Найти в Дзене
AUTOMPS

Haval Dargo против Exeed TXL: кому внедорожного отведать?

В нашем сегодняшнем тесте снова два китайца. И, похоже, это уже не тенденция, а закономерность. Пора привыкать к новым именам, новым брендам, новым моделям. Вот, например, Haval Dargo. Еще один новичок из Поднебесной сразится с премиальным Exeed TXL в топовой комплектации. Обе машины близки по основным параметрам. В обеих полный привод, 2-литровые турбомоторы, 7-ступенчатые роботы, да и цены отличаются не слишком сильно, а если взять Эксид в менее престижной комплектации, то разница и вовсе будет незаметной. Что любопытно, при превосходстве в силах всего на 5 лошадок на фоне почти двухсотголового табуна, Крутящий момент в Exeed TXL выжали заметно больший. По крайней мере, на бумаге. А как в деле, сейчас и посмотрим! Но сначала отдадим новичку полбалла за всё же более низкую цену при паритете в стоимости обслуживания. В итоге настоящая борьба начинается со счета на нашем табло 1 : 1,5. И началась она сегодня с проверки динамики разгона с места до сотни. Exeed TXL при обещанных 9 секунд
Haval Dargo против Exeed TXL спереди...
Haval Dargo против Exeed TXL спереди...

В нашем сегодняшнем тесте снова два китайца. И, похоже, это уже не тенденция, а закономерность. Пора привыкать к новым именам, новым брендам, новым моделям. Вот, например, Haval Dargo. Еще один новичок из Поднебесной сразится с премиальным Exeed TXL в топовой комплектации. Обе машины близки по основным параметрам. В обеих полный привод, 2-литровые турбомоторы, 7-ступенчатые роботы, да и цены отличаются не слишком сильно, а если взять Эксид в менее престижной комплектации, то разница и вовсе будет незаметной. Что любопытно, при превосходстве в силах всего на 5 лошадок на фоне почти двухсотголового табуна, Крутящий момент в Exeed TXL выжали заметно больший. По крайней мере, на бумаге. А как в деле, сейчас и посмотрим!

... и сзади
... и сзади

Но сначала отдадим новичку полбалла за всё же более низкую цену при паритете в стоимости обслуживания. В итоге настоящая борьба начинается со счета на нашем табло 1 : 1,5.

Exeed TXL был заметно резвее
Exeed TXL был заметно резвее

И началась она сегодня с проверки динамики разгона с места до сотни. Exeed TXL при обещанных 9 секундах уложился в... 7,7 секунды! Да, вот это скромность. Производитель Haval Dargo, впрочем, тоже не занимался шапкозакидательством: разгон на нем занял реальные 8,2 с при заявленных десяти секундах. Тем не менее, победитель очевиден – полсекунды в активе Эксида.

Haval Dargo в динамике проиграл
Haval Dargo в динамике проиграл

Осталось проверить еще эластичность в тесте, который мы традиционно называем параллельными стартами. В жизни именно этот параметр важен при обгонах. С помощью «лишних» 5 л.с. и 55 ньютонометров Exeed TXL ожидаемо закрепил свою победу, лишь чуть замешкавшись на старте. На табло 2 : 1,5.

Haval Dargo подтвердил свой клиренс в 200 мм
Haval Dargo подтвердил свой клиренс в 200 мм
Exeed TXL обманул ожидания
Exeed TXL обманул ожидания

Для кроссоверов, тем более, полноприводных, важным является, конечно, дорожный просвет. У Haval Dargo заявлены полновесные 200 мм, как раз по нашей покрышке. Ровно так и оказалось: машина лишь чиркнула по ней, но даже на льду не сдвинула с места. Exeed TXL обещает на 10 мм больший клиренс. И вот он, сюрприз: Эксид решил уволочь покрышку за собой. Это провал. Счет становится 2 : 2,5.

Haval Dargo: жёсткость кузова меньше, зато полный привод настроен лучше
Haval Dargo: жёсткость кузова меньше, зато полный привод настроен лучше

Теперь проверим жесткость кузова при диагональном вывешивании. У Exeed TXL задняя дверка открылась и закрылась с небольшим перекосом, а вот выехать из ловушки он смог лишь с большим трудом и после неоднократных неудачных попыток. Haval Dargo перекосило чуть сильнее, зато выехал он элементарно и сразу! Внедорожные качества тут явно лучше. 2 : 3.

Exeed TXL
Exeed TXL

Для дополнительной проверки этого мы сразу и отправились на бездорожье. И тут самоуверенность водителя китайского новичка подвела: сунулся туда, где машина провалилась на брюхо. Пришлось откапывать. Потом по тем же следам УСПЕШНО прошел Exeed TXL... Но первый-то пробивал целину. Думали-гадали, и сошлись на ничьей. 3 : 4.

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo брутален, как настоящий вседорожник, хотя им и не является
Haval Dargo брутален, как настоящий вседорожник, хотя им и не является
Haval Dargo
Haval Dargo
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL
Exeed TXL

Выбравшись на шоссе, мы занялись оценкой салона спереди. Он у Haval Dargo выполнен в брутально-внедорожном, мужском стиле, пусть даже и существует переднеприводная версия. У него есть проекционный дисплей, подогрев и охлаждение бардачка, массажеры в сиденьях, большие карманы в дверях. Но вот, например, настроить климат не так просто, нет привычных крутилок, как у соперника. В общем, решили, что преимущество все же за Haval Dargo, но небольшое, в полбалла. 3 : 4,5.

Exeed TXL
Exeed TXL
Haval Dargo
Haval Dargo

Что касается салона сзади, то в активе Exeed TXL регулировка спинок по наклону и амбиентная подсветка. Haval Dargo ответил ЧУТЬ большей шириной и высотой. В итоге победителя однозначно мы не выявили. 4 : 5,5.

Haval Dargo
Haval Dargo
Exeed TXL: преимущество в объеме налицо
Exeed TXL: преимущество в объеме налицо

Сравнение багажников методом перекладывания коврика выявило, что у Haval Dargo заметно меньше длина при той же ширине. Высота тоже ощутимо уступает. Зато есть розетка на 220 В. Тем не менее, всё решает объем. 5 : 5,5.

В целом новичок победил с минимальным преимуществом за счет внедорожных качеств. Он представляет собой некий компромисс между паркетником и внедорожником, не являясь последним по-настоящему.

Ну, а посмотреть все своими (нашими) глазами вы сможете внизу в ролике. Только не забудьте высказать свое мнение о машинах и о нас, поставив лайки. Напомню, что подписчики моих каналов могут выиграть один из трех аввтомобилей Лада: Тревел, Легенд и Гранта. Ссылка в описании к видео внизу. Удачи.

Технические характеристики
Технические характеристики