Раз уж заговорили о базе подводных лодок и торпедных катеров, пора поговорить и о самих катерах.
1. "Viforul" Бортовой № 1 (Строит. № 1943)
Английский торпедный катер (Motor Torpedo Boat) MTB 20 заложен верфью "Vosper Shipbuilders Engineers Ltd" в Портсмуте в 1939, спущен в 1939, в январе 1940 продан Румынии, передан Румынии 16 февраля 1940,
с апреля 1940 по май 1940 переведен в Галац и 1 июня 1940 введен в ВМС Румынии, 9 ноября 1941 затонул в 9 милях южнее Одессы в Черном море в результате подрыва на мине конвоируемого венгерского транспортного
судна "Ungvar" и последующего на нём взрыва боеприпасов и бензина.
2. "Vijelia" Бортовой № 2 (Строит. № 1942)
Английский торпедный катер (Motor Torpedo Boat) MTB 21 заложен верфью "Vosper Shipbuilders Engineers Ltd" в Портсмуте в 1939, спущен в 1939, в январе 1940 продан Румынии, передан Румынии 16 февраля 1940,
с апреля 1940 по май 1940 переведен в Галац и 1 июня 1940 введен в ВМС Румынии, 9 ноября 1941 затонул в 9 милях южнее Одессы в Черном море в результате подрыва на мине конвоируемого венгерского транспортного
судна "Ungvar" и последующего на нём взрыва боеприпасов и бензина.
3. "Viscolul" Бортовой № 3 (Строит. № 1945)
Английский торпедный катер (Motor Torpedo Boat) MTB 23 заложен верфью "Vosper Shipbuilders Engineers Ltd" в Портсмуте в 1939, спущен в 1939, в январе 1940 продан Румынии, передан Румынии 16 февраля 1940,
с апреля 1940 по май 1940 переведен в Галац и 1 июня 1940 введен в ВМС Румынии, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце, 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер ТК-955,
исключен из состава ВМФ СССР 6 ноября 1945, 12 октября 1945 возвращен Румынии в Галаце, из-за плохого технического состояния разделан на металл.
Мы пока не говорим о торпедных катерах (и других кораблях, появившихся позже. Пока только 1941 год.
Вспомогательный крейсер Regelle Karol — вспомогательный крейсер типа «Румыния».
Спущен на воду в 1898 году в Глазго. Строился в Англии по заказу Румынии как грузо-пассажирский пароход . Использовался на линиях Констанца-Стамбул и Констанца - Пирей.Затем были переоборудован во вспомогательный крейсер. После вступления Румынии в Первую мировую войну на стороне Антанты 9 сентября 1916 передан России . В октябре вошёл в состав Черноморского флота и были переоборудован в авиатранспорт. Участия в боевых действиях практически не принимал. В 1917 году был вооружён и вошёл в строй, приспособленный для несения гидросамолётов. 19 февраля 1918 года переименован в "Иоанн Роатэ" и передан в распоряжение Автономной Верховной румынской коллегии. В марте 1918 захвачен в Батуми грузинскими властями, вскоре возвращен Румынии. В 1940 году вновь мобилизован и переоборудован в минный заградитель. 10 октября 1941 года погиб в районе Варны на минах, выставленных советской подводной лодкой Л-5 «Чартист».
Вспомогательный крейсер «Румыния»
Спущен на воду в 1904 в Сен-Назере. Строился во Франции по заказу Румынии как грузо-пассажирский пароход. Был переоборудован во вспомогательный крейсер. После вступления Румынии в Первую мировую войну на стороне Антанты 9 сентября 1916 передан России. В октябре вошёл в состав Черноморского флота и были переоборудован в авиатранспорт. 31 декабря 1916 года командующий Морскими силами Чёрного моря вице-адмирал А. В. Колчак приказом №227 сформировал черноморскую воздушную дивизию в составе первой и второй воздушных бригад и отряда корабельной авиации. В отряд корабельной авиации включались авиационные суда «Император Александр I», «Император Николай I», «Румыния» и «Алмаз». 11 марта 1917 года авиатранспорты «Румыния», «Александр I» и «Николай I» с 10 самолетами на борту провели разведку укреплений Босфора с воздуха для подготовки будущей высадки десанта, который должен завладеть проливом. 4 апреля 1917 года гидропланы с авиатранспортов «Румыния», «Александр I» и «Николай I» произвели аэрофотосъёмку укреплений Босфора и сбросили около 16 килограммов бомб на турецкие батареи. 5-6 мая 1917 года гидропланы с авиатранспортов «Румыния», «Александр I» и «Николай I» произвели налёт на занятый немецкими войсками румынский порт Констанца.
19 февраля 1918 корабль получил революционное имя: «Республика Румыния» В мае 1918 года базировавшийся в крепости Севастополь авиатранспорт «Республика Румыния» вместе с другими кораблями Черноморского флота были захвачены германской имперской армией. В ноябре 1918 года после эвакуации немцев с Украины из-за Ноябрьской революции в Германии, корабли флота перешли под контроль Антанты. В 1919 году разоруженный крейсер был возвращён румынскому флоту
В 1941 году мобилизован и переоборудован в минный заградитель (4 - 20-мм орудия, 80 мин). В 1942 - 1943 годах использовался, как плавбаза ТКА. 11.09.1944 тяжело поврежден советской авиацией южнее Севастополя и оставлен экипажем. 12.05.1944 добит нашей авиацией.
Об остальных кораблях румынского флота и кораблях, которые вошли в состав флота, чуть позже