Южноафриканское отделение BMW создало первый в мире гоночный автомобиль 7-й серии в 1985 году на базе модели 745i SA (E23).
Как и в случае с BMW 530 MLE, который использовался для омологации соответствующей модели - первый в истории гоночный автомобиль 7-й серии также был разработан на основе дорожного BMW 745i SA. Родителями этого проекта были гонщик Тони Виана и механик Кобус ван дер Ватт, а окончательно спорткар был омологирован BMW SA (South Africa) Motorsport.
Конечно, по сравнению с 745i SA, который значительно отличался от европейской версии, гоночный автомобиль оснащался специальным аэродинамическим обвесом, имел заниженный дорожный просвет, специальные шины и доработанные тормоза.
Сердцем спорткара была модифицированная рядная 24-клапанная «шестёрка» M88, с увеличенным до 3,6 литров объёмом, развивавшая 450 л.с. при 7500 об/мин.
Впечатляющая мощность передавалась на заднюю ось с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач Getrag. Автомобиль также был оснащен дифференциалом повышенного трения.
На этом автомобиле Тони Виана и выиграл Group One Championship 1985 среди доработанных седанов.
В 2006 году компании Evolution 2 Motorsport удалось отреставрировать один экземпляр гоночного автомобиля на базе 745i SA.
Кроме этой «семёрки», южноафриканское подразделение BMW также обрело известность во всем мире такими своими проектами как: BMW 530 МLE (Е12), 325iS и 333i (E30).