы можете поискать контакты редактора или маркетолога.
Вариант 2. Используйте приложение для поиска электронной почты
Вы также можете найти все перспективы компании или электронные адреса сайтов с помощью приложения Snov.io Email Finder. Выберите «Поиск домена», введите сайт в инструмент, и он покажет вам все связанные с ним адреса электронной почты. Выберите человека, с которым вам нужно связаться, и добавьте его в один из ваших списков потенциальных клиентов.
Если компания довольно большая и вы не хотите тратить время на прокрутку контактов сотрудников, вы можете найти нужный вам объект с помощью инструмента Single Email Search. Просто введите имя человека и доменное имя, и он выдаст вам его адрес электронной почты.
Все электронные адреса, найденные с помощью Snov.io, уже предварительно проверены. Если вы нашли адрес электронной почты автора в биографии, мы советуем вам проверить его с помощью Email Verifier, если он все еще действителен.
Подведение итогов
Не существует универсального подхода к наращиванию ссылочной массы; все зависит от вашей стратегии, будь то возвращение упоминаний бренда, ведение гостевых блогов или получение обратных ссылок. Но мы надеемся, что эти советы экспертов окажутся для вас полезными. Попробуйте!