Недавно я подключила себе Авито Про, о чем потом очень пожалела. Об этом я подробнее рассказывала в отдельной статье, не буду тут повторять. Но подключив Avito Pro я получила доступ к отличной статистике. Именно об этой статистике я и хочу сегодня рассказать.
Эта статистика ориентирована скорее на продажников, но толк из нее смогла извлечь и я, которая продажником не является. Рассказываю по порядку, извлекайте толк и вы.
В Авито Про можно посмотреть историю по запросам, что смотрят чаще, а что реже. На одном графике можно посмотреть сколько запросов было по нескольким словам, например: духи, парфюм, панно, кулон и так далее. Это называется "Аналитика спроса". Смотрим аналитику и видим, что большим спросом из заданных мною слов пользуются: книги, духи, вазы.
Обратите внимание, товар по слову "духи" ищут чаще, чем по слову "парфюм". Именно поэтому в объявлении лучше использовать оба эти слова. Одно в заголовке, а второе или оба сразу в описании.
Если вы начинающий мастер, который думается заняться отливкой мыла или свечей, то займитесь лучше первым. На мыло спрос больше чем на свечи.
Если вы просто разбарахляетесь, то скажу так, есть такой сервис Яндекс-Подбор слов. В целом статистика по нему очень совпадает с Авитовской. Если Яндекс пишет, что много запросов по слову "книга", то и Авито говорит тоже самое. Этот сервис может помочь в написании объявлений. Про этот сервис и то, как он может быть полезен, можно почитать вот тут.
Еще Авито показывает сколько раз мои объявления демонстрировались в ленте и сколько раз на них переходили покупатели. Вот тут я увидела, что мое панно и настольная лампа часто показывались, но переходов было мало. Делаю вывод, что цена отпугнула потенциальных покупателей, буду снижать ее.
А еще отсюда видно, что объявление много раз демонстрировалось в первый дни, а потом его показы почти обнулились... В целом было ясно, что подобная тенденция существует и раньше, но я как-то думала, что старое объявление демонстрируется все же чаще.
А еще Авито показывает то, что называется воронкой продаж. Я вижу, сколько у меня было просмотров моих объявлений в ленте и какой процент людей перешел на них, сколько раз запрашивали контакты, сколько было продаж. Конверсия у Авито маленькая, а значит надо публиковать больше объявлений, что бы было больше продаж.
Я не могу сказать, что у Авито очень-очень полезная статистика, которой интересно пользоваться каждый день. Она интересная, но на посмотреть один раз и сделать выводы. Дальше я в целом убедилась, что ничего сверхсекретного площадка мне тут не открыла. Ну, и самый главный вывод, который я для себя еще раз подтвердила: нет продаж - снижай цену или жди того самого покупателя.