Сергей Балакин
Первая часть рассказа здесь.
Круизный лайнер «MSC Opera» построен в 2004 году во Франции на верфи Chantiers de l`Atlantique в городе Сен-Назере. Он был вторым в серии судов типа «MSC Lirica». Летом 2015 года лайнер основательно перестроили – в середину корпуса врезали дополнительную 24-метровую секцию, что позволило увеличить пассажировместимость на 480 мест. О судах компании MSC я не так давно уже рассказывал.
После реконструкции лайнер «MSC Opera» приобрёл довольно необычный «вытянутый» силуэт, но, на мой взгляд, общая эстетика судна от этого не пострадала.
Основные ТТХ «MSC Opera» после модернизации:
Валовая вместимость - 65 591 рег.т.
Длина - 274,9 м, ширина – 32,0 м, осадка - 6,9 м.
ГЭУ – 4 дизеля Wärtsilä 12V38A общей мощностью 30 600 кВт.
Максимальная скорость - 21 узел.
Число кают - 1075
Максимальная пассажировместимость - 2679 чел.
Экипаж - 742 чел.
Флаг – Панама.
Судно оснащено стабилизаторами качки.
У лайнера «MSC Opera» 12 палуб, но пассажирам доступны 8 из них, начиная с 5-й. Всем палубам помимо номеров присвоены названия в честь знаменитых опер. 5-я палуба именуется Aida, 6-я - Otello, 7-я - Rigoletto, 8-я - La Traviata, 9-я - Norma, 10-я - Turandot, 11-я - Tosca, 12-я - La Boheme. Есть ещё и 13-я – «Солнечная», но фактически это не палуба, а две небольшие платформы - на носовой надстройке и в корме.
А теперь совершим прогулку по кораблю, начиная с самой нижней, 5-й палубы, и заканчивая 12-й.
План палубы 5 Aida (можно увеличить):
Пассажирских кают здесь нет. Значительную часть площади занимает ресторан La Caravella:
К ресторану примыкает музыкальный салон Piazza di Spagna («Площадь Испании»):
Бар лаунжа Piazza di Spagna:
По правому борту от «Площади Испании» располагаются магазины и разные арт-объекты, установленные меж зеркал:
Далее на 5-й палубе находятся экскурсионное бюро, ресепшен, а по бортам – небольшие салоны - зоны отдыха:
Атриум на «Опере», конечно не столь роскошный, как на более новых судах компании MSC, но тоже вполне симпатичный, с элементами стиля ар деко:
Атриум охватывает 5-ю и 6-ю палубы (в отражении зеркала можно увидеть ресепшен).
Напротив экскурсионного бюро есть ювелирный магазинчик:
Носовую часть 5-й и 6-й палуб занимает театр Teatro dell’Opera. На этом снимке – репетиция перед вечерним выступлением труппы:
План палубы 6 Otello:
В кормовой части палубы находится ресторан L’Approdo – фактически это второй ярус ресторана La Caravella. Далее идут фотогалерея и магазины Duty free:
А это музыкальный салон La Cabala:
Центральную часть 6-й палубы занимает казино Med Pearl:
Далее – ещё один музыкальный салон - Cotton Club:
А за ним - Aroma Coffee Bar, тоже с живой музыкой:
Всего в помещениях 6-й палубы я насчитал 3 рояля. Это без учёта театральной сцены.
На 6-й палубе можно выйти на воздух – здесь находятся шлюпки и тендеры, а также променад для прогулок:
На палубах 7, 8, 9 и 10 располагаются пассажирские каюты. Никаких общественных зон или помещений здесь нет, поэтому сразу переходим на палубу 11.
План палубы 11 Tosca:
В кормовой части палубы находится ресторан Le Vele («Паруса»):
Официально Le Vele именуется буфетом – так на круизных судах принято называть рестораны, работающие без официантов по схеме «шведский стол».
К «Парусам» примыкают ещё два заведения общепита - Pizza & Pasta по правому борту и Hamburger Paradise по левому:
Далее под большим брезентовым навесом всё пространство от борта до борта занимает бар Outside Cafeteria:
На открытой части 11-й палубы расположена зона «водных процедур». Её открывает Doremi Spray Park – «парк брызг»:
Об этом парке-аттракционе я расскажу в следующей статье, которая будет посвящена еде и развлечениям. А пока идём по 11-й палубе дальше и видим два одинаковых бассейна, между которыми находится зона джакузи Le Piscine:
Каждый бассейн разделён на две части – глубокую и мелкую для детей и взрослых, желающих искупаться в луже:
Зона джакузи между бассейнами:
Перед носовой надстройкой расположена зона игр и развлечений, а также кафе итальянского мороженого, Spinnaker Bar и Vitamin Bar:
Spinnaker Bar:
Vitamin Bar:
Далее в носовой части находится зона SPA, хамам, сауна, тренажёрный зал, детский клуб. SPA-центр я не посещал, но судя по всему, он довольно скромный – без бассейна и джакузи.
План палубы 12 La Boheme:
Большая часть 12-й палубы открытая и выполняет роль солнечной: в хорошую погоду она заполнена пассажирами, загорающими на лежаках и в шезлонгах. Единственное большое закрытое общественное помещение расположено в корме. Это бар-дискотека Byblos:
Из дискотеки Byblos можно выйти на просторный кормовой балкон:
Вообще корма лайнера не занята каютами, и практически на каждой палубе есть балконы, соединённые между собой трапами. Это приятная мелочь. А вот в носовой части всё наоборот: нам расположена VIP-зона Yacht Club, куда простых пассажиров не пускают. И верх носовой надстройки, представляющий собой основную часть 13-й палубы, доступен только для избранных.
Завершая обзор судна, отмечу мостик, соединяющий прогулочные части 12-й палубы. На этом мостике есть возвышающаяся круглая платформа, пригодна для посадки лёгкого вертолёта:
Полагаю, что вертолётная площадка является резервной на случай экстренной ситуации, когда нужно будет в море снять с лайнера больного пассажира или члена экипажа.
В заключение покажу нашу внутреннюю каюту класса Bella на 9-й палубе:
Это самая дешёвая, но вполне приличная категория кают, в которой есть всё необходимое. Вместо окна на стене (переборке) – огромное зеркало, визуально увеличивающее площадь помещения. А всего в каюте – аж 4 больших зеркала.
Есть телевизор с несколькими каналами, в том числе одним русскоязычным:
Но смотреть телевизор в круизе некогда. Наиболее востребованным был канал, передающий онлайн изображение с камеры, установленной на носу лайнера.
Туалет, то есть гальюн:
Душевая кабина:
Отмечу: никаких претензий к каюте у меня нет. Постели удобные, индивидуальный кондиционер и сантехника работали исправно. Это вам не речные пароходы российских судоходных компаний, эх… Впрочем, сейчас речь не о них.
Вы, наверное, обратили внимание на обилие зеркал в интерьерах «Оперы». Да, зеркала здесь повсюду, это своего рода фирменный стиль лайнера. Вот, например, гигантское зеркало на площадке между палубами, в котором отражаются лифты:
Лифты судна тоже зеркальные; в одном из них я сделал селфи:
Подведу промежуточный итог. Сегодня четвёрка теплоходов типа «Лирика», к которым относится и «Опера», - самые старые лайнеры компании MSC. Но это вовсе не значит, что они плохие. Скорее наоборот. Моя личная оценка конструкции судна (именно конструкции; о сервисе поговорим позже) следующая. Лайнер не пафосный, но комфортный. Соотношение между размером судна и его пассажировместимостью близко к оптимальному. Надо иметь в виду, что обозначенное в формуляре число пассажиров в 2679 человек на практике всегда меньше. Поскольку оно подразумевает, что во всех каютах, оборудованных верхними полками, будет по четыре человека, но такого никогда не бывает. Даже при загрузке всех кают число пассажиров редко превышает 2 тысячи.
Плюс лайнера – 4 группы лифтов. Это удобно.
А что лично мне не понравилось, так это наличие зоны Yacht Club. Секьюрити пресекают всякую попытку простых смертных подняться на верхнюю палубу носовой надстройки. В результате ни в море, ни в порту стать вперёдсмотрящим не получится. Меня как фотографа это очень огорчает.
Впрочем, этот недостаток присущ всем лайнерам компании MSC, приходится воспринимать его как данность.
Все фото сделаны автором.
Начало рассказа здесь.
В следующей публикации я расскажу о питании и развлечениях на борту.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить.