Найти тему
Сергей Жанс

Память.

До рассвета еще очень далеко. Еще и звезды не померкли, и луна светит ярко, как прожектор – морозно на улице, и полнолуние.
Алексей  проснулся и даже не пытался вновь погрузиться в дрёму – знал, что это бесполезно. Он уже выспался, четырех-пяти часов в его возрасте вполне достаточно для сна, а Вера уговорила его лечь пораньше.  Алексей  усмехнулся: понятно, что ей не терпелось поехать к внучке, а когда он в постели, ей спокойнее. И ехать ночным рейсом удобнее – утром будет уже в Питере! Здоровье позволяет ей совершать такие поездки, а вот ему это трудно, сердце пошаливает - вот и проснулся он от боли в левом боку.  Что ни говори, а уже три инфаркта. Хотя за такую долгую жизнь это и не так много.
Боль не отпускала, и он пожалел, что не послушал жену, не положил лекарства с вечера на прикроватную тумбочку – придется вставать…
Включил ночник, сел и увидел лекарства  и стакан воды на тумбочке. Значит, Вера сама положила, не понадеялась на него – заботится о муже… А уехала, как только его выписали из больницы, даже несколько дней не побыла с ним.
Ну что ж, это объяснимо – внучка ждать не может, вот-вот родит! Это будет уже второй их правнук – первый уже школьник.   
А кто внучке  поможет, если не бабушка? Родителей рядом нет – дочь с мужем  уехали в Германию.  Зятя пригласили в Дрезденский университет. Преподавать математику. Собирались пожить там  пару-тройку лет, а остались навсегда. Там и сыночка родили -  поздно, за сорок им уже было. А внучка в это время школу заканчивала и осталась в Москве,с бабушкой и дедушкой. Она Алексею  с Верой  вместо младшей дочери была, а у настоящей дочери  как бы новая семья образовалась.
Хорошо им было с внучкой, но недолго! Она рано вышла замуж и в Питер уехала. Вера  теперь там пропадает, а он  дома или в больнице, не ездок он…
Лекарство помогло, бок отпустило, и Алексей  стал терпеливо ждать  утра – сегодня его пригласили на собрание акционеров, посвященное предстоящему юбилею компании, и он  немного волновался. Он давно уже не президент, но посещение компании всегда для него праздник! Это – его дом родной.
Он ждал утра, и перебирал в память прошедшие годы.
Неплохо у него жизнь сложилась! Он много работал,  вывел компанию на мировой рынок, преумножил доходы и своей семьи, и других акционеров. Да и простые служащие не были обижены, получали стабильный заработок.
Основу экономического успеха помогла ему создать Аля. Аля Узикова… Смешная девочка с косичками и  в круглых детских очках … Влюбленная в него Не красавица…
А он ее использовал… В своих целях, ради успеха компании – боялся, что не справится без нее с финансовыми трудностями.
Хотя…  У него к ней были добрые чувства! Он ее любил – как умел, как считал правильным. У него было много женщин, и всех он любил по-разному: одних ради секса, других – ради приятного времяпровождения, третьих – ради должности. А еще -  для создания «правильной» семьи, для процветания компании. Должность, семья и компания – это Вера. На Вере  он тогда женился, чтобы приумножить капитал компании, чтобы была у ее президента образцовая семья и достойная жена. А Алю получается, обманул…
Вера была хорошей женой. Она прощала ему его мелкие интрижки, загулы  с друзьями в клубах, подчас до утра.
И для процветания их семейного бизнеса Вера немало сделала! Она ведь была первоклассным специалистом, помогала ему грамотно и профессионально.
Она мирилась со всеми его недостатками, даже с неисполнением супружеского долга! – бывало с ним и такое, когда вдруг становилось тошно от жизни, от жены, когда душа жаждала большого и светлого чувства, в которое хотелось окунуться   с головой, захлебнуться эмоциями… Как в те две  ночи с Алей…
Аля-Алечка…Что с ней? Где она? Счастлива ли?
Алексей знал только, что она вышла замуж владельца туристической фирмы и уехала из Москвы.
Он тоже женился, и забыл о ней, не вспоминал ни при каких обстоятельствах!
Только вздрагивал, когда рядом кто-либо произносил ее имя: « Аля…», - и  тогда сердце билось глухо и сильно о ребра с левой стороны…
Это бывало чаще, чем можно было предположить – такое оказалось распространенное  имя – Аля…
Потому и не выдерживало сердце, давало инфарктные трещины.
Кто бы мог подумать, что он, здоровый, спортивный мужчина, правда не ограничивавший себя в радостях жизни, станет настолько зависим от работы своего «пламенного мотора»?
У жены  было гораздо больше  поводов для переживаний – и гибель родителей, и дети с их болезнями и влюбленностями, да и он, как муж, не был идеалом. И любил он ее недостаточно! Не так, как она заслуживала!
Может быть, на стороне  ее любили больше? Были слухи, но он  претензий не высказывал – сам грешен. А сердце реагировало…
А у Веры сердце  крепкое… И вообще, на здоровье она не жалуется, очень даже бодрая для своих лет - наградила ее судьба за прошлые страдания.
Память отвлекла его от ожидания утра, а оно уже наступило. В дверях ключ проскрежетал – домработница пришла, можно вставать. Пока он умывается, она завтрак приготовит, проверит приготовленную с вечера одежду – не домашние брюки и куртку «а ля барин», а серый костюм в полоску, который стройнил и молодил его, и в котором он всегда появлялся в компании.
Служебную машину с шофером, навечно закрепленную за ним, прислали задолго до начала собрания, и он не стал выжидать, поехал заранее, чтобы дольше побыть в родных стенах, подышать воздухом молодости. И все помещения обойти -  и производство, и кабинеты, и тот закуток в приемной, где стоял стол его помощницы – Аля  там сидела…
Но вышло все иначе. Едва он появился в приемной, молоденькая секретарша вскочила обрадовано со стула.
 –– Алексей Иванович! Как хорошо, что Вы пришли! Вас дожидаются…
 –– Кто?!
 Секретарша заглянула в свой ежедневник и торжественно произнесла:
 –– Боков, Михаил Витальевич.
  Сердце ухнуло и замерло в ожидании - в их годы не ждут хороших известий...

часть первая

часть вторая

окончание