"Я не Наташа!", "Нет, я ничего не заказывал!", "Я не оставляла вам номер телефона!" – слышите такое в трубке телефона и начинаете сомневаться в адекватности директолога, настраивающего контекстную рекламу? Не надо! (Хотя мы не знаем вашего директолога, и все может быть) Однако фейковые заявки в Я.Директ – проблема достаточно распространенная. Как с ней справиться?
Для начала немного разберемся в том, почему ваша реклама "поймала" фейки. Тут все просто – кто-то из SEO-специалистов нагуливает ботов, чтобы они приобрели человекоподное поведение. Такие боты обычно используются для накрутки поведенческих факторов на сайтах или для атаки на конкурентов. А чтобы поисковики их не отличили от поведения реального человека, эти боты "гуляют" по интернету, рандомно кликают на рекламу и даже оставляют контакты реальных людей, которые ни сном, ни духом не знают о том, что уже успели где-то внести свой номер телефона.
Беда в том, что Яндекс плохо определяет таких ботов. Поэтому деньги за конверсию обычно списываются и в большинстве случаев апелляция к поддержке не даст вам ничего. Очень редко удается вернуть списанные средства.
Что делать?
В работе со своими клиентами мы обычно настоятельно рекомендуем интегрировать сайт с CRM-системой (если они таковой пользуются), а затем отправлять конверсии из CRM в Метрику.
Как это работает:
1. Настраиваем передачу ClientId с Метрики в заявку CRM.
Разработчик настраивает автоматическую отправку звонков и заявок с сайта в CRM. С помощью ClientID система сможет найти данные в Метрике и связать с конкретным клиентом из CRM.
2. Связываем CRM с метрикой.
Допустим, у вас AmoCRM, для нее есть готовая интеграция от F5. Прямо в интерфейсе CRM выбираем раздел "Интеграции" и настраиваем связь. С другими CRM-системами у нас тоже проблем не возникало, здесь все достаточно просто.
3. Настраиваем ступень воронки для цели Метрики.
Теперь добавляем в CRM системе дополнительную ступень воронки, которая бы квалифицировала в качестве лида дополнительные действия, а не единичные клики. Вот упрощенная схема: "Первичный контакт"→"Начать переговоры" – переход ко второй ступени и будет отправляться в Метрику как цель.
Таким образом наш директолог оптимизирует рекламу по лидам, которые достигают настроенную цель.
Да, это дополнительные затраты с вашей стороны – услуга разработчика из п.1 оплачивается отдельно. Но это же одноразовый вклад в успех вашей рекламы. Зато потом какая красота! Бюджет не скликивается ботами, а ваш менеджер общается с теми, кто действительно делал заказ.
Как вам такое?
Что еще почитать по теме: Как увеличить эффективность контекстной рекламы?
Наш сайт: https://apanshin.ru/
Мы в соцсетях: "ВКонтакте" и Telegram