Найти тему
АвТОгус

KIA? Нет КАИ! Или что за автомобиль собрали на калининградском заводе Автотор 30 января?

Сегодня на калиниградском заводе Автотор, ну да на нем еще год назад делали Kia, собрали седан Kaiyi E5. Учитывая тот факт, что современный конвейер не может работать без специального программного обеспечения, то предприятию пришлось потратить внушительные средства на обновление софта и многое другое. Было закуплено и дополнительное оборудование. Та, что речь идет не об отверточной сборке DKD, а о вполне себе полноценном цикле. Благо штамповка и многое другое на заводе сохранилось. Причем в конце прошлого года отрабатывалась вся технология. И вот 30 января конвейер запустили, затратив при этом 100 миллионов рублей. правда пока в России из Китая приходит окрашенный кузов.

Машина довольно новая, ее представили лишь в конце 2021 года. Это небольшой седан сегмента "С", то есть прямой конкурент Lada Vesta. Цену пресс-служба не сообщает, но учитывая полный цикл сборки мне кажется она будет не многим выше, чем у тольяттинского седана. Как сообщают некоторые СМИ по заявлению старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова цены будут стартовать от одного миллиона рублей. При этом у машины действительно огромная база в 2700 мм, полностью независимая подвеска, мотор объемом в 1,5 литра и мощностью в 147 лошадиных сил. Коробок предлагается на выбор две - "механика" и вариатор. Продажи начнутся в первом квартале года текущего.

-2

Кстати до конца года производственная программа пополнится еще двумя моделями этой марки. Это будут компакт-кроссоверы Kaiyi Х3 и Kaiyi Х3 Pro.

-3

Теперь, что это за автомобиль? Его производит Yibin Kaiyi Automobile Co бренд создавался компанией Chery как подразделение выпускающее очень доступные машины. И на родине он называется - Kaiyi Xuandu. При этом длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Хотя, как я писал выше, машину представили в конце 2021 года, тем не менее она являет собой не что иное как Chery Arizzo 7 который выпускали с 2013 по 2019 годы. Правда седан сильно "омолодили" и придали более современную внешность. Да, чуть не забыл в Поднебесной автомобиль стоит от 670 до 970 тысяч рублей. Учитывая от факт, что на данном этапе о конвейерном производстве речи не идет, то как то слабо верится в цену в России от 1 миллиона.

-4

Где обслуживать? Вопрос не менее важны. Ну и конечно какая гарантия? Начну с ответа на второй вопрос. Гарантия 3 года или 150 тысяч километров. Продавать и обслуживать их конечно же Автотор не будет, но поскольку он получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории России и даже ряда стран СНГ то была создана фирма ООО «КАИ Рус» которая и займется поиском дилеров, продажей, гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

Да, в планах выпустить в текущем году 100 тысяч автомобилей.