- Ещё раз раскроешь свой поганый рот, и я тебя за шкирку погоню на мороз, - зашипел заплетающимся языком хозяин дома. – Повесила на меня одну приблуду, так второго решила на шею посадить? А не жирно ли тебе будет?
Глава 30 (коротко, остальное завтра)
Дом стал тихим, как никогда. Лиля и незваная гостья выкатили на пьяного Ваську бешеные глаза, а Шурка с ехидством заулыбалась. Так их, сынок, чтоб знали своё место. Под печкой.
- Ещё раз раскроешь свой поганый рот, и я тебя за шкирку погоню на мороз, - зашипел заплетающимся языком хозяин дома. – Повесила на меня одну приблуду, так второго решила на шею посадить? А не жирно ли тебе будет?
И тут Лена прозрела. А действительно, Вася взял её с ребёнком, кормит, воспитывает, а тут ещё одного - на те, пожалуйста. Ой, и о чём только думала? Сама безработная, Васька зимой по халтурам скачет, а тут ещё и Людка родилась…
- Как вас зовут? - спросила гостью дрожащим голосом.
- Иринка я… - девушка взглянула на бледное лицо жены горлопана.
- Ирина, отдайте мальчика в детский дом. Извините, но я ничем помочь не могу, - Лена опустила голову и двинулась к детям, в комнату.
Ира чуть на пол не села от услышанного. Вот это родственница! Господи, да за что ж невинному дитю такие мучения?
- Ну, как знаете, - покачала головой и взглянула на мальчика, который слушал разговоры молча и даже ни разу не пикнул. – Дайте хоть хлеба, мальчонка весь день на воде…
- Возьми на столе и иди, - морщила лоб Шура, не чувствуя сострадания к малышу.
Девушка взяла оставшуюся в тарелке корочку и удалилась. Засуетившись возле сына, Константиновна начала собирать тарелки и промывать мозги Ваське, мол, правильно сделал, что избавился от непонятной обузы. Это ж любой может прийти, сунуть какого-то ребятёнка и расти, пока не загнёшься.
Она сгребала недоеденные остатки пищи в глубокую посудину, намереваясь забрать для своих свиней, тарахтела, как поломавшийся трактор, и не давала сыну сказать ни слова. Вася допивал остатки самогона, что-то бессвязно бормотал, отрыгивал лишний воздух и почёсывал задницу, которая сопрела от недельной пьянки. Забрав всё, что было приготовлено для гостей, Шурка взглянула на часы. 22:15
- Думала, проводишь меня, а ты уже наклюкался, - осуждающе вздохнула и хотела было позвать сноху, чтобы та довела до дома.
На улице фонари горят через одного, снегу по колено, того и гляди, увязнешь и останешься до утра, пока люди добрые не найдут уже окоченевшую.
– И Игнат что-то не беспокоится за меня.
Оценив, сколько набрала помоев, разочаровалась в своей жадности.
- Ленка! Я тут два ведра у печки поставлю! Не вздумай своим поросям отдать! Это я себе понесу! Слышь, не?
- Слышу, - прошептала Лена и приложила указательный палец к губам, что означало: тише, дети спят.
- К шуму надо приучать, - забубнила женщина, оборачивая голову пуховым платком, - к шуму. А то будут каждого скрипа бояться.
Оделась, с жалостью в глазах посмотрела на помои и выдохнула.
- Ладно, пойду, а вы тут сами разбирайтесь.
Захлопнув дверь, поковыляла по натоптанной гостями дорожке. Темно, хоть глаз коли. Ни фонаря, ни лунного отблеска. Шурка наощупь пробралась к калитке и дёрнула щеколду.
- Константиновна, ты или это? – впотьмах прохрипел болезненный мужской голос.
- Ох ты батюшки, напугал! – Шурка признала деда Панаса. – Чего ты ночами шлындаешь? Пугаешь бедных женщин? Я чуть в обморок не упала…
- Да вот, шёл поговорить, - прошептал дед, вытирая под носом. - По-человечески.
- Хм, чувствую, как тебя что-то мучает, - насторожилась Константиновна. К Ваське, небось?
- К тебе, Шурочка, - Панас помог открыть калитку. – Пойдём в мой дом, посидим, обсудим.
- Ты мне прямо говори, потому как я спешу. Меня Игнат дома дожидается,- Шурка не могла взять в толк, что ему нужно, медленно вышагивая через дорогу.
- Пойдём, пойдём, дело у меня к тебе, важное.
Уговорив женщину заглянуть в гости, Панас открыл ей свою калитку, а затем - дверь, пропустил вперёд, помог отряхнуть снег веником и тут Шурка застряла на пороге.
- Говори сразу, чего тебе надо? Что-то ты тут передо мной стелешься, как девка на выданье?
Панас молча показал рукой на вторую дверь и улыбнулся. Шура вошла и встала в прихожей, как вкопанная. За столом сидела та самая девица с дитём на руках, а рядом с ней – женщина постарше.
Ваш лайк - это спасибо автору. И автор вас благодарит 💖
Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"