Найти тему
ALFAVIT

Winfield BMW 745i - первая гоночная «семёрка» BMW

Южноафриканское отделение BMW создало первый в мире гоночный автомобиль 7-й серии в 1985 году на базе модели 745i SA (E23).

Как и в случае с BMW 530 MLE, который использовался для омологации соответствующей модели - первый в истории гоночный автомобиль 7-й серии также был разработан на основе дорожного BMW 745i SA. Родителями этого проекта были гонщик Тони Виана и механик Кобус ван дер Ватт, а окончательно спорткар был омологирован BMW SA (South Africa) Motorsport.

BMW 745i SA
BMW 745i SA

Конечно, по сравнению с 745i SA, который значительно отличался от европейской версии, гоночный автомобиль оснащался специальным аэродинамическим обвесом, имел заниженный дорожный просвет, специальные шины и доработанные тормоза.

Winfield BMW 745i
Winfield BMW 745i

Сердцем спорткара была модифицированная рядная 24-клапанная «шестёрка» M88, с увеличенным до 3,6 литров объёмом, развивавшая 450 л.с. при 7500 об/мин.

Winfield BMW 745i
Winfield BMW 745i

Впечатляющая мощность передавалась на заднюю ось с помощью 5-ступенчатой ​​механической коробки передач Getrag. Автомобиль также был оснащен дифференциалом повышенного трения.

Winfield BMW 745i
Winfield BMW 745i

На этом автомобиле Тони Виана и выиграл Group One Championship 1985 среди доработанных седанов.

В 2006 году компании Evolution 2 Motorsport удалось отреставрировать один экземпляр гоночного автомобиля на базе 745i SA.

Отреставрированный Winfield BMW 745i
Отреставрированный Winfield BMW 745i

Кроме этой «семёрки», южноафриканское подразделение BMW также обрело известность во всем мире такими своими проектами как: BMW 530 МLE (Е12), 325iS и 333i (E30).