Найти тему
ABW

Лучший в мире автопилот назвали эксперты Consumer Reports

Самую удачную (хотя и не во всем идеальную) систему полуавтономного вождения сегодня предлагает компания Ford Motor. Традиционный лидер – Autopilot Tesla – не попал даже в первую тройку, сообщает телеграм-канал "Автонет Московского Политеха".

Чтобы определить, чей автопилот лучше, эксперты авторитетного американского издания Consumer Reports в течение четырех месяцев испытывали продвинутую электронику разных производителей на полигоне и обычных дорогах. Программа включала 40 тестов – от проверки эффективности до удобства управления. К каким же выводам пришли специалисты?

Итак, на первое место они поставили систему полуавтономного вождения BlueCruise от Ford (она же ActiveGlide). Второе место досталось комплексу SuperCruise концерна General Motors, третье – Driver Assistanсe от Mercedes-Benz.

Следом расположились ассистенты BMW, Toyota/Lexus и Volkswagen/Audi. А знаменитый Autopilot Tesla оказался лишь на седьмом месте, слегка опередив разработки Rivian, Nissan, Honda, Volvo и Hyundai-Kia.

Впрочем, все в мире относительно, и история с автопилотами – не исключение. Недочеты эксперты нашли даже у лидера этого рейтинга. К примеру, систему Ford BlueCruise раскритиковали за сложность интерфейса и сомнительный алгоритм при потере контроля со стороны водителя. Когда человек, допустим, засыпает, BlueCruise не выполняет экстренную остановку, а продолжает пилотировать автомобиль, просто снижая скорость до 10 км/ч. Эксперты резонно посчитали такое поведение небезопасным.

Однако остальные участники испытаний показали себя еще хуже. В частности, автопилот "Теслы" пожурили за слишком вялое развитие. Если в 2020 году его навыки считались одними из лучших в мире, то в 2023-м конкуренты ушли вперед, показав больший прогресс по многим показателям.

Кроме того, издание вновь обратило внимание на неправильную трактовку широкой аудиторией главной функции систем автоматизации управления. Покупатели зачастую принимают умелую электронику за полный автопилот, в то время как подобные комплексы призваны не замещать, а лишь страховать человека за рулем. Поэтому в будущем эксперты планируют сделать акцент на проверке алгоритмов, распознающих потерю концентрации водителем.

Цитировать