Найти тему

Кейс: План адаптации нового сотрудника в Битрикс24. Цифровая адаптация сотрудника на рабочем месте

Текучесть кадров — обычное явление в любой организации. Сотрудники приходят и уходят. Но даже эти процессы можно оптимизировать и автоматизировать. Раньше мы уже рассказывали про электронный обходной лист при увольнении. Но оцифровать можно и приём на работу.

На наш взгляд, наибольшую сложность представляет адаптация нового сотрудника на рабочем месте. Его нужно познакомить с компанией, коллегами, руководством, внутренними регламентами, рабочими обязанностями, обучить азам или провести переподготовку, дать пробное задание и многое, многое другое. Всё это сопровождается подписанием кучи бумаг. Одна из самых распространённых форм адаптации — назначить наставника, который будет буквально водить свежепринятого сотрудника за ручку. Поможет ли это побыстрее интегрировать человека в рабочие процессы? Да. Является ли это самой оптимальной формой интеграции? Нет. Всё это требует ценного времени самого наставника, и по сути процесс будет упираться в его возможности  и свободное время. В то же время вариант с самостоятельной интеграцией сотрудника — это путь в никуда, настоящее казино, в результате которого можно потерять перспективного работника. В теории, самое удачное решение вопроса, это составление цифровой карты адаптации. И сотрудник получит все необходимые инструкции, и наставник сможет сэкономить своё время.

С описанными проблемами столкнулся заказчик из крупной промышленной компании в энергетической сфере, который обратился к нам за решением по автоматизации процесса адаптации новых сотрудников.  В их случае всё осложнялось тем, что многоэтапный и обстоятельный путь адаптации накладывался на большое число сотрудников. В итоге обилие различных бумаг и ответственных лиц порождало настоящий хаос. Было принято решение реализовать систему в рамках CRM Битрикс24, которая уже была внедрена на предприятии.

Начинается всё с того, что в CRM Битрикс добавляется профиль новичка. Для него создаётся персональный план адаптации. Это пошаговая инструкция, которая включает себя решение административных вопросов (оформление всех необходимых документов), информационных (разъяснение условий работы, изучение памяток и презентаций), знакомство с коллективом, выполнение практических задач и многое другое.

Для создания плана заполняются поля. Как правило, это делает непосредственный руководитель нового сотрудника.

-2

После этого генерируется сам план работы сотрудника на период испытательного срока.

-3

Здесь подробно расписаны отдельные этапы адаптации, ответственные лица и сроки. Каждый этап с точки зрения механики Битрикс24 является отдельной задачей. Для удобства таблицу можно распечатать.

Каждая конкретная задача из списка выглядит вот так.

-4

Обратите внимание, что особняком стоит профессиональная адаптация. Они задуманы как практические задачи, которые помогут дать оценку профессиональным навыкам нового сотрудника (или об его профнепригодности).

-5

В рамках CRM Битрикс24 они выделены отдельной задачей с подзадачами.

-6

После всех проверок и выполнения задач ответственное за нового сотрудника лицо заполняет оценочный лист.

-8

После заполнения он выглядит так.

-9

Что мы имеем в итоге? После прохождения всех стадий адаптационного плана работник будет полностью готов к полноценной работе в компании. Цифровизация не потребует постоянного личного участия наставника и уменьшит объём расходуемой макулатурой. Вся информация, кто, как и когда обучал нового работника навсегда останется в цифровом виде. Дополнительным бонусом идёт оценочная система, которая позволяет быстро составить наглядный портрет специалиста, описать его личные качества, профессиональные навыки.

_____________________________________________________________________________________

Если у вас остались вопросы по разработке сайтов и продвижению в Интернете — напишите нам: info@kuratov.ru

Индивидуальное решение для вашего бизнеса можно найти на сайте https://kuratov.ru/