Считается, что это аркадная игра Snake, предустановленная на телефонах Nokia 6110 модели. Для приложений этот срок сопоставим с давностью мумии в Каирском музее!
В App Annie недавно посчитали, что 80% iOS-игр и 75% игр для Android с доходами более 1 млн долларов, «жили» в среднем более года. У iOS-приложений это 700-705 дней. Для приложений на Android – 550 дней.
Вообще, срок жизни приложения можно считать по разному. App Annie считают в разрезе доходов. Есть срок жизни приложения в App Store и Google Play. А у маркетологов есть своя отдельная метрика – Life Time, т.е. срок жизни приложения в смартфоне пользователя, от установки до удаления или последнего посещения. Это сложная метрика, которая зависит одновременно от нескольких факторов: возраст пользователя, его цели и задачи, жизненные установки, локация, удобство использования, функционал и пр.
На какие-то факторы невозможно повлиять. Например, к 6 годам ребенок просто «вырастает» из простеньких приложений-рисовалок и с этим ничего не сделаешь. Или когда вы меняете банк, меняете и приложение.
На другие факторы повлиять можно, но для этого сервис должен развиваться и обновляться. Как часто и насколько масштабно – другой вопрос.
Одному из моих любимых проектов – приложению для православной радиостанции «Вера» – больше 5 лет. Его бережно поддерживают, но новые версии выпускают редко. Именно у этого приложения длинный цикл обновления – такова специфика аудитории.
Приложения ритейла требуют постоянного, буквально ежемесячного обновления. Если посмотреть статистику релизов Wildberries, то получится, что каждый месяц разработчики выпускают по 1-2 версии приложений. В этой отрасли промедление смерти подобно!
Игра Snake, кстати, изменилась до неузнаваемости – сейчас это обновленная версия Snake Rewind с современной графикой и звуками. Но она потому и жива, что разработчики следят за интересами аудитории и меняют приложение под запросы пользователей.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики