Найти тему
Автозавод NN

Не только краска: как на ГАЗе предотвращают коррозию?

Пока в машинах есть железные детали, всегда существует опасность коррозии - это неизбежно в соответствии с законами химии. Чтобы минимизировать риск коррозии, мы всё чаще отказываемся от железа в пользу пластика и проводим целый комплекс мер по защите металлических элементов. Давайте посмотрим, как работает окрасочный комплекс на ГАЗе, и убедимся, что меры антикоррозионной обработки приняты самые серьёзные.

Любому человеку (в том числе и сотруднику), чтобы в него попасть, нужно пройти через шлюз и в буквальном смысле пропылесоситься: в рабочей зоне окрасочного комплекса поддерживается повышенное давление, чтобы там не оставалось ни одной пылинки. Системы очистки воздуха и кондиционирования не пропустят сюда ни одной лишней частички размером более одного микрона.

Например, как в катафорезной ванне обрабатывают только что сваренный кузов. Во время обработки его также  немного шевелят, чтобы из пустот и полостей вышел весь воздух. Длительность купания у него тоже строго регламентированная — четыре минуты. И в итоге стойкость кузова к коррозии увеличивается больше, чем в 15 раз.

Красят кузова и кабины в основном роботы, но без ручного труда полностью производство не обходится: геометрия у кузова сложная, существует множество скрытых полостей, которые необходимо красить вручную.

Не обойтись без придирчивого человеческого глаза и после окраски. Только специалист может оценить качество окраски и заметить огрехи (если они, конечно, есть). Делать это надо в особых условиях: в бестеневой камере. Бестеневая камера - это отдельный пост контроля, где со всех сторон горит яркий свет, равномерно освещающий всю машину. Специалисты при таком освещении найдут даже малейшее отклонение от стандартов окраски. Это очень важно, потому что перфекционизм в окраске обоснован не только тягой к эстетике, но и стремлением сделать кузов долговечным. Долговечность наших кузовов подтверждается гарантией 12 лет на отсутствие сквозной коррозии без ограничения пробега автомобилей. Такая гарантия была бы невозможной без использования стального листа с двухсторонней оцинковкой для изготовления большинства металлических деталей кабины и кузовов цельнометаллических фургонов и микроавтобусов.

Таким образом, качественная подготовка к окраске, сама окраска и контроль её качества требуются не только для придания экстерьеру законченного вида, но и для предотвращения коррозии кузова.

Авто
5,66 млн интересуются