Найти тему
Сергей Жанс

Память. Окончание.

В эту ночь они жили их общим прошлым.
Алексей, уже в который раз, читал дневник Али. В первый раз он прочитал его быстро. Детство, школьные годы, учебу в университете, , работу в банке проглядывал мельком, пролистывал некоторые страницы – ему не терпелось узнать, почему она покинула его, почему вышла замуж за Михаила? Полюбила? А его разлюбила?
Лучше бы он не торопился… То, что она писала о нем, потрясло его до глубины души – она всегда любила его! Только его… С первого взгляда! И до последней записи в дневнике… За час до свадьбы с Михаилом…
«Сегодня я выхожу замуж. Как бы я хотела, чтобы этот день стал самым счастливым в моей жизни, чтобы рядом со мной рука об руку шел самый любимый, самый умный, самый красивый, самый лучший человек на свете – Алексей…Алеша…
Но этого не будет. Его не будет больше в моей жизни! Я не буду больше мешать его правильной во всех отношениях жизни. Я не подхожу для нее…И я не буду бороться за свою любовь. Я просто уйду – в другую, подходящую для меня жизнь, и постараюсь сделать ее счастливой! Не для себя. Для тех людей, что будут рядом со мной.
Прощай, Алексей! Будь счастлив и ты…»
На этом записи обрывались.
Он сжал виски и раскачивался, как от зубной боли – каким эгоистом надо было быть, чтобы не заметить этой любви! Не понять, как самоотверженна эта девочка – все для него, для Алеши, для его спокойствия, для его легкой и безбедной жизни…
Ради него она обрекла себя на такое испытание.
Второй раз он читал вдумчиво, страницу за страницей. Пытался проникнуть в ход ее мыслей, оценить события с ее позиций. Не всегда это удавалось – все-таки многое их рознило: разное воспитание, разное отношение к жизни и к людям.
Хотя, если вдуматься, в главном они были похожи – любили свою работу, жалели родителей, мечтали о семье и детях. А все остальное можно было преодолеть!
Можно было, но они этого не сделали… Он не сделал! Потому что поверил в ее нелюбовь, усомнился в ее чувствах… И свои чувства не разглядел.
Не потому ли так болит сердце?
Елена звонила, беспокоилась о его здоровье. Но приехать в ближайшее время не обещала…
А и к лучшему! Не придется выдумывать причину, по которой он поселится на некоторое время в пансионате. А может быть и навсегда…Если Аля его вспомнит.
***
Алевтина тоже думала в эту ночь о дневниковых записях. Накануне Михаил Витальевич стал читать ей интересную историю о некрасивой девочке.
Странно, что он уделяет ей столько времени… И вообще странно, что он живет в пансионате для одиноких – у него такие замечательные дети и внуки!
О себе она старалась не думать – попытки вспомнить, что было до пансионата, не были результативны и доставляли лишние мучения. Она пыталась придумать свою прошлую жизнь, рисовала в воображении картины счастливой семейной жизни, но ее окружение было расплывчато: муж, дети, родители существовали отдельно от нее, не срастались с ней.
И она бросила это занятие, и просто жила – без цели, без интереса… А хотелось жить иначе! Но для этого надо было ощущать свою причастность к чьей-то жизни, надо было любить, а как это сделать, если прошлое скрыто в неизвестности, и а для будущего уже нет времени?
Все изменилось, когда прозвучало имя Алексей – она вспомнила!
Алексей…Алешенька…Алеша…Музыка этих слов звучала в ней, наполняя ее сердце сладкой истомой…Яркие, отчетливые картинки прошлого вставали перед глазами
…Она уронила папку с документами и собирает рассыпавшиеся по полу листочки, а он нависает над ней, как исполин, его улыбка обжигает, заставляет трепетать ее душу.
…Они в ресторане, он так близко, он держит ее за руку… Чувства переполняют ее, она не в силах сдерживать их, и фактически признается ему в любви, хотя и не произносит этого слова.
А он делает вид, что не понимает…Он играет с ней! Он теребит бант ее блузки и лукаво спрашивает взглядом «Развязать?»
«Конечно нет», - отвечает она тоже взглядом, а сама хочет этих «развязных» действий.
Это противоречит ее воспитанию, она этого не допустит, но как, же хочется, чтобы развязал, и поцеловал! И он, похоже, знает это, чувствует, но …Ничего не происходит…
А потом все случается!
…Его первый поцелуй, от которого она чуть не потеряла сознание.
…Их первая ночь, сблизившая и отдалившая их – теперь они не могли быть просто друзьями, а быть его любовницей – это же совсем не то, о чем она мечтала!
Что было дальше? Пока память вернула ей только эти моменты. Но она была безумно этому рада! Теперь она могла мысленно выстраивать свою жизнь с конкретным человеком.
И мечтать увидеть его наяву…
Весь следующий день Алевтина провела в одиночестве. Михаил Витальевич не заходил, его не было в пансионате – уехал к детям, сказали ей за обедом.
Она не расстроилась, так было даже лучше – никто не мешал ей придумывать жизнь.
А вечером пришел ОН! Алексей…Совсем не такой, каким она его помнила, очень старый, и видимо очень больной – боль была во всем его облике. Так ведь и она не молодая, и вовсе не здоровая… Столько лет прошло, целая жизнь!
–– Здравствуй, Аля! Ты вспомнила меня?
–– Я тебя никогда не забывала, Алеша!
–– Прости меня, Алечка…
–– За что? Что так долго не приходил? Наверное, ты не мог…
–– Не мог…
–– Ты был далеко? Не знал, что я заболела?
–– Далеко. Я не знал, а когда узнал…
–– Ну, конечно, ты сразу приехал! Ты же не мог оставить меня здесь одну! Мы же клялись…
Она не дала ему ответить, продолжала возбужденно говорить сама.
–– Алеш, со мной такая странная вещь приключилась, я много забыла. То есть я знаю, чувствую, что это было, а вот как это было, не помню. Ты расскажешь мне?
–– Конечно, расскажу. Я сделаю все, что ты захочешь.
–– Тогда расскажи мне про нашу свадьбу!
–– Свадьба… Замечательная у нас была свадьба! И ты была такая замечательная! Такая красивая… У тебя было необыкновенное платье.
–– Да? Я не помню…Какое оно было?
–– Кремовое, отделанное белым итальянским кружевом. Елена из Милана привезла.
–– Елена? Кто это?
–– Это….сотрудница. Она ездила в командировку, и я заказал.
–– Ты всегда был такой внимательный… Помнишь, ты привез мне коробочку английского печенья из Лондона? Я пустую коробочку хранила. Там у меня иголки, булавки, пуговицы лежали. Потом дети порвали… У нас ведь есть дети?
–– Есть, Аленька. У нас все есть.
–– Я так счастлива, Алеша, что все вспомнила! Теперь у меня только одна мечта осталась…
–– Какая?
–– Ты помнишь нашу клятву у алтаря? «И в горе, и в радости, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас…» Ты помнишь?
–– Помню…
–– Уже все было: горе и радости, здравие и болезнь. Осталась только смерть…Я не хочу, чтобы она разлучила нас!
–– Ты хочешь как в сказке: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день…
–– Да, я хочу так… Мы ведь уже долго жили? И счастливо…
–– Долго, Аля. И счастливо. И будем вместе до конца!
–– Я чувствую, что умру сегодня…
Он прилег рядом с ней на кровать, взял за руку, стал целовать ее пальцы, когда-то такие тоненькие, а теперь скрюченные и узловатые.
Вспомнил, что забыл взять из дома лекарства, но подумал, что теперь это, ни к чему – он не хочет больше жить без нее, без женщины, любившей его так сильно.
Это была их третья ночь… Последняя…

часть первая

часть вторая

окончание